Как сообщалось, с 18 февраля Беларусь ввела ограничения для грузовиков и тягачей, зарегистрированных в Польше: въезд и выезд для них возможен только через белорусско-польский участок границы.
Данные меры названы ответными на закрытие поляками пункта пропуска "Бобровники".
Это привело к огромным очередям на польско-белорусской границе: возле пункта пропуска "Корощин" (с белорусской стороны "Козловичи") она растянулась до 60 км.
Как пишет logistyka.rp.pl, в минувшие выходные к единственному польско-белорусскому пограничному переходу в Корощине прибыли более 2 тысяч грузовиков. При этом время ожидания пересечения границы увеличилось до 63 часов.
"Очередь доходит до Мендзыжца, это почти 60 километров. Сюда приехали все, а также много сербов, турок и молдаван. Пограничные службы работают в том же темпе, что и в предыдущие недели, ничего не изменилось. Идей по улучшению транспортной ситуации нет", – сказал Тадеуш Гаевник, президент Национальной ассоциации перевозчиков в Бяла-Подляске.
Информацию перевозчиков подтвердил пресс-секретарь Палаты налоговой администрации в Люблине Михал Дерусь. По его словам, в пятницу утром в очереди стояло 550 грузовиков, в воскресенье их количество выросло до 2 тысяч, а в 8 утра 20 февраля – 1,9 тысячи.
"Обычно в воскресенье и понедельник очередь длиннее, что связано с естественным ритмом движения транспорта. В последующие дни очередь уменьшается. Трудно сказать, будет ли это так в текущей ситуации и что принесет день. Белорусские службы работают в прежнем темпе, как и польские, но санкции снизили пропускную способность перехода".
Как пишет Автобизнес, сейчас в сутки на выезд из Польши через Корощин пропускают 300-400 грузовиков, хотя до известных событий в Украине доходило до 600 машин.
Первые чартеры на турецкие курорты начнут летать из Беларуси в 2025 году в апреле.
По инициативе Вильнюса свою работу ранее приостановили четыре погранперехода, на данный момент действуют лишь два КПП.
Около гимназии № 4 имени Д. В. Казакевича заменили асфальт.