В сентябре мы встречались с Владимиром, который будучи еще водителем такси открывал свой автопарк и приглашал коллег перейти к нему. Спустя шесть месяцев он пригласил нас на встречу, рассказал об образцовых заработках в такси и ближайшем нововведении "Яндекс.GO" для владельцев авто.
Напомним, Владимир 4 года был обычным водителем такси. Он поработал с другими таксопарками, после чего решил создать свой, где у водителей будут более привлекательные условия сотрудничества.
- Сколько водителей удалось привлечь в свой автопарк за это время?
- Сейчас со мной работает 99 водителей такси на 68 автомобилях, большая часть из них Индивидуальные Предприниматели со своими машинами. Правда, условия сотрудничества немного изменились, если ранее комиссия "Яндекс.Такси" составляла 8% с поездки, то сейчас она поднялась до 10%. Увы, так как мы обязаны делать часть отчислений от этой суммы в бюджет, то выросли и наши расходы, отчего наша комиссия тоже поднялась с 3% до 5%.
- Какие льготы при этом остались с вашей стороны?
- По-прежнему предлагаем бесплатного медика, беспроцентный перевод средств с наших счетов на счета ИП, скидки при техническом обслуживании и ряд социальных гарантий. С этого месяца для ИП, которые к нам придут и поработают более двух месяцев, сделаем платеж в 50 рублей. Если предприниматель по своей рекомендации приводит другого предпринимателя в наш таксопарк, то по 50 рублей мы выплачиваем тому кто пришел и тому, кто пригласил.
Нужны ли еще водители для работы в такси?
- Мы по-прежнему приглашаем водителей, но теперь преимущественно Индивидуальных Предпринимателей и другие таксопарки.
- А как же просто водители, которые хотят работать в такси?
- Таких водителей тоже приглашаем, но пока у нас штат сформирован. Учитывая, что есть текучка, водителей без ИП мы записываем в очередь, либо предлагаем им поработать у наших надежных партнеров. В общем, для них мы тоже достаточно быстро находим работу.
- Какова текучка с сфере такси в Гродно?
- В среднем обычные водители работают до года, затем уходят на другую работу. Девушки-водители работают в среднем по три месяца - на выходных по вечерам в такси ездит много нетрезвых пассажиров, которые могут нагрубить. Психологически девушки не выдерживают долго, хотя как водители они более аккуратны. Совсем другая история касается Индивидуальных Предпринимателей, которые решили работать в сфере такси. Эти люди осознанно и надолго пришли в перевозки, с ними целесообразно строить долгосрочные отношения. Скажу на нашем примере, что за полгода из 20 водителей четверо оформились как Индивидуальные Предприниматели, а значит, в планах у них долго работать в сфере.
От тарифа "Комфорт" отключат многие авто, в том числе и LADA Vesta
- Водители с автомобилям часто спрашивают, смогут ли они возить по тарифу "Комфорт" в приложении "Яндекс.GO". До 1 февраля на этот тариф принимались автомобили не старше пяти лет и действовали незначительные исключения, например, Renault Logan. Теперь перечень автомобилей сузился. Например, Mercedes E-klasse от 2004 года проходит, а свежая LADA Vesta и Nissan Almera уже нет. Популярный VW Polo принимается от 2017 г.в., а Skoda Rapid от 2015. Там же Hyundai Creta от 2016, Hyundai Accent от 2019, Geely Emgrand 7 от 2010, Kia Rio от 2018. Полный список для Гродно можно посмотреть на сайте "Яндекс Про". Отмечу, что пока мы все еще работаем по прежним правилам.
- Какая разница между тарифами для водителя в денежном выражении, например, за месяц?
- Когда спрос обычный, на тарифе "Комфорт" за одну поездку водитель зарабатывает в среднем на 20-50 копеек больше, чем на тарифе "Эконом". За день из 30 поездок может быть около 5 поездок по тарифу "Комфорт". Разница 1 - 2,5 рубля в сутки, или около 25-60 рублей в месяц.
Пробег и обслуживание автомобилей такси
Владимир говорит, что в среднем машина ездит в такси около 25 дней в месяц, проезжая за день по 330 км (в месяц - 8 500 км, в год - 100 000 км). Поэтому большая статья расходов приходится на техническое обслуживание. Например, масло в двигателе приходится менять ежемесячно.
- Мы сотрудничаем с сервисом, где обслуживаются все наши автомобили со значительными скидками как на работу, так и на запчасти. Например, замена масла в VW Polo обходится в 50 рублей вместе с работой. Стоимость работы по замене ГРМ - 90 руб, сцепления - 100 руб, ШРУСа - 20 руб, передней колодки - 10 руб, задней колодки - 30 руб, стойки или втулки - по 7 руб.
По словам собеседника, срок службы автомобиля в такси - 3-4 года. После этого автомобили обычно сдаются обратно дилерам по программам Trade-in, что окупает около 30% от нового автомобиля. Затем круг повторяется. В среднем автомобиль окупается за 2 года работы в такси.
Покупка новых автомобилей для такси
- В связи с экономической ситуацией, продолжают ли в Гродно покупать новые автомобили для такси?
- Этот процесс значительно замедлился в последнее время, однако, все еще есть те, кто покупает новые авто в лизинг. Недавно была ситуация, когда один из наших партнеров приобрел 4 автомобиля за раз и получил существенную скидку у дилера. Думаю, в будущем мы попробуем кооперироваться с другими водителями, чтобы тоже таким же образом приобретать авто. Это будет выгодно всем.
- Для "Яндекс.GO" имеет значение комплектация автомобиля?
- На выбор тарифа комплектация не влияет. Для работы в такси обычно берут самую базовую комплектацию. Дополнительные опции актуальны, если автомобиль будет использоваться в том числе как личный. Однако у нас есть три водителя, которые взяли себе для работы новые авто с автоматической коробкой передач.
- Сколько в вашем таксопарке авто на метане?
- 70% процентов. И его ставят практически на каждый новый купленный автомобиль. Метан хорош всем, кроме того, что приходится подолгу стоять в очередях.
Сколько можно заработать в такси в Гродно водителем?
Мы попросили Владимира показать рекордсмена среди его партнеров. За январь таким стал Иван, который совершил 945 поездок, проехав 4 000 километров. Он работает без других водителей.
Его выручка составила 4 035 рублей, из которых комиссия платформы составила 413 рублей, комиссия таксопарка 206 рублей, около 1 000 рублей было потрачено на обслуживание автомобиля с учетом топлива. Поэтому за прошедший месяц его доход составил около 2 400 рублей. Предыдущие месяцы были похожи. К слову, на все страховки уходит около 1500 рублей в год.
Водитель работал 25 дней в месяц, сделал себе лишь 6 дней выходных. Работал часто с 7 часов утра до 8 часов вечера, делая небольшие перерывы на протяжении дня. Рейтинг водителя почти максимальный - 4,9 из 5.
- В нашем таксопарке примерно 20% водителей, у которых подобный результат. 80% конечно, работает в более комфортном режиме, - говорит Владимир.
Телефон Владимира: +375298925617.
* на правах рекламы