"В практике рассмотрения дел нет ни одного случая, где пешеход признавался виновным в ДТП НА пешеходном ПЕРЕХОДЕ. Об этом необходимо всегда помнить водителю", – сообщают в ГАИ Гродно.
Инспекторы напоминают, что при подъезде к нерегулируемым пешеходным переходам водитель должен предоставить преимущество пешеходу.
А пешеходам говорят о необходимости того, что нужно убеждаться в безопасности, прежде чем выйти на переход и обозначать себя фликерами при движении вдоль загородных дорог.
Статистика наездов на пешеходов 2022 – каждого второго сбивали на "зебре"
По итогам 2022 года на территории Гродненской области зарегистрировано 87 ДТП с участием пешеходов. При чем 45 или 51,7%! из них произошли на пешеходных переходах.
Из 13 погибших - 3 (27%) переходили дорогу.
– Каждый второй наезд на пешехода совершается именно на пешеходном переходе. Таким образом, "зебра" и знаки не гарантируют пешеходам безопасность. Об этом должны помнить пешеходы, подходя к переходу, – говорят в ГАИ.
***
К слову, 2022 год стал безопаснее для пешеходов, чем предыдущий. В статистике ГАИ Гродно 2021 года сообщалось, что в ДТП погибло 18 пешеходов. Для сравнения, в 2020 году в ДТП погибло еще больше пешеходов – 26 человек.
Оба автомобиля полностью беспилотные. У них нет ни педалей, ни рулевого колеса.
Власти соседней страны уже одобрили предложенные законодателями изменения.
Потребность в бетоне при установке дорожных знаков была завышена в 25 раз.
Микрорайоны индивидуальной жилой застройки в Гродно не остаются без внимания.