Еще утром информация о том, что Польша намерена закрыть границу для грузовых автомобилей, зарегистрированных в Беларуси и России, была только, как говорится, на бумаге.
Дело в том, что в минувшую пятницу появился проект постановления МВД и администрации Польши.
Сегодня, 29 мая, это постановление опубликовано в Законодательном вестнике.
В тексте документа указано: «Приостанавливается до особого распоряжения грузовое движение через границу с Республикой Беларусь для грузовых автомобилей, тягачей, прицепов, в том числе полуприцепов и автопоездов, зарегистрированных на территории Республики Беларусь или Российской Федерации», пишет Sputnik.
Таким образом, Польша с 1 июня закрывает движение через свою границу грузовиков с российскими и белорусскими номерами.
"Бобровники" и "Кукурыки"
Польские власти в одностороннем порядке 10 февраля текущего года закрыли пункт пропуска "Бобровники". В итоге на белорусско-польской границе остался лишь один пункт пропуска для фур ("Кукурыки" – "Козловичи") и один для легковушек ("Тересполь" – "Брест").
Также Польша ввела запрет на перемещение через пункт пропуска "Кукурыки" незарегистрированных в странах ЕС грузовикам.
Премьер-министр Беларуси Роман Головченко 17 февраля подписал постановление, согласно которому польским грузовикам можно въезжать на территорию республики только через белорусско-польский участок границы. Путь через Литву и Латвию для них закрыт.
Комментарий ГТК
«Въезд на территорию стран Европейского союза тягачей, зарегистрированных в Беларуси и России, запрещен еще с апреля 2022 года. Белорусской стороной оперативно принята ответная мера, которая запретила въезд на территорию Беларуси тягачей, зарегистрированных в странах Евросоюза, но позволила сохранить развитие внешнеэкономической деятельности обоих сторон посредством осуществления перецепки прицепов и перегрузки товаров. Нововведение Польши запрещает субъектам хозяйствования Евросоюза осуществлять перецепку белорусских и российских прицепов. Перегрузка товаров пока останется актуальной, но это более затратно по временным и финансовым критериям», – отметили в ГТК Республики Беларусь.
Что было и что будет?
После 1 июня перецепка станет невозможной из-за нового запрета, поскольку он распространяется в том числе и на «прицепы, полуприцепы». У компаний остается не так много вариантов. В «Козловичах» уже ограничили движение (всех фур, за исключением зарегистрированных в государствах – членах ЕС) после того, как стало приезжать много прицепов с номерами Казахстана, Кыргызстана, Сербии, Молдовы и других стран, пишет Onliner.
В качестве варианта переправки грузов можно рассматривать разве что перегрузку из белорусских прицепов в польские (других стран ЕС).
Вчера мы рассказывали о ситуации, которая произошла на улице Дзержинского 30 сентября.
В Беларуси скорректирована единая программа повышения квалификации водителей категории В.
Реестр опасной продукции пополнила очередная омывайка. Речь о жидкости стеклоомывающей низкозамерзающей Arctic Panther.
2100 светильников заменили в Гродно с начала этого года.