Редкого автомобилиста ни разу не штрафовали – умышленно или случайно правила время от времени все равно нарушаются.
С пятничным настроением послушаем истории водителей о своем штрафном опыте.
За что приходится платить чаще всего, они рассказали Автобизнесу.
«Первый штраф получил за разворот в неположенном месте»
Андрей: «Обычно стараюсь соблюдать правила, но совсем без нарушений не обходится – думаю, кто каждый день за рулем, прекрасно это понимает. Штрафы получаю нечасто, но один раз система дала довольно дорогой сбой. Выезжал в пятницу после рабочей недели за город. Как раз на выезде из города позвонил товарищ, занял меня беседой. Обычно желтые знаки фотофиксации для меня как красная тряпка для быка. В тот вечер что-то пошло не так: не то знака не было вовсе, не то я все же не заметил его. Выходные провел как обычно и вроде бы все хорошо.
Через неделю или около того почтальон принесла «письмо счастья». Оказывается, еще в городской черте (хотя по факту там почти пустынный выезд из города) я превысил скорость на максимальный штраф. Было неприятно. Теперь всегда в загородных поездках включаю навигатор даже по знакомым маршрутам – пусть лучше предупредит. Пару раз с тех пор все равно попадался, но хотя бы с минимальным превышением».
Александр: «До сих пор помню свой первый штраф – получил его за разворот в неположенном месте. Случилось это во время поездки в гости в Витебск. Нужно было развернуться, увидел подходящее место – и спокойно выполнил маневр. После него заметил сотрудника ГАИ, который «приглашал» к обочине. Уже когда остановился, заметил знак, запрещающий разворот – он висел выше остальных знаков и вдобавок в правой полосе.
Мягко говоря, не лучшее положение, особенно для тех, кто не знает местных особенностей движения. Больше штрафов с тех пор не было, а прошло уже около десяти лет. Не считая, конечно, штрафов с камер фотофиксации – их нет-нет, да раз в пару лет все равно получишь, как бы ни старался. Если, конечно, не ездить совсем уж по правилам – но это в реальной жизни вообще мне кажется невозможно. А тот знак, насколько я знаю, потом убрали – место для разворота ведь и вправду отличное».
«Драсте, вам два письма»
Вадим: «Стараюсь не попадать на глупые штрафы на скорость. В целом считаю, что последнее время ГАИ не делает «подстав», не прячет камеры в кустах. Нужно быть либо совсем невнимательным, либо уставшим, чтобы попасть на радар. Перед ним в 99,9% случаев стоит знак, который предупреждает о проверке. Поэтому, когда водители начинают ныть о штрафах за скорость, мне кажется, что это в первую очередь вопрос самим себе, что делают не так: слишком спешат, увлекаются беседой за рулем или считают ворон, а не знаки.
Сам я первый раз попался на камеру на третий год после получения «прав». Дело было по невнимательности и усталости. Целый день в дороге, вышло где-то под 700 км, и ближе к полуночи под Дукорой попал на +26 км/ч – коварное место на трассе М5, не заметил там знак «Начало населенного пункта», который в темноте слегка прикрыло веткой дерева. Хорошо хоть почуял неладное, сбросил скорость, а так бы вообще со 110 км/ч пришлось раскошелиться.
Самый глупый штраф (даже два!) поймал года четыре назад, когда взял в поездку УАЗ Патриот. У него был круиз-контроль, я на радостях от этого факта выставил 97 км/ч, спокойно поехал по кольцевой и в Витебскую область. А через две недели – «драсте, вам два письма». Оказалось, то ли круиз шалил, то ли спидометр что-то не договаривал. Короче говоря, в «письмах счастья» было два превышения, 103 и 104 км/ч соответственно. После этого на чужих машинах стараюсь проверять реальную скорость по навигатору, хотя и понимаю, что это далеко не самый точный способ измерения».
«Поражают водители, которые нарушают совсем уж откровенно»
Владимир: «За весь стаж вождения получил около пяти штрафов. Только один из них не за скорость: когда-то в России оштрафовали за непропуск пешеходов. До сих пор не уверен, что это был «настоящий» непропуск – ехал в принципе, как местные, возможно, свою роль сыграли белорусские номера. Сейчас даже сложно вспомнить в деталях – пропуск пешеходов тема вообще спорная. Все остальные редкие штрафы – это камеры фотофиксации, когда по невнимательности превышал скорость.
Я считаю себя довольно культурным водителем. Паркуюсь почти всегда по правилам, если где-то и с нарушением – то по крайней мере не на пешеходном переходе или проезде. По телефону за рулем говорить привычки не имею, ремнем пристегиваюсь, какие-то потенциально опасные маневры вроде обгонов через сплошные не позволяю себе.
ПДД ведь не просто так придуманы. Бывают исключения, когда движение организовано не очень логично, но в подавляющем большинстве случаев ту же скорость ограничивают вовсе не просто так. И поэтому меня всегда поражают водители, которые нарушают совсем уж откровенно: если о себе не думаете и на штрафы вам плевать, подумайте хотя бы о других».
Может ли наследник пользоваться машиной наследодателя до выдачи свидетельства о праве на наследство?
По данным белорусских пограничников, чаще всего безвизом пользуются литовцы, латыши и поляки.