Тотальные проверки в сфере автомобильных перевозок в Беларуси начались после ДТП под Смолевичами, жертвами которого стали 12 пассажиров маршрутки и ее водитель.
У белорусских перевозчиков станут временно изымать автобусы или маршрутки, если их транспортные средства систематически выходят в рейсы с техническими неисправностями – например, на лысой резине, с трещиной на лобовом стекле в зоне обзора водителя, либо при других нарушениях лицензионных требований и условий пассажирских перевозок, сообщает Sputnik.
Не конфискация, а изъятие
Новую меру наказания в виде временного изъятия маршруток или автобусов для автомобильных перевозчиков транспортная инспекция начнет применять уже в апреле нынешнего года. При этом прежние меры в виде административных штрафов останутся.
Об этом во вторник в Гродно сообщил представитель региональной транспортной инспекции на семинаре-практикуме, посвященном безопасности пассажирских перевозок.
Мероприятие организовала Межрегиональная ассоциация, объединяющая более ста участников рынка пассажирских перевозок частной и государственной форм собственности.
При этом представитель транспортной инспекции уточнил, что речь идет не о конфискации транспортного средства, а о временном изъятии. По белорусскому законодательству, конфисковать можно только транспорт, на котором осуществляется незаконная предпринимательская деятельность, напомнил он.
У перевозчиков, которые допустят грубые нарушения, транспорт будут изымать сроком на месяц или два – пока будет рассматриваться дело об административном нарушении. Решение о возвращении автобуса либо маршрутки будет принимать Экономический суд.
Транспортное средство будут изымать после фиксации грубого нарушения, его отправят на стоянку временного хранения. В Гродно уже известна площадка, где будут храниться маршрутки-"нарушители", – это территория ТД "Восточный" на Южном рынке.
За лысую резину или трещину на стекле
Представитель транспортной инспекции пояснил, какие нарушения могут признать грубыми и в каких случаях могут применить временное изъятие транспортных средств.
Присутствующие на семинаре поинтересовались, могут ли у перевозчика временно изъять маршрутку или автобус, например, за лысую резину либо трещину на лобовом стекле.
Инспектор ответил, что если трещина на ветровом стекле в зоне обзора водителя появилась во время поездки, то изымать маршрутку в этом случае не должны. Но если инспекция выяснит, что маршрутка неоднократно выезжала в рейс с одной и той же технической неисправностью, то изъятия вряд ли получится избежать.
"Наша задача – уменьшить количество правонарушений. Чтобы заставить задуматься автомобильных перевозчиков, дисциплинировать их. Мера наложения административного взыскания не дает эффекта. Они получают штраф, а потом повторно попадаются с аналогичными нарушениями. Из раза в раз попадаются одни и те же автомобильные перевозчики", – отметил представитель транспортной инспекции.
Самые "популярные" нарушения
Участникам семинара привели данные о результатах проверок транспортной инспекции Гродненской области. Начиная с 22 февраля нынешнего года было проверено 163 транспортных средства, которые осуществляли пассажирские перевозки. У 47 из них имелось по два и более нарушений. Чаще всего – это наличие технических неисправностей, при которых маршрутке или автобусу запрещено участвовать в движении.
Самые распространенные технические неисправности из выявленных: лысая резина, трещины на лобовом стекле, неисправность дверных замков, неработающие ремни безопасности.
Также были выявлены другие грубые нарушения. Это отсутствие у перевозчика договора обязательного страхования, установка дополнительных пассажирских мест, не предусмотренных заводской конструкцией, отсутствие техосмотра, перевозка пассажиров без договора с оператором и некоторые другие.
У представителя транспортной инспекции поинтересовались, сколько бы машин было изъято у перевозчиков, если бы на момент проверок действовало правило изъятия транспортных средств. Таких оказалось бы семнадцать, поскольку ряд перевозчиков попадались не единожды с одними и теми же нарушениями, сообщил инспектор.
Штрафы от 40 базовых и приостановка лицензии
Он также рассказал, что сейчас по протоколам инспекции Экономический суд выносит более крупные штрафы. Так, если раньше перевозчики чаще всего получали штраф в размере 20 базовых величин, то сейчас за аналогичные нарушения могут получить штраф в 40 или 50 базовых. А за грубые нарушения применяется такое наказание, как приостановка действия лицензии на три месяца.
Тотальные проверки в сфере автомобильных перевозок в Беларуси начались после ДТП под Смолевичами, произошедшего 20 февраля 2023 года на трассе Р69. Столкнулись груженный песком МАЗ и маршрутка с 19 пассажирами, среди которых было четверо детей. Погибли 13 человек, в том числе водитель.
Вчера мы рассказывали о ситуации, которая произошла на улице Дзержинского 30 сентября.
В Беларуси скорректирована единая программа повышения квалификации водителей категории В.
Реестр опасной продукции пополнила очередная омывайка. Речь о жидкости стеклоомывающей низкозамерзающей Arctic Panther.
2100 светильников заменили в Гродно с начала этого года.