Для чего нужен выездной шиномонтаж и кто становится его клиентами? С такими вопросами мы обратились к Александру, который оснастил свой бус шиномонтажным оборудованием и теперь переобувает автомобили гродненцев прямо во дворах.
Смотрите в нашем репортаже первый тест-драйв выездного шиномонтажа.
С Александром мы договорились встретиться в одном из двориков на Девятовке. Точно по расписанию во двор заехал ярко-желтый Фиат. Александр припарковал микроавтобус возле Audi A6, в которой, по задумке, нужно было срочно заменить шины.
Для таких операций в бусе есть все: оборудование для бортировки шин, балансировочный станок, компрессор, динамометрический ключ, не говоря уже про сопутствующие материалы.
- Обычно меня вызывают для переобувки автомобилей в частный сектор, на втором месте по частоте вызовов - гаражи, а уже на третьем дворы многоэтажек, - начал рассказ Александр. - У всех автолюбителей причина одна - это экономия времени. Пока я меняю шины, автовладельцы могут спокойно заниматься своими делами. Никаких очередей, грязные шины в салоне возить не нужно, стоимость услуг как на самых доступных шиномонтажах.
- Сколько стоит переобувка в этом сезоне?
- Перед формированием прайс-листа, я обзвонил многие шиномонтажи Гродно и выбрал нижнюю ценовую планку, - говорит специалист. - Цена начинается от 200 000 рублей за переобувку и балансировку четырех колес. Выезд бесплатный. Если заказ на сумму до 200 000 рублей, к примеру, нужно переобуть два колеса, либо устранить прокол в шине, то выезд будет стоить 50 000 рублей.
Шиномонтажные работы начинаются с подготовки оборудования. Выкатывается не самый легкий домкрат (весит порядка 35 кг), включается бензогенератор (вырабатывает электричество для накачки баллона компрессора и работы другого оборудования), под колеса автомобиля выставляются специальные упоры.
А дальше все как и на стационарных шиномотнажах. Только в непривычном месте.
Обычно клиенты мобильных шиномонтажей выносят новые шины из гаражей и подвалов. Но в нашем случае шины оказались в багажнике Audi. Александр несет их в микроавтобус и продолжает работу.
Для каждой модели автомобиля производитель регламентирует давление в шинах. За раз все значения и не запомнишь: на стене висит подсказка. Там же и значения моментов для затяжки болтов.
- Динамометрический ключ - это вообще отдельная история. На многих шиномонтажах Гродно их не используют, сотрудники шиномонтажей зажимают гайки по своим ощущениям. В результате, каждая гайка затянута со своим моментом, - комментирует Александр, приступая к установке колеса.
Работы с одним колесом заняли порядка 15 минут. Но мы много расспрашивали. Если не мешать, мастер сработал бы и за 10 минут.
- Насколько быстро переобуете все четыре колеса?
- В зависимости от типа и диаметра диска, высоты профиля и жесткости резины, работы занимают от 30 минут до часа. На стоимость работ это не влияет.
Как выяснилось, выездной шиномонтаж может справиться с литыми дисками с диаметрами от 13'' до 18''. Для железных диапазон шире: от R12 до совсем редких R21. Мотоциклетные диски и диски без центрального отверстия пока не обслуживаются.
- Качество выездного шиномонтажа ничем не хуже, а порой и лучше, чем на стационарных точках. Чтобы открыть мобильный шиномонтаж, требуется пройти проверку в сертифицирующих органах, которые очень скрупулезно относятся к таким шиномонтажам, тщательно все проверяют. Оборудование поверяется ежегодно. Всем клиентам выдаю гарантийные талоны, - говорит Александр.
Контакты мобильного шиномонтажа в Гродно:
+375 (29) 856-56-56
+375 (29) 156-56-60
Время работы: 8:00 - 20:00. Без выходных.
vk.com/club103519847
Оставить отзыв о шиномонтаже можно на страничке в каталоге АвтоГродно.