ГАИ опубликовала видео, из-за ситуации на которой водителя наказали. Речь идет о непропуске пешехода.
Но видео вызвало много споров.
Вот это видео:
"В Могилеве на улице Симонова 51-летний водитель Volkswagen не уступил дорогу мужчине на нерегулируемом пешеходном переходе. Это произошло прямо перед сотрудниками ГАИ, которые ехали на автомобиле гражданского исполнения.
В итоге нарушитель привлечен к административной ответственности", – сообщила ГАИ. Также ГАИ напомнила о том, что на пешеходном переходе расстояние между автомобилем и приближающимся пешеходом должно составлять не менее двух полос, пишет Автобизнес.
Справедливость наказания водителя вызвала вопросы у пользователей. "А как же новое правило "двух полос"? До автомобиля Volkswagen от пешехода 3 полосы. Если не сложно, дайте разъяснение", – были такие комментарии.
Некоторые ссылались на пункт 2.51 ПДД: "преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения. Преимущество пешеходу считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом (в момент пересечения транспортным средством траектории движения пешехода) составило не менее двух полос движения транспортного средства (в том числе одну полосу и трамвайные пути попутного направления, одну полосу и разделительную полосу или зону, одну полосу и островок безопасности). В таком случае водитель вправе не принимать мер, предусмотренных в подпункте 2.76 настоящего пункта".
Комментарий ГАИ: "Свободна только одна полоса для движения, хотя по ПДД расстояние должно составлять не менее двух полос"
ГАИ Могилевской области подготовила видеокомментарий с разбором ситуации. Как отмечается, более сотни человек просили разъяснить ситуацию.
"Почему же водитель Volkswagen привлечен к административной ответственности? Согласно ПДД преимущество пешеходу считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом составляет не менее двух полос для движения ТС.
Стоит также отметить, что разделительную полосу и разделительную зону, островок безопасности и трамвайные пути попутного направления стоит рассматривать как одну полосу.
На ролике мы видим, как мужчина переходит дорогу по пешеходному переходу и уже находится на второй полосе в тот момент, когда водитель Volkswagen проезжает траекторию движения пешехода.
Мы видим, что свободна только одна полоса для движения, хотя по ПДД расстояние должно составлять не менее двух полос. Если бы пешеход только начал переходить дорогу и находился бы в крайней левой полосе, тогда расстояние между автомобилем и пешеходом составило бы целых две полосы. В таком случае водитель не нарушил бы ПДД, – прокомментировал сотрудник ГАИ.
Оба автомобиля полностью беспилотные. У них нет ни педалей, ни рулевого колеса.
Власти соседней страны уже одобрили предложенные законодателями изменения.
Потребность в бетоне при установке дорожных знаков была завышена в 25 раз.
Микрорайоны индивидуальной жилой застройки в Гродно не остаются без внимания.