Недавно в Гродно снимали фильм "ГДР", а для съемок использовались характерные для того времени автомобили – Трабанты и Баркасы. Это практичные и семейный машины. Но многие могут не знать, что в ГДР было место и для экзотических автомобилей. Один из них – Melkus RS 1000.
Кажется почти невероятным, что в то время, когда ставка делалась на практичность, мог родиться автомобиль с дизайном, вдохновленным Lamborghini – с открывающимися вверх дверями и двигателем, расположенным посередине, как у настоящих суперкаров!
Автомобиль создал Хайнц Мелкус, автолюбитель из города Дрезден, в детстве мечтавший стать автогонщиком. После Второй мировой войны ему удалось сохранить грузовик своего отца, и он некоторое время работал водителем на этом грузовике, а затем стал инструктором по вождению и основал собственную школу.
В 1951 году он своими руками построил первый гоночный автомобиль и начал участвовать в соревнованиях в Восточной Германии.
Затем он сделал автомобили для классов Formula 3 и Formula Junior.
Автомобиль для соревнований, построенный Мелкусом в 1959 г.
Идея построить собственный автомобиль, который бы допускался к движению на дорогах общего пользования, пришла к нему в 1963 г., после того, как он заметил Lotus на гоночной трассе.
Собственных средств ему было недостаточно и он воспользовался уникальной возможностью. Дело в том, что приближался большой государственный праздник – 20-летие образования ГДР и инженер обратился к властям за поддержкой, обещая выпустить необычный автомобиль к памятной дате. В 1968 году власти делегировали ему целую команду специалистов из технических университетов, а также с завода в Айзенахе для участия в этом проекте.
Как раз в то время (в 1966 году) появился Lamborghini Miura, автомобиль с сенсационным дизайном, который произвел фурор из-за двигателя, расположению посередине.
И было бы неправильно сказать, что Melkus RS 1000 был немного вдохновлен этим Lamborghini, иначе его творение бы не получило прозвище "Lamborghini ГДР". К слову, можно заметить, что инженер был вдохновлен еще и Ford GT40, а также Porsche 904 Carrera GTS.
За год интенсивных работ машину удалось сделать! Она увидела свет в 1969 году. В ее основе использовалось модифицированное шасси Wartburg 353. Задняя подвеска осталась идентичной той, что была на «Вартбурге», а вот переднюю заменили на двухрычажную. Тормоза сначала оставили барабанными, но вскоре их заменили на дисковые от польского Fiat 125p, а затем и на дисковые, уже ставшие доступными на Wartburg 353.
Трехцилиндровый литровый двигатель от Wartburg'а получил три карбюратора и другую выхлопную систему. Таким образом мощность двигателя удалось поднять с 50 л.с. до 70 л.с. и 117,7 Нм. КПП имела 5 передач.
Автомобиль получился относительно легким – 850 кг. Все благодаря кузову из армированного пластикового волокна.
Разгон, однако, составлял более 13 секунд до первой сотни. Это был предел 1,0-литрового двигателя.
Однако существовала и гоночная версия с увеличенным рабочим объемом, мощность которого была доведена до 90 л.с. Эта версия была примерно на 100 кг легче. Этого удалось добиться благодаря колесам из магниевого сплава и другим облегченным элементам конструкции. Этот гоночный автомобиль с 3-цилиндровым 2-тактным двигателем уже мог развивать скорость до 200 км/ч.
Мелкус производил автомобили небольшими партиями, потому что сделанные им модификации подразумевали множество специфических деталей и ручную сборку. С 1969 по 1979 год было выпущено всего 101 таких машин.
Хайнц Мелкус продолжал проектировать автомобили в 80-х годах, но все в версиях для автоспорта.
В декабре 1989 года, после падения Берлинской стены, Мелкус подписал контракт с BMW и стал первым дилером BMW в Дрездене.
В 2000-з годах его компанией по постройке спортивных машин управляли его сыновья, но в 2006 году она была продана и сегодня продолжает существовать под названием BMW Melkus.
Питер Мелкус, один из сыновей, в 2009 году создал преемника RS 1000 под названием RS 2000 на базе Lotus. Но вскоре проект был закрыт.
Таким образом, Melkus RS 1000 оставался основной моделью этой компании, а также единственной спортивной моделью с силуэтом суперкара из всего ГДР.
Сегодня остались "в живых" немногие из 101 выпущенных спорткаров.
На встрече, которую три года назад инициировали братья Мелкус, энтузиасты со всей Европы представили около 50 экземпляров Melkus RS 1000.
Их редко продают, но когда они появляются в продаже, цены обычно начинаются от 90-100 тысяч Евро.
Видео с той самой встречи поклонников Melkus RS 1000:
Вчера мы рассказывали о ситуации, которая произошла на улице Дзержинского 30 сентября.
В Беларуси скорректирована единая программа повышения квалификации водителей категории В.
Реестр опасной продукции пополнила очередная омывайка. Речь о жидкости стеклоомывающей низкозамерзающей Arctic Panther.
2100 светильников заменили в Гродно с начала этого года.