Представьте, у вас есть VW Polo, вы хотите его быстро продать, не подавая объявление в интернет. Что делать? Конечно, ехать по автокомисам Гродно и даже в некоторые дилерские центры. Итак, проведем эксперимент и узнаем, за какую сумму сейчас реально быстро продать "Половик" 2018 года выпуска.
«Полик» с 1.6 MPI (CWVA) в комплектации Drive покупался новым у гродненского дилера в августе 2018-го. По летнему курсу образца того года это было почти 20 тысяч рублей, или 10 тысяч долларов. Сегодня в нашей базе за подобную модель с пробегом до 100 тысяч километров просят от 11 800 до 17 000 долларов, пишут журналисты av.by, которые и устроили эксперимент.
Многое, конечно, зависит от комплектации. Но и у нас машина не пустая!
Основные «плюшки»: мультируль, Bluetooth, подогрев сидений и лобового стекла, передние и задние электростеклоподъёмники, камера заднего вида. Машина вовремя обслуживалась и ни разу не требовала серьёзного вмешательства в двигатель или ходовую. Правда, любимое выражение многих продавцов и перекупов: «не бит, не крашен», увы, не про этот VW Polo.
Автомобиль уже побывал в ДТП, в результате чего был заменён задний бампер и покрашены по левой стороне два крыла.
Итак, отправляемся на поиски лучшего предложения для выкупа и заодно узнаем: правда, ли что народный «бюджетник» с пробегом почти 100 тысяч километров и сегодня можно легко продать за ту же стоимость (а то и выше), за которую когда-то иномарка приобреталась новой в салоне?
«АвтоЕвропа»: «Хороший VW Polo трудно найти!»
Первая наша площадка — «автокомис» «АвтоЕвропа». Здесь в несколько рядов выстроились нарядные иномарки, до блеска начищенные сотрудниками автохауса. Притормаживаем на слегка пыльном и не таком аккуратном с виду Volkswagen, выходим из автомобиля и ждём, когда к нам подойдёт кто-то из работников. Ожидание длилось недолго — буквально через пару минут к нам приблизился мужчина, и мы без лишних прелюдий озвучили свою главную цель:
— Хотим продать эту машину. Сколько денег реально выручить? — спрашиваем, кивая в сторону VW Polo, и указываем год выпуска, комплектацию.
— А пробег какой? — быстро уточняет мужчина.
— 94 тысячи километров… может, чуть больше!
Денис немного удивляется относительно небольшому для 5-летней машины значению.
— Есть такие VW Polo: они хоть и 2018 года, как ваш, но и за 6 тысяч долларов никому не нужны! Это машины после такси, с пробегом под 400 тысяч и убитые в хлам, — со знанием дела говорит хозяин площадки и просит у нас ключи, чтобы завести мотор и заглянуть под капот. — Хочу посмотреть на наличие следов масла, так как в районе 100 тысяч пробега клапанная крышка у данных авто уже начинает подтекать.
— У вас на первый взгляд под капотом всё неплохо, — выносит предварительный вердикт Денис. — Конечно, при покупке надо будет сделать дополнительную диагностику на СТО. Но в принципе уже сегодня могу сформировать цену. Сейчас гляну, за сколько продают такие машины на рынке, и озвучу свой вариант.
Мужчина открывает смартфон и при нас изучает все предложения по Volkswagen Polо. Самая низкая цена у «Поло», который явно трудился в такси и наездил 340 тысяч километров, — всего $8 500. И аж 17 тысяч долларов просят за автомобиль с пробегом 24 тысячи километров. Хотя такой скромный показатель на одометре вызывает у автоэксперта хитрую ухмылку...
— Думаю, за 12—13 тысяч долларов вашу машину можно продать. Но это в случае комиссионной реализации. А для этого нужно автомобиль подготовить: сделать химчистку салона и полировку кузова, убрать мелкие недочёты и дефекты. Если бы выкупал в срочном порядке — $11 тысяч предложил бы за него!
— А привозят вообще такие «Поло» на комиссию? Есть спрос на них?
— Если честно, чаще всего подобные модели приезжают из-под такси… Так что хороший VW Polo трудно найти! В вашем случае, конечно, большой минус, что машина крашена. Если бы оставалась в родной краске, так за «верхний» ценник на рынке ещё реально было бы побороться!
Дилерский салон Geely: «Можем взять ваш автомобиль в зачёт нового Geely Emgrand!»
Едем в гродненский дилерский центр Geely. Внутри стоят новенькие кроссоверы Okavango и даже «электричка»! Подходим к менеджеру и узнаём, интересен ли им 5-летний VW Polo.
— Хотите сдать в зачёт нового автомобиля или это срочный выкуп? — уточняет представитель центра.
— Для начала хотели бы прицениться, а уже потом принимать окончательное решение, — настойчиво произносим в ответ.
Пока менеджер идёт к нашему VW Polo, мы пересказываем «биографию» автомобиля, не скрывая, что тот «и бит, и крашен». Собеседник спрашивает, где обслуживалась машина, есть ли замечания по технической части и сколько имеется ключей от замка зажигания.
Затем специалист с толщиномером проверяет кузов машины, заостряя наше внимание на частях, где проводился кузовной ремонт. Интересуемся у менеджера, как он оценивает состояние «бюджетника».
— Бывает и хуже! — коротко отвечает тот. — Вторичный окрас — это, естественно, не хорошо. При эксплуатации шпатлёвка и краска могут отслаиваться, трескаться, со временем такое место начнёт ржаветь. Как-то сам себе купил плохо восстановленный автомобиль. Так в течение первой зимы ржавчина появилась на двух дверях и крыльях!
Мужчина сделал пару фотографий иномарки, техпаспорта, переписал VIN-номер и сказал, что окончательное предложение озвучит через некоторое время.
— Все данные, включая снимки, я отправлю нашему эксперту, а он уже скажет точно, за сколько можем выкупить ваш VW Polo, — заверил нас специалист.
Ждать пришлось около часа. Сотрудник автосалона связался с журналистами и предложил... 9 800 долларов!
— Также можем взять ваш автомобиль в зачёт нового Geely Emgrand. Если на оставшуюся сумму оформите кредит, ежемесячные выплаты будут составлять около 200 рублей на срок до 10 лет. Но зато у вас будет новый и комфортный седан! — бодрым голосом озвучил выгодные стороны сделки менеджер, уточнив, что новенькую машину всё же придётся подождать пару месяцев. Это при условии, что оставим заявку прямо сейчас...
«СтудияАвто»: «Если срочный выкуп, то не более $10 000»
Решаем наведаться на ещё одну комиссионную площадку в Гродно. Её представитель с ходу предложил нам несколько вариантов выкупа нашего VW Polo:
— Может быть срочный выкуп, а может быть продажа и на ваших условиях! — таинственно начал менеджер. — В любом случае окончательное решение — за вами. Если оно окажется адекватным и мы будем понимать, что сможем продать ваш автомобиль и заработать на этом, так сами и химчистку салона сделаем, и устраним неполадки по машине. Например, тормозные колодки поменяем, отполируем кузов... Словом, хорошенько подготовим авто к продаже!
При этом собеседник сразу предупреждает: «срочный выкуп» будет не самым выгодным решением. Зачастую деньги необходимы человеку при каких-то экстраординарных ситуациях.
Мужчина внимательно осматривает автомобиль. Уточняет информацию о первой регистрации, спрашивает, кто является реальным владельцем, где и когда машина проходила сервисное обслуживание, имеется ли второй (летний) комплект шин.
— Если возьмём на комиссию, думаю, за $11 500 продадим. А если срочный выкуп, то предложу не более 10 тысяч долларов. Но в любом случае понадобится детальная диагностика.
«Гродноавтосервис»: «Этот автомобиль можно продать за 12,5—13 тысяч долларов»
Следующая остановка — «Гродноавтосервис». И вот же ирония судьбы: именно отсюда когда-то свеженьким выезжал наш серебристый «Полик». Раньше здесь шла бойкая торговля Volkswagen и Kia. А сегодня из новинок мы видим только JAC. Остальные экземпляры — Volkswagen с пробегом.
Менеджер по продажам внимательно выслушал нашу историю и запрос. Подойдя к автомобилю поближе, задал уточняющие вопросы, заглянул под капот, внутрь салона, проверил техпаспорт, пробежался по кузову толщиномером.
— Техосмотр пройден? — задал вопрос специалист.
— До конца 2024 года, — спокойно отвечаем, демонстрируя «дозвол».
— Есть ли дополнительный комплект шин?
— Да, в гараже ждёт летний набор Bridgestone.
Далее представитель дилерского центра озвучивает свои условия и предложения. В принципе, они ничем не отличаются от вышеназванных. Здесь могут выкупить авто, взять VW Polo на комиссию или в зачёт нового JAC.
— Зачастую сегодня владельцы именно таких 3—5-летних автомобилей легко могут продать машину либо за те же деньги, что приобретали, либо ещё дороже, — без тени сомнения в голосе говорит нам менеджер. — У нас уже были такие случаи: клиенты брали у нас новые авто года два назад, а в прошлом году уже мы выкупали эти экземпляры. Да ещё и по более высокой цене!
Менеджер детально изучил в базе историю нашей машины. Тут выяснилось, что обслуживание у дилера «Поло» проходил только один раз — в конце 2019-го. Все остальные процедуры проводились на других станциях.
— Если смотреть по среднему ценнику на рынке, ваш автомобиль можно продать за 12,5—13 тысяч долларов. Эта стоимость актуальна до диагностики. На подъёмнике мы детальнее изучили бы кузов, подвеску. И на компьютере все электронные блоки почитали бы. При срочном выкупе автомобиля «здесь и сейчас» ориентировочно $11 500 предложим.
— У нас возможны как расчёт через банк, так и оплата на карту по реквизитам в нужной вам валюте, — говорит специалист. — Можем ещё предложить новый JAC JS4 в зачёт вашего VW Polo. В таком случае доплата составит 32 тысячи белорусских рублей с учётом программы лояльности.
«Автокомис»: «Эти машины очень хорошо уходят сейчас в Россию!»
Изучив реальную цену, которую готовы дать различные гродненские площадки за наш Volkswagen Polo, напоследок решили заглянуть в ещё один автохаус. Хозяин бегло осмотрел автомобиль и вынес свой вердикт.
— За $12 000 забрал бы! — с ходу озвучивает прайс мужчина. — Этот сегмент машин (Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Kia Rio) пользуется спросом в России. Всё потому, что авто дилерские, документов особых на них не надо. Россияне приезжают, покупают, едут к себе и просто ставят на учёт! Белорусы тоже охотно их берут и в коммерческих целях, и для себя. Новых таких больше нет, они пропали. А люди привыкли к данным моделям, поэтому и подержанные покупают активно! Прошлым летом отдали мне VW Polo c АКПП по трейд-ин, а себе забрали Buick Encore 2020 года, доплатив 16 тысяч белорусских рублей. И это разумный выбор, — поделился своими наблюдениями хозяин площадки.