| AutoGrodno.by
| AutoGrodno.by

Фоторепортаж из мастерской по ремонту турбин Krymar в Гродно

Krymar-Grodno-01    Когда турбина автомобиля приходит в негодность, есть два варианта: покупать новую, либо восстанавливать старую. Второй вариант дешевле и не хуже первого.

    О том, как диагностируют неисправную турбину в Гродно, и потом отдают ее на восстановление польской компании Krymar и  пойдет речь в сегодняшнем репортаже.

 

    Вообще оборудование для балансировки восстановленных турбин настолько дорогое, что в Беларуси имеется лишь у нескольких фирм и то, в Минске. Поэтому гродненцы, а уже и жители других городов Беларуси, предпочитают ремонтировать турбины за границей через региональных представителей.

    С недавних пор в Гродно открылся официальный представитель польской компании Крымар (Krymar). Представитель работает по ценам и правилам польской фирмы, выдает гарантию головного офиса.

    Все неисправные турбины, которые приносят к региональному представителю, диагностируются на предмет поломки и в течении нескольких минут владельцу поврежденной турбины выдается такая же, но отреставрированная, с гарантией в 1 год и без ограничения пробега.

    Далее турбина отправляется в Польшу, в Белосток, восстанавливается, и отдается следующему клиенту с полной гарантией.

    Как происходит диагностика в Гродно?

    На столе в мастерской оказалась турбина от VW Galaxy (ее же ставят на Sharan и Alhambra).

    1. Первым делом с турбины снимается навесная часть: вакуумник.

Krymar-Grodno-02

    2. Вакуумник проверяют вакуометром и узнают, нет ли в мембране отверстий.

    3. Турбина состоит из "горячей" и "холодной" частей, то есть из коллектора и улитки. Их также нужно отсоединить друг от друга. Чтобы потом их правильно собрать, на них ставятся метки.

    4. Так как турбина проработала более 10 лет, один из болтов "загорел" и не откручивался, пришлось использовать газовую горелку.

    5. РАССКАЗАТЬ ПРО ЭТОТ ЭТАП:

    6. После снятия коллектора, его внутреннюю часть протерли безворсовой бумагой, чтобы выяснить состояние внутренних поверхностей.

    Поверхности оказались гладкими и не поврежденными:

    7. Поврежденным оказалось штопорное уплотнительное кольцо. Оно выбрасывается и не подлежит восстановлению. Причиной его износа стало плохое моторное масло.

    - Вся сложность в ремонте турбин - это их балансировка, - рассказал Павел. - В Белостоке на фирме Krymar балансировака происходит на высокоточном оборудовании XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX. В турбину устанавливаются комплектующие компании Mellet. Безусловно, уже на заводе отдельно балансируются обе крыльчатки, но их нужно балансировать и в сборе, что не делает производитель.

    Заводская балансировка крыльчаток:

    Балансировка всего механизма в сборе в компании Krymar:

    Достигается насечками на болтиках.

    - Как-то из интереса мы купили отреставрированную турбину на Allegro.pl, - говорит Павел, - и решили проверить, насколько она хороша. Оказалось, что комплектующие были высшего уровня, но сама турбина не была отбалансирована. Со временем это скажется, так как вся нагрузка от биения ложится на подшипники. Такая запчасть может выйти из строя и через 6 месяцев и даже при первом выезде.

    Мастерская в Гродно:

 

    Пока мы делали репортаж о диагностики турбины, в мастерскую принесли еще одну поврежденную.

    - Это турбина от VW Sharan 2002 года выпуска со сменной геометрией, - сразу узнал турбину Павел.

    - Да действительно, - поддержал мужчина, - недавно из выхлопной трубы пошел густой черный дым, а автомобиль потерял тягу. Однозначно дело в турбине, поэтому я здесь.

    - Невооруженным глазом видно, как сильно побиты лопасти, - стал комментировать ситуацию Павел. - В турбину попало что-то тяжелое.

    - Лопасти сменной геометрии заклиноло, но они ровные и исправные, - продолжил Павел, когда отсоединил коллектор от улитки. - Некоторые автовладельцы сами разбирают турбину, чтобы поправить геометрию, на Ютубе появилось много роликов об этом. Некоторые отдают деталь на пескоструй, но это неверно. Почистить самостоятельно может каждый, помыть деталь не сложно. Тяжелая задача - выставить после этого правильно все лепестки. Неспециалист сделать это самостоятельно не сможет, слишком много нюансов и тонкостей.

    Сравнение поврежденной и исправной геометрии, обратите внимание на лепестки:

    - Кроме поврежденных лопостей, повреждена и крыльчатка. На ней имеются углубления и неровности, - мастер показывает дефекты клиенту.

    Спустя несколько минут владелец поврежденной турбины получил такую же восстановленную и доплатил разницу.

    К новой турбине прилагаются: гарантийный талон, акт балансировки (на каких оборотах балансировалась и с какой точностью), а так же прокладку для шланга на слив масла (так как самостоятельно автовладельцы ставят шланг на герметик, что плохо сказывается на рабочих качествах турбины).

    - Перед установкой новой турбины, обязательно замените моторное масло и фильтр, промойте сливной шланг и шланг подачи масла, - советует Павел. - Иначе совсем скоро затрется и новая турбина!

Всеми любимые «народные» авто возвращаются с новой силой! Автоцентр по продаже проверенных автомобилей с пробегом PROBEG...
Огромный выбор шин, низкие цены и рассрочка без процентов и удорожания стоимости. Сеть шинных центров «Колесоплюс» расши...
Приближается сезон работы на загородных участках, и по этому поводу магазин "Удачник" объявляет большие скидки на всю те...
Эксперты рекомендуют: за окном стабильно +8 °C значит, пора менять «зиму» на «лето». Народная примета: как только денег ...
На кольце Славинского у АЗС Газпромнефть открылась "Робот Мойка" – первый подобный объект в Гродно, автомобили вымываютс...

Хотите сменить свой легковой автомобиль на новый Geely? До конца марта в Беларуси объявлена уникальная акция.

Остается два дня до момента, когда зимние шины станут обязательны в Беларуси. Можно ли за этой время успеть купить шины ...

С 22 ноября по 26 ноября включительно в сети шинных центров "Колесоплюс" ЧЁРНАЯ ПЯТНИЦА!

Следите за нами в соцсетях