| АвтоГродно
| АвтоГродно

"Несем миллионные убытки". Казахстан попросил Польшу снять ограничения для своих грузовиков

Недавно стало известно, что польская сторона не пропускает через последний оставшийся пункт пропуска не только белорусские грузовики, но и большегрузы из любых других стран (не членов ЕС и не состоящих в ассоциации ЕАСТ). Среди тех, кого разворачивают – и грузовики из Казахстана. В связи с этим правительство страны обратилось к Польше и Литве.

По словам управляющего директора – директора департамента логистики и перевозок НПП «Атамекен» Мурата Амрина переход «Кукурики-Козловичи» был последней возможностью, которой могли воспользоваться казахстанские грузоперевозчики после закрытия перехода «Бобровники-Берестовица», передает Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен».

«Под новые ограничения попали и казахстанские перевозчики, которые везут экспортные товары Казахстана в страны Европы, а также европейские товары, направляемые в адрес казахстанских предприятий. А это миллионные убытки. По состоянию на 23 февраля на территории Польши находятся более 150 казахстанских автотранспортных средств, еще более ста - следуют в направлении Европейского союза. Логистика нарушена, происходит удорожание себестоимости перевозок», – рассказал Амрин.

Он также отметил, что имеется четкая координация в Польше посредством Посольства РК и МИИР РК. Со стороны посольства Казахстана в адрес государственных органов Польши уже направлены ноты о необходимости снятия ограничений для отечественных перевозчиков.

Единственный сухопутный путь, соединяющий Европейский союз и страны ЕАЭС — это маршрут через пограничные переходы Литва-Беларусь, Латвия-Беларусь и Латвия – Россия. Также имеется альтернативный маршрут через Каспийское море, однако данный маршрут увеличивает расстояние до европейских стран в 1,5 раза и стоимость перевозки в 2-3 раза ввиду вынужденного использования нескольких видов транспорта (авто-море), а влияние климатических и географических условий на маршруте (сезоны штормов, высокогорье и т.д.).    

В настоящий момент МИИРом РК совместно с Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» и бизнес сообществом проводятся переговоры с литовской стороной об обеспечении для казахстанских перевозчиков беспрепятственного проезда через Литовскую Республику, чтобы казахстанские машины могли беспрепятственно выехать с территории ЕС в направлении Республики Беларусь и Российской Федерации. Также формируется список скопившихся авто с целью передачи данных литовской стороне.

Спор вокруг китайских шин разгорелся между автовладельцем из Минска и крупным белорусским продавцом.

В последние недели все чаще возникали ситуации, когда растаможенные в Кыргызской Республике и доставленные в Беларусь ав...

Сотрудники погранотряда в Тересполе изъяли Range Rover Velar стоимостью более 60 тысяч долларов. Что случилось?

По уточненным данным, вследствие прохождения 19-20 июня грозового фронта с порывами ветра до 24 м/с в 6 районах республи...

В Германии произошло два ДТП, виновником которых оказался пьяный 45-летний белорус за рулем грузовика Mercedes.

В ПП "Каменный Лог" во время проведения таможенного досмотра автобуса, следовавшего из Литовской Республики в Республику...
Не секрет, что в летнее время на улицах Гродно особенно много велосипедистов. К сожалению, вместе с этим возрастает и ко...
Речь идет о междугородних поездках на популярных в Беларуси маршрутках. Родители считают, что могут взять ребенка в возр...
Следите за нами в соцсетях