Белорусский завод "Неман", который сейчас является филиалом МЗКТ возобновил производство каркасно-панельных автобусов среднего класса. Новые машины уже можно найти на российских досках объявлений, хотя официально обновленная техника на новой платформе еще не была представлена.
Из характеристик и по фото понятно, что сменилась агрегатная основа белорусского автобуса. Если раньше пригородные/междугородные/туристические машины базировались на платформе Iveco Daily, то сейчас все иначе, пишет tochka.by.
Визуально автобус сохраняет фамильные черты, однако имеет новую форму головной оптики и задних фонарей, и вообще в целом является совершенно новой машиной.
Судя по заявленным характеристикам, семитонному шасси IVECO Daily, поставки которого прекратились из-за санкций, нашлась замена.
Полная масса автобуса выросла с 7 до 9,4 тонны, а вместо трехлитрового дизеля – мотор объемом 4,1 литра на 185 сил.
Фото: Avito.ru
В нем 29 сидячих мест, в базовой комплектации сидения из экокожи, с подголовниками, подлокотниками и регулировками. "Стоя" можно взять еще 10 человек. Максимальная скорость – 100 км/ч.
В прошлой итерации автобуса "стоя" могли располагаться всего 8 человек, а "максималка" была ниже на 10 км/ч.
Фото: Avito.ru
Возле места водителя можно заметить мультируль VOLAT и цифровую приборную панель.
Стоимость белорусского автобуса "Неман"
Цена на новые автобусы начинается от ₽9 миллионов (чуть меньше $100 тысяч).
Подробной информации о том, из чего делают новые "Неманы", пока нет.
Однако инсайдеры сообщали изданию Автопоток, что завод работал над собственным шасси из россыпи покупных агрегатов.
Главной фишкой Августовского канала традиционно остаётся катание на теплоходе со шлюзованием.
С четверга, 1 мая 2025 года, будет изменен путь следования маршрутного такси № 1тк в микрорайоне «Ольшанка».