Компания "Гродноавтосерис" реализовала услугу, по которой выплат страховой компании на ремонт автомобиля точно хватит, а время автовладельца будет значительно сэкономлено. На автосервисе начали работать оценщик и консультант от страховых компаний. Вот как налажена работа.
Классический вариант обращения в страховую
- Обычно процедура работы со страховой выглядит так. Человек повредил авто, получил справку с ГАИ, едет в страховую компанию, где оформляют документы и назначают день осмотра (иногда осмотр проходит в тот же день). Затем проходит 10-20 дней, пока автовладелец получит деньги. Если обнаруживаются скрытые дефекты, необходимо снова обращаться в страховую и ждать оценщика. Происходит существенная потеря времени автовладельца, - рассказывает АвтоГродно Игорь Иващенко, мастер кузовного цеха.
Принцип "Одного окна"
- Мы готовы предложить оформление всех документов здесь у нас, с проведением дальнейшего ремонта автомобиля. Имея справку с ГАИ, человек приезжает к нам, мы даем полную консультацию о ремонте, поясняем все страховые моменты и обычно берем машину в работу прямо с колес. Не дожидаясь выплат страховой, мы за свои деньги заказываем материалы и запасные части. В итоге время до полного восстановления машины значительно сокращается, - поясняет Игорь.
Услуга стала возможна благодаря двум моментам: на "Гродноавтосервисе" работает независимый оценщик, который осматривает машину на предмет всех повреждений. Он прошел обучение и "аккредитован", если так можно выразиться, в страховых компаниях. Также на месте работает специалист, которая занимается оформлением всех документов со страховыми компаниями и она же постоянно держит связь с клиентами. Она тоже проходила обучение в страховых компаниях.
Автовладелец может рассчитывать на полноценные консультации
- Вопросов всегда очень много. По акту осмотра оценщика не каждому автомобилисту понятно, какие ремонты будут проводиться по страховке и как за них будут начисляться деньги. Плюс бывают ситуации, когда на поврежденном элементе уже имеется дефект из прошлого, который зафиксирован оценщиком как "дефект эксплуатации", что несет за собой другой порядок расчета. Здесь уже полную сумму человек не получает, определенная часть работ отминусовывается. Обычно это вводит автовладельцев в ступор: "На каком основании, сделайте мне то-то и то-то". И это нужно людям объяснять. Часто встречается вопрос о размере выплат и как будет считаться амортизация. Мы об этом тоже говорим и консультируем, как получить полную доплату от страховой с минимальными потерями, - комментирует Игорь.
Скрытые повреждения
Обычно много времени автовладелец теряет, если в его автомобиле обнаруживаются скрытые повреждения. Нужно повторно обращаться в страховую и ожидать оценщика, либо возить заключения эксперту, снова оформлять и ждать доплаты.
- Вот пример скрытых повреждений VW Transporter, владелец которого не виновен в ДТП и обратился по принципу "Одно окно". В автомобиле целый ряд деталей не был выявлен при первоначальном осмотре. Это кронштейны, крепления бампера, рамка радиатора, подкрылок, воздуховоды. Их повреждения зафиксировали после снятия бампера. Оценщик быстро зафиксировал это и работа продолжилась. Если бы клиент сам обращался в страховую и вызывал специалиста, то на это могло быть затрачено около двух дней, в зависимости от загрузки специалистов страховой, - уточняет Игорь.
- Еще один пример, KIA Sportage, где скрытые дефекты были замечены в разное время. Так, деформация переднего лонжерона была обнаружена после снятия кузовных элементов. Машину отправили на стенд вытяжки. Одновременно изучались повреждения подвески, был заменен нижний рычаг. А когда машину отправили на стенд-развал схождения, то был обнаружен дефект поворотного кулака, хотя визуальных повреждений у него не было. Специалист выдал акт, что необходима замена. По сути, этот акт автовладельцу нужно было брать в автосервисе и везти в страховую для оформления доплат. Время и силы клиента сэкономили, - рассказывает Игорь.
- В слесарном цеху сейчас стоит Peugeot Boxer. Водитель не виноват в аварии, обратился по обязательному страхованию. У микроавтобуса повреждения передних лонжеровонов настолько серьезные, что потребовался демонтаж двигателя, чтобы произвести частичную замену передней части автомобиля. В последующем, если у страховой компании будут вопросы, то специалисты сервиса будут объяснять, по какой причине снимали мотор. Клиенту этим заниматься не нужно, - рассказывает собеседник.
- Какие преимущества у оценщика на СТО перед оценщиком, который работает на улице у здания страховой?
- У оценщика на СТО есть возможность быстрой дефектовки. То есть, можно одним актом осмотра провести полный перечень поврежденных деталей. Плюс есть возможность поставить автомобиль на подъемники, проверить снизу, сделать фото, - рассказывает мастер. - Более того, в современных авто много электроники и после ДТП на приборной панели отображаются разные ошибки. Эксперт может ее только зафиксировать и написать "да, какой-то дефект может быть". При осмотре на автосервисе, есть возможность сразу провести компьютерную диагностику и зафиксировать дефект.
"Гродноавтосервис" создал склады запчастей по наиболее популярным моделям VW и Skoda. Бывает так, что в день обращения запчасти со склада уже берутся для ремонта автомобиля. К услугам автомобилистов кузовной и слесарный цеха - поврежденный автомобиль восстанавливается на месте.
Показать автомобиль оценщику и получить консультацию можно с 8:00 до 20:00 без выходных и обеденного перерыва.
В отдельных случаях клиентам предоставляются подменные автомобили.
7792 - номер со всех операторов для обращения по страховым ДТП.