В Гродно состоялась презентация нового поколения грузовика MAN, разработка которого велась почти десять лет. В итоге тягач MAN TGX стал обладателем международного титула "Грузовой автомобиль 2021 года" и уже доступен на рынке Беларуси.
Что все это значит, на практике показали гродненским перевозчикам. АвтоГродно тоже посетил презентацию.
Презентацию организовал генеральный импортер MAN Truck & Bus SE в Беларуси - ООО "Белтракэндбас".
Грузовик приехал своим ходом из Минска в Гродно и разместился на территории сервисного центра MAN по улице Мясницкой, 20. Сюда же были приглашены и гродненские перевозчики. Учитывая эпидемиологическую обстановку, каждый гость выбирал индивидуальное время, чтобы не создавалась массовость.
- Перед вами третье поколение тягачей MAN и подобное обновление линейки проходило 10 лет назад. Полностью модернизирована кабина снаружи и внутри, обновился каркас под европейские требования безопасности 2020, использован целый ряд технических новшеств, - начинает презентацию представитель ООО "Белтракэндбас" Эрик Горбунов.
Тренд №1 - топливная экономичность
- 40% энергии грузовик затрачивает на преодоление аэродинамического сопротивления при скорости 85 км/ч. Поэтому в новом MAN хоть и сохранились классические черты, но значительно улучшена аэродинамика. Кабина и зеркала стали еще более обтекаемыми. В грузовике установлены новый скоростной задний мост и экономичные, проверенные временем двигатели. В частности, на представленном экземпляре установлен двигатель экологического класса E-6d MAN D26 510 л.с. / 2600 H•м, - говорит представитель.
Спереди у MAN TGX два радара: один - под номерным знаком, второй - в основании ветрового стекла. Они отвечают за работу системы "экстренного торможения", "слежения за полосой" и адаптивного круиз-контроля. Последний позволяет держать заданную дистанцию за другим автомобилем и экономить топливо. Для этой же цели здесь стоит система "MAN EfficientCruise", которая, в зависимости от спуска либо подъема в гору, выбирает нужную передачу.
Два радара работают в связке. Верхний читает разметку и видит объекты, нижний определяет расстояние до объекта и его относительную скорость. Если перед грузовиком резко выбежит ребенок или выскочит велосипедист, MAN TGX начнет тормозить. Если водитель случайно выедет из полосы, грузовик вырулит обратно.
Что касается оптики, то в представленном MAN установлены стандартные галогенные фары, но вообще доступна и светодиодная оптика с автокоррекцией.
Еще одно новшество - спойлер на двери. Он останавливает дорожную грязь и сохраняет в чистоте ручку двери
На презентации были и специалисты по ремонту грузовиков. Один из них заметил, что электрические жгуты подняты выше и вместо гофры запрятаны в плотную ткань, что повысит срок их службы.
- Со жгутами, вообще, отдельная история. В сравнении с предыдущими поколениями, в новом MAN TGX их длина уменьшена на несколько километров, чтобы ремонтопригодность техники повысилась, - говорит дилер.
Что касается нового скоростного моста с передаточным отношением 2,31, то благодаря ему обороты двигателя на скорости в 90 км/ч составляют 1050 об/мин, что тоже повышает топливную эффективность грузовика.
Тренд №2 - привлечь на работу водителей. Поэтому на удобство MAN TGX повлияли 700 профессионалов
- Это не маркетинговый ход, это, действительно, факт: чтобы спроектировать идеальное рабочее место, прототип изучали более чем 700 водителей и их отзывы были учтены. Кроме того, 300 клиентов из 16 стран помогали определить важнейшие требования к автомобилю, - говорит представитель дилера.
Все из-за того, что в Европе катастрофически не хватает водителей. И вот что придумали в MAN, чтобы водителям стало еще более комфортно работать.
Дверь открывается шире, на 89º, внизу двери вынесены "горячие клавиши", чтобы водитель мог управлять некоторыми функциями за пределами кабины. Например, аварийкой, окнами и освещением рампы. Кнопки можно программировать.
Множество регулировок у руля и сиденья.
Полностью обновлен мульти-руль - слева организовано управление круиз-контролем и электронными помощниками, справа - бортовым компьютером.
Панель приборов наклонена к водителю и на ней размещен 7-дюймовый экран (можно заказать 12,3-дюймовый).
Приборная панель стала полностью цифровой (12,3 дюйма), но при желании можно вернуть аналоговую панель
Осознанно в новой модели MAN отказался от сенсорного дисплея, к этому призывало подавляющее большинство водителей, тестировавших прототип. Аргументировали тем, что сенсор отвлекает от дороги, а при взаимодействии напрягается спина. Поэтому управление мульти-медиа сделали с помощью двух шайб, установленных друг над другом. Верхняя может быть с сенсорным покрытием, на котором можно писать адреса для навигационной системы.
Чтобы с шайбами было удобно работать, для запястья установлен специальный упор. Он складывается вверх или вниз для экономии места.
Селектор передач перемещен за рулевую колонку, с его помощью можно активировать и "моторный тормоз", для экономии колодок при движении с горы. Рядом на панели разместился и стояночный тормоз
Еще одна особенность нового MAN TGX - обилие вещевых ящиков. Они установлены и в средней части приборной панели, и над ветровым стеклом (объемом от 250 до 420 литров), и под спальным местом. Общий объем ящиков доходит до 1 000 литров.
Объем холодильника - 41 литр
Второе сиденье может поворачиваться на 90°, а его спинка складывается, образуя дополнительный столик.
Позади второго сиденья установлен сабвуфер, всего в кабине нового MAN разместили 7 динамиков.
Матрас увеличен по ширине, ортопедический, имеет 7 зон жесткости, чтобы водителям было удобно спать. Спальное место для второго водителя тоже полноценное на ортопедической основе.
Как опция, может прилагаться пульт, которым водитель может со спального места управлять всеми системами автомобиля.
Обзорность зеркал заднего вида увеличена, а как опция может устанавливаться система контроля слепых зон с индикацией на стойке.
Стоимость MAN TGX меняется в широком диапазоне в зависимости от комплектации, обращаться предлагают напрямую к дилеру.
Тренд №3 - сервисные центры
Еще одно направление, которое развивает MAN - доступность квалифицированных сервисных станций. С недавних пор в Беларуси таких уже четыре - в Минске, Гомеле, Бресте и Гродно.
- В Гродно станция работает с 2018 года. Наши специалисты прошли обучение на базе MAN Academy в Москве и готовы решать любые технические вопросы, - рассказывает АвтоГродно начальник станции Лукомский Николай. - Станция оснащена оригинальным ремонтно-диагностическим оборудованием и полным перечнем специального инструмента.
Собственный склад запасных частей позволяет оперативно осуществлять ремонты
Основные виды работ:
- Регламентные и капитальные работы для всего парка автомобилей (MAN, Mercedes, Scania, Volvo, DAF, Renault, IVECO, Neoplan)
- Компьютерная диагностика, ремонт ЭБУ, программирование модулей
- ТО и ремонт ДВС, КПП, ведущих мостов и агрегатов
- Ремонт топливной системы и форсунок
- Ремонт, обслуживание пневматических систем Wabco, Knorr, Haldex
- Стенд для проверки углов развала/схождения колес
- Кузовной ремонт полного цикла (кроме вытяжки рамы)
Специалисты говорят, что на базе Гродненского центра решают любые задачи, связанные с ремонтами грузовиков. Если работа требует специфического оборудования, например, восстановления турбины, то элемент отправляют в Минск - на головную станцию. При этом все гарантийные обязательства сохраняются.
По желанию клиента, возможен выезд специалиста к месту поломки грузовика. Однако сервис работает в партнерстве с грузовым эвакуатором, поэтому автомобиль клиента можно оперативно транспортировать и на саму станцию.
Стенд развал/схождения
Сервисная станция MAN находится в Гродно на улице Мясницкой, 20.
Официальный сайт: man-service.by
Отдел продаж новых грузовиков и автобусов MAN:
Официальный сайт: mantruckandbus.by

"КристаллТрансСервис"
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72
С 22 ноября по 26 ноября включительно в сети шинных центров "Колесоплюс" ЧЁРНАЯ ПЯТНИЦА!