Белорусская автомобильная ассоциация поделилась свежей статистикой о продажах новых легковушек – за январь. Традиционно не самый лучший месяц для торговли в 2023 году выявил новую тенденцию: ни одного "европейца" среди тройки лидеров.
При этом продажи упали почти вдвое по сравнению с декабрем прошлого года.
«Продажи в январе составили 756 легковых автомобилей, что на 46% меньше показателя предыдущего месяца, – сообщил Сергей Варивода, председатель правления БАА. – Начиная с июня 2022 года неизменным ежемесячным лидером является Geely. В январе 2023 года было продано 543 автомобиля этой марки. На втором месте расположилась Lada, на третьем – JAC».
«В первом месяце нового года автомобильный рынок продолжил падение, – констатируют в ассоциации. – Глубина падения рынка новых легковых автомобилей по отношению к январю 2022 года составила 67%. Это говорит о том, что надежды на начало восстановления продаж преждевременны».
Geely доминирует с долей в 72%. На рынке осталось 11 марок, 34 модели (14 из них – китайские) – это в четыре раза меньше показателя годичной давности, пишет Onlíner.
«Основным конкурентом для рынка производимых в стране и ввозимых официальными дилерами автомобилей по-прежнему является „неорганизованный“ рынок ввоза авто физлицами с использованием льгот, – дополнил Сергей Варивода. – Этот ввоз препятствует и приходу на дилерский рынок новых китайских, иранских и иных производителей из-за отсутствия благоприятной конкурентной среды».
На прошлой неделе в Ошмянское РОВД с заявлением обратился 67-летний местный житель.
С 1 сентября 2025 года в Беларуси изменены требования к маркировке зимних шин автомобиля.
Факты коррупции выявлены Комитетом госконтроля в нескольких подведомственных НАН Беларуси структурах.
В центре Гродно продолжается реконструкция моста через реку Юрисдику.
"Яндекс" обновил голосовые подсказки для автомобилистов в приложениях "Карты" и "Навигатор".