То же касается и полуприцепов, нарушители этого требования будут привлекаться к административной ответственности.
Все прицепы и полуприцепы, зарегистрированные в Польше, должны покинуть территорию Беларуси до полуночи 3 июля, напомнили в Таможенном комитете во вторник, 27 июня.
Там уточнили, что данное требование отражено в постановлении правительства страны №391 от 19 июня 2023 года, которое вступает в силу в следующий понедельник.
В комитете предупредили, что нарушившие его понесут ответственность по административной статье.
"При выявлении таких транспортных средств в Беларуси после указанного времени, нарушившие запрет лица будут привлечены к административной ответственности", – говорится в сообщении ГТК.
В ведомстве также обратили внимание перевозчиков, в планах которых успеть до вступления в силу запрета ввезти товары на территорию ЕАЭС с использованием прицепов и полуприцепов на польской регистрации, учитывать реальные возможности своевременного вывоза транспортных средств с территории Беларуси.
Перегрузка
Ранее в ГТК пояснили, что польским фурам можно находиться в Беларуси только в специально отведенных местах и только для перегрузки прицепов и полуприцепов. Причем въехать такие фуры могут лишь через белорусско-польскую границу, а не через Литву или Латвию, как было ранее.
То же самое касается и польских легковых автомобилей, которые перевозят грузы по международным товарно-транспортными накладным.
При этом запрет не распространяется на перемещение по территории Беларуси польских прицепов и полуприцепов, в которых перевозятся почтовые отправления, гуманитарные грузы, крупногабаритные грузы по спецразрешениям, животные, лекарства и сырье для их производства, пишет Sputnik.
Ответная мера
Такие шаги белорусской стороны являются ответной мерой на новые ограничения со стороны Польши, расширившей с 1 июня свой перечень белорусских и российских грузовых транспортных средств, которым запрещен въезд на польскую территорию.
До этого в ответ на санкции Беларусь запретила въезд (кроме перецепки или перегрузки) для фур, зарегистрированных в государствах-членах Евросоюза.
Оба автомобиля полностью беспилотные. У них нет ни педалей, ни рулевого колеса.
Власти соседней страны уже одобрили предложенные законодателями изменения.
Потребность в бетоне при установке дорожных знаков была завышена в 25 раз.
Микрорайоны индивидуальной жилой застройки в Гродно не остаются без внимания.