ГАИ Гродненской области продолжает контроль за перевозками пассажиров. На этот раз проверили работу такси.
Нарушения те же: отсутствие ремня безопасности, несоблюдение дистанции, бокового интервала, превышение скоростного режима.
С начала года на дорогах региона зарегистрировано 10 дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей такси. В них 10 человек получили травмы различной степени тяжести. Вместе с ГАИ в рейде работала съемочная группа телеканала "Гродно Плюс".
Дорогу возле Скидельского рынка выбирают большинство водителей. Она не так загружена, что сокращает время пути. Об этом точно знают перевозчики такси. И если к ним вопросов у сотрудников ГАИ нет, то, как выяснилось, пассажиры часто пренебрегают правилами безопасности. Только здесь три человека были не пристегнуты. Эрик Сацута три года работает водителем такси. Признается, мало кто из его клиентов использует ремень безопасности.
Эрик Сацута, водитель:
– Проблема постоянная получается, когда вот совсем рядом, то есть вот уже поворот, вот уже их дом, вот они вот здесь уже выходят, и как только ты поворачиваешь, они (пассажиры) отстегиваются. Это постоянная беда с этим.
Кроме водителей о правилах перевозки напоминает и само приложение такси. Но даже к этому милому голосу не всегда прислушиваются.
Вадим Галаюх, водитель:
– Это дело каждого, наверное, это безопасность, во-первых, каждого человека. Мы же предупреждаем его, чтобы он пристегнулся, а так, мне кажется, это дело каждого. Вы как водитель такси что думаете, пассажир не пристегнулся, считаете, может быть стоило выписывать штрафы именно пассажирам, а не таксистам? – Я думаю, что да, было бы неплохо.
Некоторые водители нашли выход: они не начинают поездку, пока человек не пристегнется. В таком случае, пассажир хочет или нет, но сэкономит деньги таксиста на штраф и обезопасит себя.
Нести ответственность за нарушение правил дорожного движения, может не только водитель, но и пассажир. Не пристегнувшись впервые, он получит предупреждение, а вот если такое повторится еще раз в течение года, то придется заплатить штраф от 1 до 3 базовых величин. Для граждан, находящихся в этот момент в состоянии алкогольного опьянения, сумма увеличивается до 5 базовых.
В любом случае – виновным станет именно водитель. И его наказание будет зависеть, в том числе, от того, был ли пристегнут пассажир.
Анастасия Бурнос, инспектор отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Гродненского облисполкома:
– С данной категорией водителей сотрудниками Госавтоинспекции на постоянной основе проводятся рейдовые мероприятия. Так только за 17 дней июля на территории области пресечено 331 нарушение правил дорожного движения, совершенное водителями такси. Самые частые из них – это не соблюдение скоростного режима, игнорирование дорожных знаков, разметки и сигнала светофора, а также не предоставление преимущества в движении пешеходам.
К слову, преимуществом считается если между пешеходом и транспортным средством есть две полосы для движения. Также не все носят светоотражающие элементы, поэтому особенно внимательными водителям нужно быть при подъезде к пешеходным переходам и перекресткам. Таким образом, всем участникам движения нужно позаботиться о себе. Машина пусть и не трамвай, но не всегда сможет объехать, а пешеходы должны остаться живыми.
Вчера мы рассказывали о ситуации, которая произошла на улице Дзержинского 30 сентября.
В Беларуси скорректирована единая программа повышения квалификации водителей категории В.
Реестр опасной продукции пополнила очередная омывайка. Речь о жидкости стеклоомывающей низкозамерзающей Arctic Panther.
2100 светильников заменили в Гродно с начала этого года.