Громким событием уходящей недели стала презентация инновационного прототипа от AUDI – четвертого автомобиля в серии Sphere. Этот внедорожник сочетает в себе силуэт в стиле купе и возможность трансформироваться в пикап. У него прозрачные двери, изменяющийся клиренс и он оснащен очками смешанной реальности для водителя и всех пассажиров. Технология выглядит впечатляюще.
Ранее руководитель дизайна в AUDI заявил: «Мы работаем над электромобилями- преемниками моделей с ДВС. В ближайшие два с половиной года мы увидим крупнейший запуск нового продукта в истории Audi — более 20 автомобилей. Вот почему мы сосредоточены на таких автомобилях, как концепт Activesphere, который является нашим последним шоу-каром на ближайшие несколько лет, чтобы мы могли сосредоточиться на серийном производстве».
Серия Sphere изначально была представлена тремя прототипами – седаном, минивэном и купе.

Но на этой неделе AUDI показала внедорожник, который станет альтернативой электромобилям Land Rover Defender и Mercedes G-Class.
Концепту достались обтекаемый кузов с заваленной крышей и легкосплавные 22-дюймовые колесные диски с подвижными сегментами: при движении по бездорожью они открываются для вентиляции, а на асфальте закрываются, обеспечивая оптимальную аэродинамику. Традиционных зеркал заднего вида здесь нет, как и у других концептов, — их роль играют камеры.
Защита порогов и бамперов с выдвижными шипами контрастирует со стеклом, которого здесь немало: activesphere получил стеклянные крышу и вставки в нижней части дверей, а также прозрачную переднюю «заглушку», позволяющую рассмотреть дорогу впереди. Из стекла выполнена и крышка багажного отсека. Открыв ее и откидной борт, а также подняв перегородку в салоне, можно за пару секунд превратить кросс-купе в пикап. То есть концептуально activesphere повторяет Rinspeed Bedouin 20-летней давности.
Места в багажнике-грузовой платформе хватит для двух электровелосипедов, заверяют в Audi. В крышу встроены выдвижные крепления для перевозки лыж, почти невидимые в стандартном положении. Дорожный просвет регулируется за счет адаптивной пневмоподвески. По умолчанию он составляет 208 миллиметров, как у Audi Q5, но может быть увеличен до 248 миллиметров для бездорожья или же уменьшен до 168. Угол въезда activesphere составляет 18,9 градуса, съезда — 28,1 градуса.


В салоне, выполненном в черном и «лавово-красном» цвете, как описывают его в Audi, установлены четыре сиденья с развитой боковой поддержкой. Экранов нет — вместо них имеются очки, предоставляющие доступ к виртуальной системе Audi Dimensions. С 3D-графикой можно взаимодействовать с помощью касаний, жестов и даже движений глаз. Причем очки отображают нужный интерфейс при взгляде на соответствующие элементы салона: так, рядом с дефлекторами возникнет меню управления климат-контролем, рядом с динамиками — виртуальные сенсоры аудиосистемы. Руль со скругленными углами и педали автоматически убираются при включении автопилота.


Как и другие «сферы», activesphere построена на архитектуре PPE. В состав силовой установки входят два электромотора общей мощностью 442 лошадиные силы (720 Нм крутящего момента), привод полный. Емкость 800-вольтовой батареи составляет 100 киловатт-часов. Этого хватит на 600 километров хода. Аккумулятор поддерживает зарядку с мощностью 270 киловатт, позволяющую пополнить запас энергии на 80 процентов менее чем за 24 минуты.
Серийным автомобилем activesphere не станет, однако некоторые его функции и дизайнерские находки перекочуют на будущие Audi. Первые «товарные» автомобили на платформе PPE по плану дебютируют до конца 2023 года.
После закрытия Литвой границы фуры, которые не успели выехать из Беларуси, были размещены на специальных стоянках.
Ситуация, о которой пойдет речь, и вправду очень проблемная.