| АвтоГродно
| АвтоГродно

Семья из Минска построила крутой "дом на колесах". Стоимость проекта – как "трешка" в Гродно

Дом на колесах своими руками построила семейная пара из Минска – под определенным углом обстановка в этом автодоме смотрится как интерьер уютной студии в скандинавском, немного икеевском стиле. Стильная подсветка, «домашние» занавески, искусственные цветы в горшочках — все эти детали отвечают за уют, но о функциональности здесь тоже позаботились: есть холодильник, туалет, раковина и даже полы с подогревом.

Журналисты Onliner.by расспросили супругов о стоимости такого проекта: удалось ли сэкономить или легче было сразу купить готовый вариант?

Как выбрать базу, если в продаже одни «трупаки»?

— Мы любим путешествовать и часто делаем этой всей семьей вместе с двумя детьми, — рассказывает Анна (девушка вместе с мужем Алексеем руководит СТО «БайКрафт Моторс»). — Загорелись идеей автотрипа по Европе, начали изучать варианты автодомов, которые существуют. Каравану — прицепному устройству — сразу сказали нет. Почему? Допустим, стоишь ты в пробке на автобане. Пассажир захотел в туалет или спать — пошел в караван. Пробка тронулась — нужно ждать, пока спутник пересядет обратно, так как ехать с человеком в прицепе нельзя.

Другое дело — кастенваген (это фургон или микроавтобус на базе Mercedes Sprinter, Fiat Ducato, Renault Master, например). Затянулось прохождение границы? Ничего страшного: ребенок в это время спокойно сходил в туалет, поспал, поел — и никто не нервничает.

— Когда определились, начали изучать цены. Уже готовый и уже переделанный кастенваген стоил в районе €90 000—100 000. Но мы с Лешей подумали: у нас есть инструменты, помещение, навыки… Так почему бы самим не собрать свой автодом? Полтора года я переписывалась с американскими автолюбителями, смотрела фото в интернете и блоги, перенимала идеи.

Параллельно с этим мы искали базу. Выбирали между Fiat Ducato, Mercedes Sprinter, Volkswagen Crafter и Iveco Daily — устроили целую командировку в поисках живого варианта. Но, увы, попадались одни «трупаки». Самым идеальным вариантом стал этот Crafter 2014 г. в. с оригинальным пробегом в 280 000 км (причем автомобиль ездил только по Германии и Швейцарии) и хорошим состоянием кузова (здесь заводская антикоррозийка). Из опций — пневмосиденья и кондиционер. Но за машину пришлось заплатить по верху рынка.

Микроавтобус — грузовой, все незаводские окна в «пассажирской» части мы сделали сами, добавив тонировку. Одно из них, кстати, сдвижное. При этом мы старались резать кузов по минимуму, чтобы никто со стороны не видел, что это автодом. Это в том числе вопрос безопасности: пусть лучше все думают, что это маршрутка с кучей людей в салоне.

Все предусмотрено? Рассматриваем интерьер

Постройка автодома растянулась почти на два года: Анна и Алексей из-за большой загруженности на своей СТО занимались им в нерабочее время — вечерами и на выходных.

— За это время мы успели насмотреться на автодома, которые строились не под себя, а на заказ. Некоторые были готовы всего за четыре месяца, при этом внутри все — косое и кривое. Но в то же время люди добились своей цели гораздо быстрее, сели и поехали, пока мы продолжали корпеть и подгонять все по миллиметрам. К слову, я преимущественно отвечала за дизайн, внутреннюю отделку и мебель, шумоизоляцию. Алексей в основном занимался технической частью.

Многие замечают: на большом автодоме в старый город тебя не пустят. Но наш — достаточно узкий, он проезжает, хоть имеет длинную базу (7,3 метра). Кстати, про длину: у нас кровать — 1,70 на 2,10 метра, то есть больше, чем кровать в квартире.

Анна проводит экскурсию: в автодоме действительно есть все для комфортного отпуска. Ловкость рук — и сидушки (их героиня, как и занавески, отшивала сама) превращаются в большое спальное место как минимум на двух взрослых. По бокам — гибкие светильники, позволяющие читать книжку не мешая другим, когда свет в салоне выключен.

— Вы только оттенок постельного белья на снимках правильно передайте — я старалась, подбирала! — смеется Анна, позируя для фото. Позже весь реквизит уберется по полочкам — их тут огромное количество, чтобы можно было аккуратно рассортировать весь багаж.

Отдельно затрагиваем вопрос гигиены. Душевая «совмещена» с портативным туалетом (не кассетным, который чаще всего встречается в автодомах) — он спрятан в секретную нишу. Туда заливается специальная химия, которая превращает все в однородную жидкость.

— Химия недорогая. Более того, за 15—16 рублей можно самому сделать смесь, если очень хочется сэкономить. Душ для удобства мы делали не стационарным, а по типу биде.

Два крана у раковины тоже не просто так. В сенсорном — питьевая вода (от глаз скрыта 5-литровая бутылка с водой из супермаркета). Во втором — «бытовая» для мытья рук, посуды и т. д.

— Бак спрятан в кровати. Открыл одну дверь — и заправился. Но мы хотим этот момент доработать, чтобы не нужно было, например, будить спящего человека, чтобы долить воды.

Также у нас установлены отдельные баки для использованной грязной воды из душа и кухни. Это обязательное требование для Европы — там нельзя сливать все это на улице. И хотя у нас с этим лояльнее, свинячить все равно не хочется.

Чего нет, так это стационарной плиты. Но Анна объясняет: они решили приобрести туристическую с газовым баллончиком, чтобы можно было с утра готовить на улице, пока внутри кто-нибудь отсыпается после дороги.

Еще одна фишка — пол с инфракрасным подогревом. Бойлер, блок управления, холодильник и другие неотъемлемые части автодома, которые визуально могут перегружать интерьер, — все спрятано за откидными или раздвижными ширмами. Да, это мы ставим еще один лайк Анне за грамотную организацию небольшого пространства.

Стоимость проекта: удалось ли сэкономить?

Во сколько обходится постройка автодома? Анна признается, что вложили в него около $40 000 в эквиваленте (включая покупку базы), если не считать трудозатраты. Но со счета уже сбились.

— К слову, я звонила на одну СТО и уточняла, сколько будет стоить такая работа. Мне ответили, что $9000. Это без материалов и запчастей.

Машина не на газу, так как я считаю, что ГБО небезопасно. Какую альтернативу мы применили? Аккумуляторные батареи, которые заряжаются с трех позиций — в движении от генератора, от солнечных панелей и от обычной розетки при остановке. Таким образом, мы можем позволить себе не только бойлер, но и кофеварку, тостеры.

Выполнена вибро- и шумоизоляция. Но при этом мы старались сделать так, чтобы она сильно не утяжеляла конструкцию — это важно для прохождения сертификации. Вес влияет на необходимую для водителя категорию. Сейчас мы подпадаем под B. По этой же причине для многих элементов использовали итальянскую фанеру — она суперлегкая.

Что касается документов: так как мы приобрели по техпаспорту грузовое авто, я сразу поехала в ГАИ и взяла направление на переоборудование машины. С ним я отправилась в испытательную лабораторию и взвесилась до начала стройки, описав, что я хочу сделать. Когда мы завершим все ремонтные работы — поедем проходить сертификацию, после чего нужно будет поставить технику на учет. Надеюсь, эта процедура пройдет успешно: я даже слоган для нашего автодома придумала — «Дом там, где ты сейчас».

В тему:

В Гродно парень делает из автомобиля прицеп-палатку – как половина его автомобиля

У Беларусі прадставілі ўнікальны каляндар – для кожнага месяца пазіруе беларуская прыгажуня на фоне аўтамабіля, і не тол...
В Гомеле управление ДФР Комитета госконтроля и налоговые органы разоблачили крупную схему уклонения от налогов в сфере т...
Весной прошлого года 9 транспортных средств POLESTONE и ZEEKR 2024 г.в. общей стоимостью 1,5 млн. бел. рублей были ввезе...

Полезная новость для всех, кто покупает, продает или просто хочет проверить свой автомобиль на предмет скрытых болячек.

Вчера вечером, 16 декабря, читатель АвтоГродно стал свидетелем дрифта в Ольшанке.

Опасная ситуация попала на камеру видеорегистратора в Гродно 14 декабря. Все произошло на перекрестке улиц Горького, Ост...
Минский тракторный завод планирует с 2026 года внедрить новый формат промышленного туризма – индивидуальные экскурсии, к...

Зима уже давно — это не мороз и солнце, а туман и мгла.

Следите за нами в соцсетях