| АвтоГродно
| АвтоГродно

"Несем миллионные убытки". Казахстан попросил Польшу снять ограничения для своих грузовиков

Недавно стало известно, что польская сторона не пропускает через последний оставшийся пункт пропуска не только белорусские грузовики, но и большегрузы из любых других стран (не членов ЕС и не состоящих в ассоциации ЕАСТ). Среди тех, кого разворачивают – и грузовики из Казахстана. В связи с этим правительство страны обратилось к Польше и Литве.

По словам управляющего директора – директора департамента логистики и перевозок НПП «Атамекен» Мурата Амрина переход «Кукурики-Козловичи» был последней возможностью, которой могли воспользоваться казахстанские грузоперевозчики после закрытия перехода «Бобровники-Берестовица», передает Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен».

«Под новые ограничения попали и казахстанские перевозчики, которые везут экспортные товары Казахстана в страны Европы, а также европейские товары, направляемые в адрес казахстанских предприятий. А это миллионные убытки. По состоянию на 23 февраля на территории Польши находятся более 150 казахстанских автотранспортных средств, еще более ста - следуют в направлении Европейского союза. Логистика нарушена, происходит удорожание себестоимости перевозок», – рассказал Амрин.

Он также отметил, что имеется четкая координация в Польше посредством Посольства РК и МИИР РК. Со стороны посольства Казахстана в адрес государственных органов Польши уже направлены ноты о необходимости снятия ограничений для отечественных перевозчиков.

Единственный сухопутный путь, соединяющий Европейский союз и страны ЕАЭС — это маршрут через пограничные переходы Литва-Беларусь, Латвия-Беларусь и Латвия – Россия. Также имеется альтернативный маршрут через Каспийское море, однако данный маршрут увеличивает расстояние до европейских стран в 1,5 раза и стоимость перевозки в 2-3 раза ввиду вынужденного использования нескольких видов транспорта (авто-море), а влияние климатических и географических условий на маршруте (сезоны штормов, высокогорье и т.д.).    

В настоящий момент МИИРом РК совместно с Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» и бизнес сообществом проводятся переговоры с литовской стороной об обеспечении для казахстанских перевозчиков беспрепятственного проезда через Литовскую Республику, чтобы казахстанские машины могли беспрепятственно выехать с территории ЕС в направлении Республики Беларусь и Российской Федерации. Также формируется список скопившихся авто с целью передачи данных литовской стороне.

В марте 8 остановочных пунктов в Гродно сменят свои названия. Так, магазин "Нарочь" на Индурском шоссе станет остановкой...
Уже через несколько часов, в ночь с 29 февраля на 1 марта закрывается пункт пропуска "Райгардас", расположенный с литовс...
Перед вами BMW 7-Series, которая уже как семь лет ездит по дорогам Беларуси с российскими номерными знаками, а ее все эт...
Сегодня, 29 февраля, начальник УГАИ УВД Гродненского облисполкома Геннадий Белявский лично остановил водителей в центре ...
Сегодня начальник ГАИ УВД Гродненского облисполкома Геннадий Белявский проводит пресс-конференцию с представителями СМИ,...
Не секрет, что цены на запчасти за последние два года подскочили в разы. Для Гродно и Бреста особенность еще и в том, чт...
В последние полгода, начиная с автосалона в Мюнхене, пресса и немецкая общественность находятся в состоянии постоянной н...
Весна – традиционное время обновления. Вот и для автомобилистов в первом весеннем месяце будет несколько новостей. Не вс...
Следите за нами в соцсетях