| Автобизнес
| Автобизнес

"Очевидно, что таких цен, как в начале 2022-го, в ближайшие несколько лет не будет". Сколько сегодня стоят новые "бюджетники"

За минувший год трансформации на автомобильном рынке заметны невооруженным глазом даже непосвященному обывателю. Выбор новых машин ограничен, цены знатно выросли.

Давайте посмотрим, почем сегодня продают новые "бюджетники" и какие модели можно было приобрести за эти же деньги год назад.

Рассказывает Андрей Ахрем из Автобизнеса.

Вместо Creta – Logan

Когда смотришь прайсы на сайтах дилеров, цифры в ценниках впечатляют не так, как в дилерском центре.

Смотрю недавно на Logan Stepway, а рядом на стойке цена – от 48.900 рублей. Быстро прикидываю в уме, что это 17.500$. Logan Stepway, комплектация Life, двигатель K7M на 82 л.с., "механика" – и 17.500… Спасибо, так себе новость.

Сам факт, что кросс-седан Logan столько стоит, для меня не новость. Но когда вживую видишь то, за что просят сегодня эту сумму, – эффект впечатляет.

Особенно если знать, что год назад 47.900 руб. стоила Creta в довольно простой, но не минимальной комплектации Classic с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

А за 53.900 можно было купить уже полноприводную "Крету" в комплектации Family. Сегодня за эту сумму – 54.800 руб. – вы можете рассчитывать на Logan Stepway Special Edition, под капотом которого будет не 82-сильный мотор, а H4M на 113 л.с.

А еще в той же локации, где мне в субботу хотелось проснуться, год назад за 49.100 продавался полноприводный дизельный Duster в версии Drive. А максимально доступная комплектация кроссовера с 1,3-литровым бензиновым турбомотором и МКПП стоила 54.200 рублей. Дороже были только две версии с вариатором.

Сегодня за такую же машину с 1.3 TCe придется заплатить 85.900 руб., или около 30.600$! И то если успеете купить.

Прайс-лист за 4 февраля 2022 года напоминает, что 83.950 руб. тогда просили за – внимание! – полноприводный Volkswagen Tiguan с 1.4 TSI и 6-ступенчатой DSG, пускай и в базовой комплектации Respect, а в 84.750 обходился максимально "упакованный" Taos.

Вместо Kia Sportage IV – Lada Vesta SW Cross

Ок, что нам предложит сегодня Lada? Vesta SW в комплектации Comfort стоит 51.500 рублей. Год назад цена на нее была почти на 20.000 ниже – 31.580 рублей. Тогда же на 2000 руб. дешевле сегодняшней стоимости можно было приобрести Renault Kaptur с атмосферным H4M и вариатором в комплектации Drive. А Volkswagen Polo Exclusive с 1.6 MPI и 6-ступенчатым гидромеханическим "автоматом" в феврале 2022-го обходился в 51.190 рублей.

Не менее, а может, и более ходовая в недавнем прошлом Vesta SW Cross сейчас продается за 60.900 в комплектации Comfort (вазовский мотор 1.6 на 106 л.с., МКПП), а за комплектацию Luxe Prestige (113-сильный двигатель H4M, вариатор) придется выложить 69.260 рублей, то есть почти 25.000$.

В начале 2022-го за эти деньги можно было неплохо разгуляться.

Например, 67.800 рублей 1 марта стоил базовый Geely Coolray, хотя днем ранее, 28 февраля, на сайте дилера на него была указана цена 56.900. За 64.400 руб. продавался переднеприводный кроссовер Kia Sportage в комплектации Comfort с двухлитровым мотором и "механикой", а аналогичная машина с "автоматом" стоила на 4000 руб. дороже. За 68.400 можно было стать владельцем полноприводного Sportage, но с МКПП. 65.600 рублей – именно за столько продавали Renault Arkana cо 150-сильным турбомотором и вариатором в комплектации Pulse.

Интересно, что сегодня по прайсу базовый Coolray стоит 62.815 рублей. Renault Arkana, как и Duster, все еще можно приобрести, но сегодня машина в комплектации Pulse+ обойдется в 84.600 руб. Ну а новый Kia Sportage IV купить уже никак не получится, ведь ему на смену пришло пятое поколение модели.

Accent, Rio, Polo? Granta!

Поскольку выбор "бюджетников" сегодня крайне ограничен, продолжим экскурс в прайс-лист Lada.

Granta Liftback, комплектация Comfort: 90-сильный 1,6-литровый мотор, само собой разумеется – механическая трансмиссия, из опций в наличии подогрев передних сидений и кондиционер. В общем, бюджетнее просто некуда. Стоит это счастье нынче 39.500 рублей. А в начале 2022-го за 38.390 продавался базовый Polo Origin с 90-сильным двигателем и МКПП. Правда, в нем не было даже кондиционера, который появлялся в комплектации Respect за 40.290 рублей.

Hyundai Accent с мотором 1.6 в начале прошлого года можно было купить за 38.400 с МКПП и 40.400 с "автоматом". Речь о комплектации Comfort. Цена базового 1,4-литрового Accent с "механикой" и вовсе составляла 33.900 рублей.

На 200 руб. дороже актуальной на сегодня цены Granta год назад стоил Kia Rio с АКПП в комплектации Comfort Prize. А за 39.900 – это была стартовая цена – тогда продавали Rio X Comfort с механической трансмиссией.

Что касается самой Granta, то в феврале 2022 года эта машина в версии с солидным названием Limited Edition EVO (почти Subaru) оценивалась в 25.900 рублей.

Emgrand вместо Kaptur

Недавно на белорусском рынке появилась еще одна модель, которую можно отнести к "бюджетникам". Речь о новом Geely Emgrand. Стартовая цена автомобиля с МКПП – 45.200 руб., или около 16.150$ по курсу 2,8. Дешевле, чем Logan Stepway Life.

В феврале прошлого года за 45.900 продавали Rio X Prestige с АКПП. Ровно столько же стоила максимально доступная Creta. На уровне 45.000 рублей находился и средний ценник на Polo, а за 47.700 можно было приобрести Renault Kaptur Special Edition.

Вердикт

Очевидно, что таких цен, как в начале 2022 года, в ближайшие несколько лет не будет, хотя в тот момент они казались высокими по сравнению с началом 2020-го. Похоже, что, обладая суммой до 20.000$ в эквиваленте, придется выбирать между Lada и седаном Geely, если, конечно, темпы его сборки в принципе смогут соответствовать потребностям рынка.

Следите за нами в соцсетях