Рынок аккумуляторов за последний месяц сильно поменялся: цены начало штормить, ряд производителей перестал отгружать свою продукцию в Беларусь. И тем не менее в Гродно открылся крупный магазин аккумуляторов сети 1akb.by. Представители подсказывают автомобилистам, как выходить из непростой ситуации.
Магазин открылся на улице Горького, 63 и работает в непосредственной связи с on-line магазином 1akb.by. Подобные точки розничной продажи аккумуляторных батарей действуют в Минске, Бресте, Могилеве, Гомеле, Витебске, Полоцке и других городах Беларуси. Пользуясь случаем, АвтоГродно пообщался с представителями компании.
Есть ли дефицит аккумуляторов на рынке Беларуси?
— В ходе последних событий, в Беларусь прекратили поставку аккумуляторов такие крупные игроки, как корпорация CLARIOS, которая выпускает продукцию VARTA, BOSCH, OPTIMA, GIGAWATT, EDCON и другие бренды. Также перестала отгружать товар корпорация Exide Technologies, а это известные аккумуляторы Exide, Tudor, Centra и Deta. Сейчас распродаются остатки по этим брендам, и в ближайшей перспективе их не предвидится, разве что на прилавках можно найти "Varta Стандарт", которая производится в Нижнем Новгороде, — поясняет АвтоГродно Дмитрий, руководитель 1akb.by.
— Разве Varta производится не в Германии?
— Дело в том, что завод TUBOR в России начал выпуск линейки "Varta Стандарт" еще с 2019 года.
— У вас на полках прямо сейчас мы видим аккумуляторы Exide Tudor со свежей датой выпуска, они тоже производятся в России?
— Автомобильные аккумуляторы Exide и Tudor, представленные у нас в магазине, все без исключения - европейской сборки. Товар мы заказываем за месяц-другой на заводах до того момента, как он оказывается на полках. Эти аккумуляторы успели приехать и покупатель еще может их приобрести. Кстати, Exide и Tudor выпускают и мотоциклетные аккумуляторы, вот они в 95% случаев азиатского производства.
Специалист говорит, что наш рынок лишился уже около 50% импортных брендов (около 30% от всего количества), при этом белорусские и российские заводы увеличивают количество собственных брендов, но сейчас их мощностей не хватит, чтобы покрыть российский и белорусский спрос.
Например, сейчас на белорусских заводах в Бресте и Пинске выпускаются некоторые линейки брендов "Zubr", "Enrun, "Atlant", "Eurostart", а полгода назад появилась новая эконом-линейка аккумуляторов "Master Batteries".
Пострадали владельцы премиальных автомобилей
— Больше всего в этой ситуации пострадали владельцы премиальных автомобилей от 2012 года выпуска и старше, у которых под капотом устанавливался не обычный свинцово-кислотный АКБ. Это энергонагруженные машины, в которых используются аккумуляторы EFB и AGM. Их в нашей стране не производят.
Дмитрий говорит, что на некоторых аккумуляторах пишут такие слова, как "2х ресурс" или что-то подобное, но если разобраться, то эти аккумуляторы нельзя назвать "чистыми" EFB и они не подходят для такого громкого заявления. Но, все же, их можно рассматривать как альтернативу для автомобилей с системой «СТАРТ/СТОП» и автомобилей, оборудованных большим количеством электропотребителей.
Повезло — турецкий Yigit Aku не попал под санкции
— Мы являемся официальным дилером турецкого производителя Yigit Aku, который не попал под санкции. Завод продолжает отгружать нам продукцию, машины едут. Этот производитель хорошо себя зарекомендовал и сможет закрыть многие дефицитные позиции. У него есть в наличии линейка EFB - и я ее могу смело рекомендовать, если рассматривать аналоги. Тем более, на них мы удерживаем старые цены, так как товар ввезли еще по старому курсу. Новые поставки, из-за удорожания логистики, станут дороже.
— Выходит, по старым ценам еще можно купить отдельные позиции аккумуляторов со склада?
— Мы не закупаем аккумуляторы с перспективой на год, у нас хорошие объемы продаж и постоянный спрос на продукцию. Поэтому залежавшегося товара практически не осталось, 70% товара на сегодняшний день представлено уже по новым ценам, разве что зарядные устройства мы приобрели еще в феврале в России в большом количестве - их хватит до лета.
— Идут ли поставки со знаменитых украинских заводов "Мегатекс" и "Веста"?
— На сегодняшний день, по моей информации, заводы не работают. Тяжело представить, как в таких условиях производить качественные аккумуляторы. Однако на полках магазинов и у поставщиков они еще есть в наличии.
Видите высокую цену аккумулятора? Не спешите закрывать сайт или уходить из магазина
— Что касается цен, то на российские аккумуляторы сначала был скачок, но теперь идет откат, в итоге они несильно подорожали. Однако в марте заводы изготовили аккумуляторы из комплектующих и свинца, которые закупали по высоким ценам, что отразилось и на стоимости готового продукта. Мы стараемся нивелировать цены за счет складских запасов, — говорит Дмитрий.
Другая ситуация, это покупка аккумуляторов через сторонних дилеров. Некоторые из них подняли цены на 50% и не собираются уступать. Цены на такие аккумуляторы "взлетели". Конечно, "золотые" аккумуляторы никто не покупает, но в продаже они остаются, вдруг кому-то принципиально нужен его любимый бренд за любые деньги. Если вы встретили такой аккумулятор, не спешите уходить, спросите у консультанта об альтернативе. Почти всегда она найдется.
— Расскажу про ситуацию на основе турецкого "Platina". Первый момент - это логистика. Раньше доставка фуры аккумуляторов обходилась нашей компании в 4 000 $, к примеру. В марте перевозка подскочила до 7 000 €, а дальше вообще непонятно, как будут осуществляться перевозки. Второй момент - это финансы. Раньше заводы работали по постоплате — у нас была отсрочка платежа. Сейчас заводы отгружают только по предоплате. Дилер сначала вносит предоплату, но товар приезжает лишь через полтора месяца, все это время длятся обработка заказа, отгрузка, доставка и таможенные процедуры. Третий момент - это кредиты. С банками сейчас непросто договориться о кредитной поддержке. Вот и получаются высокие риски и увеличенная себестоимость продукции. Но мы не перекладываем все это на покупателей, а участвуем в разделении расходов, значительно снижаем свою доходность, чтобы продажи продолжались, а сотрудники не теряли свои рабочие места, — поясняет руководитель 1akb.by.
Что можно купить по старым ценам, так это отдельные позиции аккумуляторов со склада, аккумуляторы того же турецкого "Yigit Aku" из прежней партии и зарядные устройства, о которых мы говорили выше.
Лучше не опираться на отзывы автомобилистов при выборе аккумулятора
— Учитывая исчезновение многих известных брендов и появление новых, теперь будет сложно подобрать аккумулятор по отзывам в интернете?
— Мы и раньше относились с недоверием к отзывам в интернете и своих знакомых при покупке аккумулятора. Многие негативные отзывы ошибочны, потому что, как показывает практика, скорее всего не аккумулятор был плохим, а в автомобиле была какая-то проблема. Мог быть ток утечки в системе, мог генератор не полностью заряжать аккумулятор либо, наоборот, перезаряжал его, мог стартер брать не 100 А, а 500 А во время запуска двигателя. Из-за этих причин даже топовые аккумуляторы отхаживают 30% от запланированного ресурса, а владелец автомобиля зачастую об этом не знает и винит именитый бренд.
Специалист 1akb.by рекомендует при покупке аккумулятора прислушиваться к мнению консультанта. Особенно сейчас. Ведь к кому в случае проблемы придет покупатель с неисправным аккумулятором? Конечно, к продавцу. Поэтому в продаже некачественного аккумулятора никто не заинтересован.
С 1 апреля действует увеличенная гарантия на турецкие аккумуляторы Platin – 3 года
Бесплатное обслуживание аккумуляторов для всех клиентов 1akb.by
— Наши продавцы проходят длительное техническое обучение перед тем, как начинают работать в магазине. Наши сотрудники проводят бесплатную диагностику генератора и стартера, могут при желании проверить остаточную мощность аккумулятора и спрогнозировать предполагаемый ресурс старой АКБ, — говорит Дмитрий.
Более того, на Горького, 63 аккумуляторы всех клиентов 1akb.by продиагностируют и зарядят бесплатно, независимо от того, как давно была сделана покупка. Для всех остальных автомобилистов эта услуга будет стоить 5 рублей (при упоминании АвтоГродно).
— Если с аккумуляторами наших клиентов что-то происходит, наш специалист может бесплатно его забрать на диагностику и подзарядку. Если аккумулятор нужно будет отдать в сервисный центр на длительный срок, мы предоставим подменный, если необходимый типоразмер АКБ будет в подменном фонде на этот момент. Отметим, что процент возвратов от клиентов низкий - менее 1%. Бесплатная доставка в день заказа тоже в Гродно действует.
Цена за сдачу старого аккумулятора — 1,47 рубля. Выезд — бесплатный
1akb.by является лицензированным участником рынка утилизации аккумуляторных батарей и гарантирует, что процесс утилизации будет произведен в соответствии со всеми нормами и стандартами.
— Если автомобилист хочет сдать старый аккумулятор не в магазине, наш курьер может бесплатно подъехать и забрать использованную батарею. При взвешивании аккумулятора, ничего не отнимается, а стоимость за килограмм общего веса у нас составляет 1,47 рубля, — говорит собеседник.
Использованный АКБ можно взять в зачет нового. К примеру, за среднюю "75-ку" скидка составит порядка 25-30 рублей.
Почитать отзывы о компании можно в Google / Яндекс / Onliner
Безвременные акции 1akb.by:
– Бесплатная диагностика: генератора и стартера, остаточной мощности АКБ, прогнозирование ресурса АКБ.
– При покупке АКБ — скидка 50% на любое зарядное устройство, которое есть в магазине (акция действует в Гродно при упоминании АвтоГродно до 1 июня).
– Бесплатная зарядка АКБ на весь срок эксплуатации.
– Бесплатная доставка по Гродно в день заказа.
– Бесплатная профессиональная установка АКБ.
– Всем посетителям скидка 5% на покупку аккумуляторов и брелок в подарок.
1AKB.BY в Гродно:
Гродно, ул. Горького, 63
Телефоны:
+375 (29) 615 71 17
+375 (29) 275 71 17
График работы: будние дни 9.00-20.00, выходные 9.00-18.00
Сайт с подробным каталогом и ценами - 1akb.by