Белорусские дорожники работают по технологии, даже когда укладывают асфальтобетон в снег, рассказал гендиректор предприятия "Горремавтодор" Денис Глинский.
"Существует такая технология, которая может и в снег укладывать асфальтобетон. Главное, чтобы карта, которую вырезали (участок для укладки – Sputnik), была чистая", – заявил он в эфире телеканала СТВ.
Глинский также уточнил, что когда на улице плюсовая температура, дорожники начинают работать горячими асфальтобетонными смесями, но непозволительно "в лужу укладывать асфальт", пишет Sputnik.
"Это все очень отслеживается технадзорами, они не сидят в кабинетах – все в полях, все на работе. Сегодня технадзоры круглые сутки на работе", – констатировал руководитель предприятия.
Работа кипит
По его словам, сейчас бригады асфальтобетонщиков трудятся на 25 улицах одновременно по всему Минску. Работы проводятся не только в дневное время, но и в ночное.
Благодаря закупке современной техники для заливки асфальтобетона производительность увеличилась в четыре раза – только за январь 2023-го уложено порядка 26 тысяч квадратных метров нового дорожного покрытия.
"В планах на этот год – выполнить работы на около 1,5 миллиона квадратных метров. Это около 70 улиц и участков улично-дорожной сети. В этом году мы перейдем на участок Партизанского проспекта, где много жалоб и нареканий, и где 11 лет не было ремонта с полной заменой. Также улица Голубева в Московском районе. В каждом районе будет несколько улиц с полной заменой дорожного полотна", – проинформировал гендиректор "Горремавтодор".
Дорожный эксперимент
Глинский указал на одну из самых острых проблем – на некоторых участках автомобильных дорог в Минске образуется колейность. Зачастую это происходит на остановках общественного транспорта и перекрестках, где автомобилисты тормозят и разгоняются.
По его словам, российские коллеги предоставили армированную сетку, которая должна помочь и от колейности, и от трещин в асфальте.
"Мы провели небольшой пилотный проект на одном из участков в Первомайском районе на улице Калиновского. Она будет мониториться два-три года, посмотрим, какой будет от этого эффект", – отметил он.
Чтобы продлить жизнь минским улицам, в 2022 году минские дорожники применили битумные пропитки – в местах, где большие транспортные потоки. Такая технология позволяет отсрочить ремонт дорог минимум на 2-4 года.
"Можно ли хранить топливо в гараже частного дома, а также в кладовой подвала многоквартирного жилого дома?"
Когда водители становятся участниками дорожно-транспортного происшествия, важно вспомнить четкий алгоритм действий.
В понедельник, 14 октября, около 16:35 в Лидском районе произошло ДТП, в котором пострадала женщина-пешеход.