Удивительный случай, о котором сообщает немецкая пресса, касается ремонта автомобиля Hyundai с водородной силовой установкой. Немец Тилль Вестберг получил от автосервиса счет почти на 104 тысячи евро за ремонт топливных элементов.
Автомобили с водородным двигателем благодаря своим топливным элементам вырабатывают электричество из водорода посредством химической реакции. В итоге выделяется только водяной пар, а вырабатываемое электричество питает электродвигатель, приводящий в движение колеса.
Многие называют такую систему лучшей альтернативой электромобилям, которым необходимы батареи. Ведь для производства батарей необходима добыча полезных ископаемых, а сами батареи приходится менять уже через 8, 10 или 12 лет, заплатив за замену 10 или 20-25 тысяч евро. Но недавний случай в Германии позволяет иначе взглянуть на автомобили с водородными установками.
Эта история про Hyundai ix35 FCEV, выпущенный в 2015 году. Тилль, который живет в небольшом городе к северу от Франкфурта, говорит, что он купил эту машину новой в 2016 году и заплатил за нее 50 200 евро.
Ближайшая водородная заправочная станция тогда находилась в 114 км от него, а у машины запас хода составлял 400-500 км на одной заправке. Но Тилль готов был это терпеть и старался совмещать поездки на станцию с поездками на работу.
Сейчас вблизи его дома появилось несколько водородных станций и эксплуатация Hyundai ix35 FCEV стала немного проще, говорит Тилль. Но радость от обладания такой особенной машиной теперь сменилась грустью. С 2016 года по настоящее время мужчина успел проехать на ней всего 83 600 км – топливные элементы Hyundai вышли из строя, автомобиль стал недвижимостью.
Владелец отвез машину в авторизованный сервисный центр для диагностики и ремонта. Сервисмены обнаружили, что система топливных элементов неисправна и не подлежит ремонту. Она требует замены. Однако только топливные элементы стоят 84 875 евро без НДС или 101 001 евро с учетом НДС! Плюс стоимость работы оценили в сумму чуть более 1000 евро. Окончательный счет от сервиса составил 103 764,17 евро!
Владелец, глубоко разочарованный этой суммой, обратился к прессе в Германии.
Он знает, что 5-летняя гарантия производителя истекла, но все равно считает возмутительным, что покупателю такой водородной машины с пробегом всего 83-84 тысяч километров, придется оплачивать счет в 104 тысяч евро. Машину проще утилизировать и забыть.
Журналисты поискали объяснения и им сообщили, что основная причина в том, что эти автомобили были выпущены очень давно и в малом количестве. Запчастей к ним нигде нет в наличии. Их нужно делать практически вручную. Немецкие журналисты также спросили в Hyundai об их текущем водородном внедорожнике — Nexo. На вопросы, сколько будет стоить система топливных элементов в новой машине и как долго она прослужит, поступили неожиданные ответы. Оказывается, что даже для современной модели стоимость этой детали составляет 41 650 евро или 49 563,50 евро с НДС. А заявленный срок службы – всего 10 лет или 5000 часов работы!
Череду событий, которые произошли в этой истории, можно с уверенностью назвать умышленным легкомыслием.
Ограждения на улице Ольги Соломовой в Гродно меняют на оцинкованные.
Сегодня утром, около 7:30, на улице Мостовой в Лиде произошло ДТП с участием велосипедиста.