| Onliner.by
| Onliner.by

Гродненец и минчанин вступили в переписку с шинными мошенниками. Как они их вычислили?

Гродненец Сергей и минчанин Павел наткнулись на рекламу о продаже шин. Страница может вызвать доверие: 57,7 тысячи подписчиков, приемлемые цены, положительные отзывы, активная переписка с потенциальными клиентами. Это на первый взгляд. Если копать чуть глубже, могут выясниться неприятные подробности.

Стоит подчеркнуть, что на странице продавали шины брендов, которые в последний год довольно сложно найти в нашей стране. Этот факт в сочетании с ценами и является основой привлекательности рекламы.

Переписка с гродненцем

За 4  шины "Пирелли" продавец из Инстаграма предложил 600 рублей. Отличная цена, соблазнительная!

– Меня насторожило, что когда я лично захотел осмотреть шины, продавец назвал максимально удаленную от Гродно точку Беларуси - Хотимск в Могилевской области, 8 часов езды в одну сторону. Продавец пообещал бесплатную доставку, но деньги за шины ему нужно было перевести просто на карточку и перед отправкой, на варианты оплаты наложенным платежом он строго отказывался. Конечно, я рисковать не стал, но судя по активности на странице, люди обманываются, – рассказывает Сергей.

Отзыв о интернет магазине по продаже шин mir shin

Отзыв о интернет магазине по продаже шин mir shin

Отзыв о интернет магазине по продаже шин mir shin

Переписка с минчанином

Через неделю с этим же продавцом начал общение минчанин Павел. К этому моменту продавец уже переименовался с Mir shin на infoshin_by.

«Выбрал нужный товар необходимой размерности и производителя, связался с администраторами страницы, — рассказал Павел журналистам Onliner. — Там почти сразу подтвердили: все есть на складе. За четыре зимние шины Michelin или Hankook 2021 года выпуска просили 1200 рублей. Утверждали, „как новые“».

После молодой человек предложил встретиться на складе, но ему тоже ответили, что тот находится в Хотимске (в Могилевской области, фактически на границе с РФ): «Тут же поступило предложение отправить товар в Минск. Но оплатить нужно перед отправкой. Якобы после пересылки денег мне пришлют маршрутную квитанцию транспортной компании с описанием товара и трек-номером для отслеживания его перемещения. Я обратил внимание, что на странице нет ни адреса, ни телефона для связи. Предложил альтернативный вариант — отправку с наложенным платежом, но получил отказ. Только предоплата».

И тут нельзя не вспомнить публикацию Онлайнера - «Ни шин, ни денег», датированную декабрем прошлого года, на подобную тематику. «На странице „продавца“ под названием Mir shin можно было найти „положительные отзывы“ от покупателей, 18,4 тысячи подписчиков и множество фотографий ненастоящего ассортимента. После того как жертвы переводили предоплату, общение прекращалось», — говорилось в материале.

Что ж, давайте сравним страницы из декабрьской новости про магазин, который в УВД уже назвали фальшивым, и «свежий» из истории Сергея и Павла.

Первый назывался Mir shin, второй — infoshin. Но вот в тайтле страницы все еще значится Mir shin (@infoshin_by). В качестве местоположения аккаунта указана Украина, также есть информация, что пользователь два раза изменял имя. Косвенно на схожесть страниц указывают и ошибки в оформлении — например, сочетание «Отзыва 1». Однозначно утверждать, что за обеими страницами стоят одни и те же люди, нельзя. Как бы то ни было, Павел сообщил, что переписка закончилась сразу же после того, как он переслал ссылку на нашу статью: «В итоге меня заблокировали».

В сети можно найти информацию о магазине под названием «Инфошина» — он базируется в Киеве. В Беларуси же не один год работает магазин MirShin, на сайте указан юридический адрес (Минск) и телефон. Журналисты позвонили по номеру. «Вы не первый, кто к нам обращается с этим вопросом, — отметил специалист компании. — Страница в Instagram, о которой вы говорите, не имеет к нам никакого отношения. Они говорят, что торгуют бэушкой, мы продаем только новые шины. У нас нет склада в Хотимске, мы базируемся в Минске. Не вздумайте перечислять им предоплату! Также советуем прекратить переписку».

Стоит напомнить: если магазин располагается исключительно в социальной сети и онлайн-консультанты просят перевести предоплату на личную карту — это повод задуматься о том, насколько честен и реален продавец.

Nio — один из китайских производителей электромобилей, которые стремятся превзойти европейских производителей. Именно по...
В интернете набрал популярность ролик о том, как в китайском городе Ханчжоу на АЗС трудится робот, который заправля...
ГАИ предоставила отчет об аварийности в Гродно за последние 3 года – с 2021 по 2023. В нем же выделены улицы, на которых...
МВД Беларуси предоставило статистику по угонам автомобилей в 2023 году. Правоохранители посчитали, какие автомобили самы...
Сегодня читатель АвтоГродно показал мастерство на дороге вблизи агрогородка Дубно. На скорости около 90 км/ч он заметил,...
Сегодня в центре Гродно к водителям вышли девушки, которые работают в Госавтоинспекции. Они вручили подарки случайным пр...
На петербургском заводе, где до 2022-го производили Hyundai и Kia, вновь начнут выпускать знакомые нам модели. Правда, у...
Телерадиокомпания Гродно провела прямой эфир с руководством города и области, где давались ответы на вопросы местных жит...
Следите за нами в соцсетях