Недавно в Гродно состоялась небольшая выставка электрокаров. На нее позвали гродненцев, которые вот-вот пересядут на электротягу, но еще не сделали выбор в пользу конкретной модели. Организаторы хотели показать, какие электромобили сейчас самые доступные и чем они отличаются друг от друга.
Презентацию организовала компания CarBar, которая занимается покупкой и доставкой автомобилей из США и Европы, специализируется на электромобилях (и не только).
- В связи с возможной отменой 31 декабря 2021 нулевой ввозной таможенной пошлины на электромобили, спрос к электричкам среди гродненцев резко вырос. Своей презентаций мы хотим показать, чем самые популярные электрокары отличаются друг от друга и позволить определиться тем, кто еще выбирает, - рассказывают организаторы.
Клиентам компании продемонстрировали 4 электрокара, которые сегодня считаются "хитами": Tesla Model 3, Hyundai Ioniq, BMW i3 и Nissan Leaf.
Nissan Leaf
- Nissan Leaf самый доступный из электромобилей среднего класса. Его цена от 10 000 до 12 000 долларов, с учетом всех расходов по доставке в Беларусь из США и Европы. Мы выставили модель 2016 года, это предпоследний год первого поколения "Лифов" и у него одна из лучших комплектаций. Есть FULL LED оптика, камеры на 360°, кожаный салон, подогревы руля, передних и задних сидений, датчики дождя и света, навигация, бесключевой доступ, 16-е диски, стекла AS3 и порт быстрой зарядки, - рассказывает Дмитрий, сотрудник CarBar.
- В какую стоимость обойдется этот электромобиль здесь в Беларуси?
- Этот обошелся в 11 000 долларов, но в нем батарея на 24 кВт·ч, на которой электромобиль реально проезжает 120 - 140 километров в теплую пору года. Есть еще версии с емкостью батареи в 30 кВт·ч, они в среднем на тысячу дороже. С такой батареей "Лиф" проедет порядка 200 - 220 километров от одной зарядки. Но, из практики, батарея с емкостью 30 кВт·ч быстрее изнашивается.
- Насколько уставшая батарея у "Лифов" 2016-2017 годов?
- У этого электрокара пробег 60 000 километров и при полной зарядке компьютер показывает 11 делений из 12 возможных. То есть батарея на 90% живая.
Дмитрий показывает, что у Nissan Leaf есть порт быстрой зарядки. Это значит, что его можно подзарядить от станций мощностью 50 кВт, что существенно ускоряет процесс. Время заряда до полной батареи составит менее часа.
- Как быть с запчастями, если вдруг где-то повредится бампер?
- Nissan Leaf первого поколения продается как в США, так и в Европе, поэтому на него в Беларусь завезли уже много запчастей. И по его кузовщине уже сделали множество реплик. По обслуживанию он тоже элементарен, здесь нечему изнашиваться. Тут 1,5 - 2 литра масла есть лишь в редукторе. Тормозные колодки выхаживают по 150 000 километров, потому что большая часть торможений приходится на двигатель. Я проехал на таком Nissan Leaf по Гродно 30 000 километров за три года и уже полгода им пользуются мои друзья. Машина показала себя крайне надежной.
BMW i3
По комплектации BMW i3 могут быть с бензиновым генератором (версии REX) и полностью электрическими. Первые проезжают порядка 300 километров с учетом небольшого бензинового бака для генератора, а версии без генератора - честные 150 километров. Разница в цене между версиями с генератором и без - 2 000 - 3 000 долларов.
Перед нами версия без генератора, модель 2016 года, обошлась владельцу в 12 000 долларов.
- При покупке REX-версий, нужно ли растамаживать генератор? У первых владельцев BMW i3 REX были недопонимания на таможне.
- BMW i3 REX ввозится как электромобиль, никаких дополнительных растаможек не нужно. Путаница была первое время, пока электрокар был новинкой, теперь таких вопросов не возникает. Но вообще, для поездок на работу и домой по городу вполне достаточно версии без генератора. Обычно 150 км запаса хода хватает на 2-3 дня.
- Что касается кузова, то он представляет из себя карбоновый монокок без дверной стойки, за счет этого двери открываются в разные стороны, как у Rolls-Royce или Mazda RX8. Материалы внутри - эко-френдли.
Hyundai Ioniq
- Я искал доступную электричку с просторным салоном, - рассказывает владелец. - Считаю, что Hyundai Ioniq оптимальный выбор, хоть и немного дороже Nissan Leaf и BMW i3. Здесь большой багажник, дети садятся сзади и не бьют ногами по спинкам сидений. Это уже полноценный автомобиль.
У Hyundai Ioniq батарея на 28 кВт·ч и заявленный запас хода - 280 километров. Но владелец говорит, что пока максимум проезжал 220 километров на одной зарядке, а заплатил за этот путь около 5,5 рублей. Заряжал в частном доме.
По документам автомобиль 2019 года, но в РБ поставлен на учет как машина 2018 года. Электрокар обошелся владельцу в 15 500 USD.
Ioniq прибыл в Беларусь из США с гнездом зарядки под американские станции. Поэтому, чтобы заряжать его на быстрых зарядных станциях в РБ, нужен специальный переходник. Он стоит около 600 рублей.
- Можно купить переходник, а можно в Минске за 350 долларов заменить гнездо под наши зарядки. Для безопасности и надежности, специалисты рекомендуют менять порты, а не пользоваться переходниками. Но вопрос, нужно ли мне это, я заряжаюсь все время дома, далеко не езжу, - говорит владелец.
Tesla Model 3
Возглавила презентацию Tesla Model 3 2019 года выпуска. В ней установлена батарея на 90 кВт·ч, а заявленный запас хода - 400 километров. Но в действительности электрокар проезжает честные 350 километров от одной зарядки.
- Это базовая комплектация Tesla Model 3 с одним электромотором. Но ее динамика и оснащение впечатляют. До сотни электрокар разгоняется за 5,6 секунд, а на большом сенсорном экране выводится информация об опасностях: датчики четко считывают во время движения пешеходов, велосипедистов и другие автомобили, - рассказывают представители компании.
Подобный электромобиль сейчас можно заказать в Беларусь от 25 000 долларов.
Дмитрий говорит, что так как Tesla прибыли из США, в Беларуси ей нужен переходник под европейский стандарт зарядных станций.
Что важно при покупке электромобиля из США?
В офисе компании CarBar специалисты поясняют, что при покупке электромобиля из США важно следить, чтобы в нем не была повреждена батарея и электронные блоки управления.
- Самое ценное в электрокарах - батарея и блоки. Их дорого и сложно восстанавливать в Беларуси. Поэтому все популярные электрокары мы сначала привозили для себя, изучали их на автосервисах и теперь знаем, как правильно выбирать. Ведь у каждой модели свое уникальное расположение блоков и габариты батарей. Также важно понимать, сколько будет стоить поврежденный элемент на тот или иной автомобиль. Особенно дорогими запчасти выходят для моделей Tesla. Но мы освоили уже и это направление. Находим и привозим запчасти из Китая, Польши, Литвы.
- В Гродно могут восстановить разбитый электромобиль?
- У нас мастеров хватает, мы видели уже и сложные ремонты. Главное, обеспечить мастеров запчастями.
- Сколько времени занимает доставка электромобиля из США?
- 2-3 месяца. Минимальный срок - полтора месяца, а максимальный - четыре с половиной, задержка была связана со снегопадами в США. Также на скорость доставки влияет первоначальное расположение автомобиля, - рассказывает Александр и показывает порты на карте.
Спрос на электрокары у белорусов растет. Многие опасаются отмены льгот к Новому году. Так, в CarBar почти четверть заказов приходится на электрокары
- Единственная проблема последнего времени, это рост в цене подержанных автомобилей и электромобилей в частности. Эта тенденция не связана с отменой льгот в Беларуси, сказывается общий дефицит новых автомобилей в США и Европе, что привело к подорожанию вторички. Однако, наши партнеры в США и Европе уверены, что в ближайшее время начнется спад, цены уже достигли максимумов и становятся нелогичными, - говорят представители компании.
Стоимость услуг CarBar
Базовый (ставка по номеру лота клиента) - 600 рублей
- участие в аукционе
- организация доставки в Гродно
- отчет Carfax на один лот
- расчет итоговой стоимости
Под ключ (подбор авто по заявке клиента) - 750 рублей
- консультация, подбор, участие в аукционе
- полная проверка истории лота
- просчет логистики и итоговой стоимости
- доступ к закрытым аукционам
- покупка с проблемными документами
- помощь с восстановлением автомобиля и покупкой запчастей
Своими особыми плюсами ребята называют то, что:
1. автомобили их клиентов доставляются сразу на таможню в Гродно;
2. постоянно оказывается помощь с покупкой запчастей;
3. есть система кредитования.
Контакты CarBar:
Гродно, Улица Щорса, 11А (ТЦ «Kazzarma Mall»)
Сайт: carbar.by
Инстаграм: carbar_by
***
В CarBar готовы повторить мероприятие для широкой аудитории. Если вам интересно подобное мероприятие, напишите в carbar.

"КристаллТрансСервис"
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72
С 22 ноября по 26 ноября включительно в сети шинных центров "Колесоплюс" ЧЁРНАЯ ПЯТНИЦА!