| av.by
| av.by

Не попали в цвет! Белорус перекрашивал Geely Coolray у дилера по каско, но остался недоволен ремонтом. Как быть?

Страхование по программе «Каско» стало для белорусов обыденностью: оно необходимо при покупке авто в лизинг или кредит. Ремонты после страховых случаев также не редкость, однако не всегда клиенты остаются довольны качеством проведенных работ.

Владелец Geely Coolray утверждает, что покраска двери у официального дилера привела к разнооттеночности ЛКП элемента и цвета кузова. Исполнитель с мнением мужчины не согласен.

Журналисты av.by выслушали все стороны.

Владелец Geely Coolray: «Цвет оказался светлее окраса кузова автомобиля»

В прошлом году Андрей купил кроссовер Geely Coolray в дилерском центре бренда. Во время эксплуатации на лакокрасочном покрытии появилась царапина. Не сама по себе – кто-то сознательно нанес повреждение на кузовной элемент.

– Мне оставили царапину – провели чем-то острым по задней левой двери, испортив ее. Так как машина застрахована по каско, я был направлен на ремонт в дилерский центр на Маяковского. Дверь решили окрашивать полностью, однако по завершении процесса оттенок оказался светлее окраса кузова автомобиля, – убежден мужчина. – Цвет машины – сатиновое серебро!

– Конечно же, мне это не понравилось. Я отказался принимать работу, не согласившись с качеством проведенного ремонта. Автомобиль остался в дилерском центре. На просьбу переделать и сделать качественно я получил отказ, – утверждает владелец. – Сослались на то, что дверь они окрасили, а цвет якобы не важен. Я остался в шоке от такого, ведь цена ремонта у дилера гораздо выше рыночной! Оставил жалобу.

– В ответе на нее было указано, что ремонт с их стороны произведен. Мол, если есть желание, то можно перекрасить переднюю дверь (которая не красилась) в цвет задней (уже окрашенной). Естественно, дополнительно за мой счет. Мне интересно: могу ли я не согласиться с качеством проведения работы и как на это смотрит страховая компания, где я оформлял каско на свой автомобиль?

Страховая компания: «Заказ-наряд не оплачен – продолжается переписка с исполнителем работ»

Наиболее интересный вопрос с точки зрения ситуации, в которой оказался читатель портала: может ли страховая компания повлиять на качество оказания услуги и проконтролировать его. Если да, то как поступать владельцу Geely Coolray в данных обстоятельствах? Все-таки заказчиком работ является Андрей, а плательщиком – БРУСП «Белгосстрах». Вот что av.by ответили в компании.

– В целях соблюдения интересов и обязательств страхователей автомобили, находящиеся в гарантийном периоде эксплуатации, в соответствии с указаниями страхователей направляются для выполнения ремонта к официальным дилерам соответствующей марки производителей транспортных средств. Условиями заключенных с ними договоров о выполнении работ по ремонту транспортных средств закреплены обязательства по своевременному и качественному выполнению работ, – отмечают представители страховой.

– Объем и качество выполненных работ контролирует страхователь самостоятельно во время приемки оказанных ремонтной организацией услуг. Подписанный страхователем без замечаний заказ-наряд ремонтной организации и акт выполненных работ являются необходимым условием для оплаты выполненных работ «Белгосстрахом».

В части исполнения условий договора о выполнении работ по ремонту транспортных средств на «Белгосстрах» возложена ответственность за своевременность расчетов с ремонтной организацией по факту предоставленных документов о выполненном ремонте.

– В соответствии с Правилами добровольного страхования выплата страхового возмещения производится с учетом условий договора страхования и только за повреждения, возникшие в результате страхового случая. В размер страхового возмещения включается стоимость запасных частей, материалов и работ, необходимых для восстановления застрахованного имущества. При этом их объем должен соответствовать назначениям, указанным в акте осмотра транспортного средства, и требованиям, указанным в документации завода-изготовителя.

– В рассматриваемом случае направление для выполнения ремонтных работ к ООО «Лакшери Моторс плюс» было выдано «Белгосстрахом» по решению страхователя. Страхователь, являясь заказчиком данной услуги, воспользовался правом выбора ремонтной организации. Исполнителем услуги является ООО «Лакшери Моторс плюс» (официальный дилер марки Geely), плательщиком – «Белгосстрах».

– По факту проведения ремонтных работ «Белгосстрахом» до настоящего момента ведется переписка с ООО «Лакшери Моторс плюс», заказ-наряд «Белгосстрахом» не оплачен. По информации, представленной ООО «Лакшери Моторс плюс», замеренное в присутствии клиента (заказчика) значение разнооттеночности (индекс VCI) не позволяет сделать вывод о некачественно выполненной работе по кузовному ремонту.

Проведение контрольных мероприятий по оценке качества оказанных официальными дилерами услуг при выполнении ремонтных работ транспортных средств, находящихся в гарантийном периоде эксплуатации, не входит в компетенцию «Белгосстраха».

В ответе на запрос представители компании «Белгосстрах» добавили, что «порядок рассмотрения спорных ситуаций в случае ненадлежащего оказания услуг регламентируется статьей З1 Закона Республики Беларусь „О защите прав потребителей“».

Дилер: «Была предложена окраска методом плавного перехода – клиент от услуги отказался»

Хотя у владельца на руках уже был ответ от официального дилера, редакция av.by все-таки запросила комментарий у фирмы.

Подготовленные вопросы касались сути метода плавного перехода, его стоимости, а также того, была ли предложена подобная услуга владельцу «Кулрея». Помимо этого, журналисты спросили представителей дилера Geely, кто принимает решение о применяемом способе покраски и использовании так называемого метода плавного перехода.

Ответ публикуется без сокращений и изменений.

– Для контроля разнооттеночности окрашенной нами детали (двери задней левой) с сопряженными элементами кузова (дверь передняя левая, крыло заднее левое) были произведены замеры цвета указанных элементов, в том числе в присутствии клиента. Результаты переданы на руки владельцу, – говорится в комментарии.

– Для устранения визуальной разнооттеночности с сопряженными элементами кузова клиенту была предложена окраска методом плавного перехода. Клиент от данной услуги отказался, – добавляют представители дилера.

К слову, прямой вопрос журналистов портала о стоимости метода плавного перехода в ООО «Лакшери Моторс плюс» оставили без ответа.

Беларусь и Евросоюз ратифицировали соглашение об упрощении визового режима в июле 2020 года, стоимость шенгена с тех пор...
Вчера, 27 мая, произошел серьезный конфликт в очереди на границе Беларуси у пунктов пропуска "Бенякони - Шальчининкай" с...
Суд чешского города Теплице оштрафовал гражданина России за попытку нарушить международные санкции: два года назад мужчи...
Большинство моделей современной техники оборудовано системами кондиционирования. Впрочем, по поводу их использования воз...

В гродненской милиции рассказали о происшествиях за минувшую ночь.

Пора привыкать, что по трассе М6 бегают не только лоси и косули, но и еще более редкие дикие животные, которые ранее мы ...
В автопарке энергетиков Ошмянских электрических сетей на маршруте новый автомобиль. Это в буквальном смысле специальная ...
Следите за нами в соцсетях