Министерство внутренних дел и администрации (МВД) Польши планирует приостановить до дальнейшего уведомления грузовые перевозки с Беларусью для грузовиков, зарегистрированных в России или Беларуси.
Это следует из проекта поправок к распоряжению министра внутренних дел и администрации о временной приостановке или ограничении пограничного движения в определенных пунктах пересечения границы. Проект, размещенный на сайте Центра правительственного законодательства (RCL), прошел межведомственные консультации.
«Принимая во внимание необходимость обеспечения общественной безопасности, в связи со статьей 7 Соглашения между Правительством Республики Польша и Правительством Республики Беларусь о пограничных переходах (…), необходимо как можно скорее приостановить грузовое приграничное движение в пунктах пропуска на границе с Республикой Беларусь для грузовых автомобилей, седельных тягачей, прицепов, включая полуприцепы, и составов транспортных средств, зарегистрированных на территории Республики Беларусь и Российской Федерации», – говорится в письме, направляющем данный проект для консультаций.
Согласно проекту, положения должны вступить в силу на следующий день после даты публикации. Однако, судя по данным правительственного законодательного центра, документ пока не подписал министр внутренних дел и администрации Польши.
Вероятно, у этого решения нет серьезных последствий, так как белорусским транспортным компаниям запрещено перевозить грузы по территории Евросоюза еще с 9 апреля 2022 года. Исключение составляли лишь отдельные виды груза – фармацевтический, медицинский, сельскохозяйственный и пищевых продуктов (включая, пшеницу и удобрения).
Польские перевозчики намерены возобновить акцию протеста возле погранперехода «Кукурыки – Козловичи».
Тем временем польские перевозчики по-прежнему озабочены проблемой недобросовестной конкуренции со стороны белорусских и российских компаний, а также нелегальным каботажем со стороны некоторых предпринимателей из Украины. Об этом сообщает портал serwisy.gazetaprawna.pl.
Как отмечается, несмотря на санкции, введенные в отношении субъектов из России и Беларуси, перевозчики из обеих стран по-прежнему перевозят товары в Польшу в больших объемах. Кроме того, санкции стали стимулом для открытия белорусскими и российскими перевозчиками транспортных компаний в Польше.
Как сообщил соорганизатор протеста на границе Яцек Сокол, акцию в Корощине в ближайшие дни возобновят. Ее организовали мелкие предприниматели, но сейчас к протесту начинают присоединяться крупные предприятия. Акцию поддерживает и президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в Польше (ZMPD) Ян Бучек.
«После введения санкций белорусские перевозчики изначально искали партнеров, которые возили бы их полуприцепы, например, во Францию. Теперь они больше не просят, потому что у них здесь свои филиалы. Бывает, что в Бяла-Подляске на один адрес зарегистрировано 100 таких компаний», – говорит Ян Бучек.
«Мы просим, чтобы следующий пакет санкций ЕС распространялся на российские и белорусские полуприцепы. Также должен быть введен запрет на регистрацию компаний с российским и белорусским капиталом в Польше», – сказал Рафал Вебер, заместитель министра инфраструктуры.
В то же время польские перевозчики жалуются на растущую конкуренцию со стороны украинских компаний. После того как Евросоюз почти год назад отменил необходимость получения украинцами разрешений на двусторонние и транзитные перевозки в страны ЕС, количество грузовиков с украинскими «номерами» на польских дорогах резко увеличилось.
Напомним, что 13 мая акция протеста перевозчиков в ПП «Кукурыки» закончилась по требованию полиции. Но сами перевозчики высказали намерение продолжать ее. Протест перевозчиков вызвал 40-километровые очереди на польско-белорусском погранпереходе «Кукурыки – Козловичи», вместо 1200 грузовиков поляки оформляли на въезд в Беларусь всего 120. «Перевозчики задерживали выезд грузовиков в Беларусь, таким образом выступая против захвата рынка перевозок белорусскими и российскими компаниями», – разъясняли польские интернет-источники. Протестующие заявляли, что их действия – это реакция на некомпетентность польских служб, которые с февраля не отреагировали на регистрацию сотен транспортных компаний из России и Беларуси.
Между тем сейчас в Польше проводят проверки транспортных компаний, работающих с использованием российского и белорусского капиталов. Об этом сообщила пресс-служба Главной инспекции автомобильного транспорта (GITD) Польши.
Было отобрано около 60 предприятий в Варшаве, Ольштыне, Новой Соле, Кельце, Торуни, Жешуве, Вроцлаве, Белостоке и Познани. Проверки осуществляются GITD, Национальным управлением доходов, Пограничной охраной, Государственной инспекцией труда, строительным надзором и работниками Управления социального страхования.
«Бывает, что на один адрес зарегистрировано несколько или несколько десятков компаний. Например, в Варшаве в одном месте зарегистрировано до 90 транспортных компаний. Мы хотим тщательно проверить, работают ли эти компании на законных основаниях, нет ли злоупотреблений», – сказали в GITD.
Проверки, проводимые GITD и другими службами, касаются различных сфер деятельности транспортных компаний, в том числе соблюдения предпринимателями правил перевозки, выполнения условий деятельности оператора автомобильного транспорта, налоговых правил, законности найма сотрудников, законности использования занимаемых зданий. «Даже во время дорожных проверок около 50 процентов проверенных автомобилей принадлежат иностранным перевозчикам. Мы хотим защитить транспортную отрасль от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных перевозчиков. Как мы видим, в проверенных компаниях очень много нарушений и злоупотреблений, и мы хотим такие случаи устранить», – отметили в GITD.
Сегодня, 7 сентября, около 18:20 на улице Горького в Гродно произошло ДТП, с участием легковушки и мотоцикла.
Изменилось ли что-то в зоне ожидания после показательного задержания так называемых "толиков»"в приграничной зоне?