Уже год в Гродно оказывают услуги шиномонтажа для легковых и грузовых автомобилей в сертифицированном шинном центре Michelin. Сотрудники шиномонтажа прошли практическое обучение в Минске и используют "фишки", которые нам показались непривычными.
АвтоГродно понаблюдал, как мастера центра меняют резину в автомобилях клиентов и выделил 5 нетипичных операций.
Напомним, шинный центр начал работу на месте бывшей АЗС по улице Суворова, очертания которой легко угадываются. Его открыли представители минской компании ООО "Гикон", за плечами которой 20-летний опыт шиномонтажа и продажи шин. 2 недели назад на сервис приехал с аудитом специалист из Москвы.
"К нам зашли двое мужчин, один активно интересовался шинами Мишлен, а второй слушал. Когда первый посетитель ушел, второй достал документы и представился сотрудником московского офиса Мишлен. Ему было важно знать, насколько профессионально мы даем консультации и как работает наш шиномонтаж. Несколько часов он наблюдал за нашими специалистами и поставил положительную оценку", - рассказывают представители центра.
Что увидел представитель Мишлен из Москвы? Углубляемся в процесс шиномонтажа и выделяем 5 нетипичных приемов.
Итак, здесь работает 3 мастера, они проходили трехмесячное обучение в Минске у специалиста Игоря Борисовича, который отвечает за квалификацию сотрудников всех трех минских центров, а теперь и гродненского. Он постоянно проходит обучение в таких компаниях как Michelin и Hofmann.
- Автомобиль представляет ценность независимо от его возраста. А к чужой ценности нужно относиться точно так же, как к своей. Поэтому еще перед установкой домкратов наши специалисты внимательно выбирают место контакта. Если есть подозрение, что порог не выдержит подъема, мы ставим домкрат под балку или поворотный кулак, - рассказывает Игорь Борисович.
VW Polo мастер так и поддомкратил, за заднюю балку. Наверное перестраховался, кузов легковушки выглядит крепким
Прием №1: зачистить посадочное место диска
- Снятое колесо обязательно визуально изучается на наличие дефектов и износа. По просьбе автовладельца можем изучить состояние латок, растянув и просветив шину на отдельном станке. Одновременно осматриваем вентили, диски и их посадочные области. Если привалочная плоскость и ступичное отверстие на диске имеют нагар, убираем его с помощью шлифовального круга. Важно, обеспечить полное прилегание диска к балансировочному станку и ступице автомобиля. К слову, такой нагар есть у каждого поддержанного автомобиля.
Прием №2: уберечь диск от царапин с помощью накладки
- При демонтаже и монтаже шины, используем защитную накладку, чтобы не повредить диск монтировкой. Наши мастера используют ее автоматически.
- Мы заметили, что сейчас большинство китайских вентилей отхаживают сезон и покрываются трещинками. Особенно быстро они портятся под воздействием химии для мойки дисков. Поэтому их осмотр стал обязательным. Если видим дефект, предлагаем заменить.
- Далее мастер изучает посадочную плоскость диска, если нужно - зачищает и всегда обрабатывает герметиком.
На станке используется приспособление "3-я рука", которое значительно облегчает и ускоряет работу с жесткой или низкопрофильной резиной.
На балансировочном станке проходит еще один осмотр: во время вращения мастер смотрит на шину и диск. Если диск бьет - сообщают об этом автовладельцу.
Перед установкой клеевого груза, место на диске обезжиривается:
Прием №3: повышенная точность установки груза с помощью запатентованной технологии Hofmann
Сам же груз сначала крепится на специальном зажиме. Он позволяет точнее, чем рука мастера, установить груз на диске. Это запатентованная технология Hofmann. Этот станок позволяет спрятать груз за спицей диска, если ширина спицы позволяет.
- В Гродно все больше водителей, которые имеют комплект и летних, и зимних шин уже на дисках. Поэтому сами меняют колеса и не заезжают на шиномонтажи для балансировки. Как долго без нее можно обходиться? - задаем вопрос специалисту.
- Мы на практике видим, что колеса легковых нужно балансировать каждые 10 000 километров. Как правило, затем начинается дисбаланс, который водитель сначала не чувствует, но это уже влияет на повышенный износ подвески. Сначала нагрузка идет на ступичные подшипники, затем на сайлентблоки и ШРУСы. Так что, каждые десять тысяч лучше навещать шиномонтаж.
Прием №4: использовать смазку при установке колеса
Перед установкой колеса специалисты покрывают ступицу, шпильки или болты синтетической графитной смазкой. При следующем шиномонтаже это поможет быстрее его снять, нагар образовывается в меньшей степени.
Прием №5: всегда зажимать болты и гайки динамометрическим ключом
Мастера говорят, что динамометрическим ключом пользуются всегда, что это их обязанность.
- Тот, кто не использует динамометрический ключ, говорит, что он не панацея. Что он хорош для новых автомобилей, а не для подержанных, где резьба может быть растянутой. Да и мастер может в спешке не проверить настройки ключа и недотянуть гайку, - обращаемся к специалисту.
- Есть разные истории у тех, кто избегает динамометрический ключ в своей работе. Резьба как раз-таки и растягивается от того, что мастер пережимает гайку пневматическим гайковертом или обычным ключом. Мы уверены, что дожимать гайку нужно динамометрическим ключом - он не тянет резьбу и является дополнительной проверкой. А что касается настроек самого ключа, то разница в усилиях между автомобилями несущественная. И даже если мастер забыл идеально настроить ключ, это не критичная проблема, хотя наши сотрудники за этим следят, - поясняет собеседник.
Вход в шиномонтажную зону ограничен, зато за всеми процессами можно наблюдать через большое окно комнаты продажи шин.
- За год мы обслужили на шиномонтаже 1500 легковых и грузовых автомобилей. Многие клиенты стали постоянными, для них мы обеспечиваем скидку в 15-20%, - рассказывает Байков Алексей, директор гродненского филиала ООО "Гикон". - Мы увидели, что в Гродно много людей, которым важен сервис - качество и скорость работы. И эта тенденция будет лишь развиваться, а значит, мы выбрали правильный подход к работе. Отмечу, что мы умеем признавать свои ошибки и всегда идем навстречу автовладельцу, чтобы быть надежным партнером.
- Какие цены на шиномонтаж в центре Мишлен?
- Цены средние по городу. И, самое главное, честные, позволяющие обеспечить заданный уровень сервиса, - говорит Алексей.
- Вы хотели сделать подарок читателям АвтоГродно, что это будет?
- Мы хотим подарить фирменную фигуру Michelin. Попробуйте угадать, что находится в черном футляре.
Итоги подводим в понедельник, 11 ноября. Победителя выберем случайным образом среди тех, кто ответит правильно. Один человек - один ответ.
Подарок:
В шинный центр Michelin можно приезжать по записи и без очереди:
+375 (44) 510-38-48
+375 (29) 306-66-10
Адрес: Гродно, ул. Суворова, 256А
Режим работы: ПН-СБ с 9:00 до 18:00
7, 8 и 9 ноября шинный центр работает в обычном режиме - с 9:00 до 18:00.