Рассказ о том, как гродненец за 2 года вложил в ремонт BMW X5 (e53) 4500 долларов, заинтересовала автомобилистов со всей Беларуси (судя по статистике просмотров). Так, в редакцию написали владельцы портала carro.by и заверили, что владелец BMW X5 мог бы сэкономить каждый четвертый доллар, а именно более 1 155 долларов, если бы покупал запчасти, бывшие в употреблении, но еще с минимальным износом. В подтверждении своих слов, владельцы ресурса предоставили цены с рынка б/у запчастей. Точно по шагам ремонта гродненского BMW.
Напомним, что в оригинальном видео, снятого ребятами с канала GrodnoRacer, приводится список покупок, которые пришлось сделать владельцу, чтобы привести BMW X5 (E53) в состояние, близкое к оптимальному. Далее текст carro.by:
"Сразу нужно разделить этот список на несколько блоков. В первый из них войдут траты, которые можно отнести к покупке т.н. «расходных материалов».
Сюда мы запишем следующие пункты:
— покупка масел для замены в двигателе и раздаточной коробке ($150);
— покупка и замена прокладок АКПП и ДВС ($100 и $50 соответственно);
— покупка и замена ксеноновых ламп, которая совершалась дважды ($50).
Второй блок — это необязательные расходы, которые направлены на улучшение каких-либо конструктивных особенностей автомобиля. Об их рациональности говорить сложно, но раз владелец решил провести эти процедуры — значит на это были свои причины. Вынесем за скобки следующие расходы:
— полировка фар, задних фонарей, последующее оклеивание их бронеплёнкой ($100);
— заливка шаровых опор ($30);
— усиление крепления АКПП ($50).
Третий же блок станет основой сегодняшнего анализа — именно на него и приходится основной массив экономии. Используя цены с портала CARRO.by, детально разберём каждую запчасть и выясним, сколько можно сэкономить, если обратиться на б/у рынок. Для тех, кому интересны сухие цифры и количественный остаток, приготовлена таблица внизу статьи. Всем остальным рекомендуется прочитать текст до конца.
Цена за замену лобового и заднего правого стёкол в $200? Эти траты можно существенно сократить. Неотличимые от оригинала детали стоят гораздо дешевле: лобовое стекло можно найти на разборках за $50.
А стекло для задней правой двери — за $30.
Отличное качество, существенная экономия в $120 и полное осознание правильности каждого вложенного доллара. Идём по списку дальше.
Наружная ручка для водительской двери в новом состоянии обошлась владельцу BMW X5 (E53) в $40. Эту сумму можно уменьшить в четыре раза, если обратиться к рынку б/у запчастей. Тем более, как мы все знаем, механизм внутри детали очень простой, а значит — и новая, и б/у деталь будут работать совершенно одинаково.
Фиксируем экономию в $30.
Хоть обилие новых задних фонарей на рынке очевидно, тем не менее, и здесь можно сэкономить. Цена в $50, которую заплатил владелец, легко превращается в $35, если выйти на б/у рынок.
Состояние фонарей можно проверить на месте, поэтому даже небольшие $15 можно уверенно записывать в качестве экономии.
Небольшая планка подсветки номера с ручкой багажника в новом состоянии обошлась в $100. На рынке б/у запчастей аналогичную деталь можно приобрести за $75.
Перед покупкой, безусловно, стоит проверить состояние контактов, осмотреть электронную плату и сами фонари. К слову, практически все продавцы на портале CARRO.by дают возможность проверить деталь на месте, а также предоставляют гарантию при покупке. Запоминаем, что и здесь владелец мог сэкономить $25.
Датчики дорожного просвета любого товарного вида (как новые, так и б/у) могут работать практически одинаково. Поэтому смело можно отказываться от покупки новых деталей в пользу пары б/у датчиков. Их цена на рынке — около $15 (за пару придётся отдать $30). Нужно поискать детали с целыми шарнирами и уголками креплений, но это приведёт к солидной экономии в $70.
Датчик угла поворота рулевого колеса также можно приобрести на б/у рынке. Деталь в хорошем состоянии обойдётся в $50, что даёт нам ощутимый плюс к бюджету в размере $200.
Замена вискомуфты обошлась владельцу BMW X5 (E53) в $150. Эту сумму можно сократить в пять раз, если найти подходящую деталь на разборках. Конструкция детали очень проста, поэтому велика вероятность, что б/у вискомуфта будет показывать те же результаты, что и новая запчасть. Перед покупкой стоит проверить корпус на герметичность (утечки рабочей жидкости здесь недопустимы) и уделить внимание подшипнику.
Хорошую вискомуфту можно найти на б/у рынке за $30. Смело записываем дополнительные $120 в графу «Экономия».
На одновременной замене подушек АКПП и двигателя тоже можно сэкономить. Крепление ДВС в отличном состоянии можно найти на б/у рынке за $35. Средняя цена на подушку для коробки передач будет такой же. Суммируем и считаем выгоду: обе детали могут обойтись нам в $70. Не потеряв в качестве, мы экономим $80.
Четвёртый блок — это детали, которые также можно найти на б/у рынке, если постараться искать запчасти в хорошем состоянии. Для этого, безусловно, придётся потратить время и силы, однако грамотная покупка б/у детали сможет закрыть потребность в новой на долгое время.
При ремонте тормозной системы нужно действовать очень аккуратно. Полная замена всех тормозных дисков привела владельца BMW X5 (E53) к тратам в $350. Эту цифру можно существенно уменьшить, если грамотно подойти к процессу поиска комплектующих. На рынке б/у деталей цены начинаются от $6 за диск для задней оси и от $15 — для передней. Здесь мы постараемся найти баланс между состоянием детали и её ценой. Оптимальными видятся следующие затраты: $30 за комплект дисков для задней оси и $45 — для передней. Такое распределение бюджета поможет найти детали без повреждений в виде кромок или глубоких царапин, где износ будет составлять ≈1 мм. Общая цена, которую мы заплатим за б/у детали в отличном состоянии — $75.
Передние и задние рычаги для BMW X5 (E53) также легко находятся на разборках. Огромный выбор позволяет подобрать б/у детали в состоянии, которое лишь незначительно будет уступать новой детали. За цену в $70 мы приобретём пару задних рычагов, а за $80 — пару передних. Сравниваем это с ценой аналогичных деталей, которую заплатил владелец — при его затратах в $200 за передние рычаги и $120 за задние, безусловно, наш вариант выглядит более предпочтительным: экономия составит порядка $170.
Покупка пневмоподушки на б/у рынке, где цены за деталь в хорошем состоянии могут начинаться от $50, может принести экономию в такие же $50 (для покупки новой детали владельцу пришлось заплатить $100).
Однако предупреждаем, что эту деталь нужно тщательно осматривать при покупке, т.к. велик риск приобретения б/у детали в состоянии, близком к малопригодному для использования.
Последний блок — это запчасти, которые не дадут существенной экономии, если приобрести их на б/у рынке, т.к. детали либо будут сравнимы по цене с новыми вариантами, либо будут существенно отличаться по своим техническим характеристикам в пользу вариантов без пробега. К ним относятся: задние плавающие сайлентблоки ($30), балочные сайлентблоки ($100), рулевые наконечники ($60), колодки стояночного тормоза ($50), натяжитель ремня ГРМ ($30), опоры подушек (данную запчасть можно найти за $5 в хорошем качестве), рулевой кардан ($50).
Кроме этого, нужно упомянуть и о затратах на ремонт деталей, которые легко можно было бы найти на б/у рынке в отличном состоянии. Безусловно, это касается ремонта противотуманных фар — владелец заплатил за него $30, хотя за те же деньги можно было бы приобрести обе фары в сборе, а также ремонта генератора — он обошёлся в $50, когда аналогичная б/у деталь стоит столько же.
Наименование детали, подлежащей ремонту |
Цена, которую заплатил владелец |
Цена по версии портала CARRO.by |
Экономия |
Третий блок |
|||
Лобовое и правое заднее стекла |
$200 |
$80 |
$120 |
Наружная ручка водительской двери |
$40 |
$10 |
$30 |
Задний фонарь |
$50 |
$35 |
$15 |
Планка подсветки номера с ручкой багажника |
$100 |
$75 |
$25 |
Датчики дорожного просвета |
$100 |
$30 |
$70 |
Датчик угла поворота рулевого колеса |
$250 |
$50 |
$200 |
Вискомуфта |
$150 |
$30 |
$120 |
Подушки АКПП и ДВС |
$150 |
$70 |
$80 |
Четвёртый блок |
|||
Тормозные диски |
$350 |
$75 |
$275 |
Пара передних рычагов |
$200 |
$80 |
$120 |
Пара задних рычагов |
$120 |
$70 |
$50 |
Пневмоподушка |
$100 |
$50 |
$50 |
Подводим итоги
Все покупки были разделены на несколько блоков. К первому были отнесены траты на «расходники» — прокладки, масла, лампы ($400). Второй блок составили траты, которые были вынесены за скобки из-за вопроса об из рациональности — усиление крепления АКПП, полировка фар и т.д. ($180). Третий блок составил основу анализа, где и была выяснена основная сумма экономии, которую мог получить владелец, просто обратившись на б/у рынок — вместо $1040 можно было заплатить $380, сэкономив $660. Четвёртый блок — это тоже детали с разборок, к выбору которых нужно подходить основательно — они экономят $495 из потраченных $770. Пятый блок — это траты, которые нельзя свести к экономии за счёт покупки б/у деталей ($350).
Таким образом, проведённый анализ показал, что из всего списка трат можно было сэкономить $1155. Больше четверти от всей суммы, которую потратил владелец на обслуживание BMW X5 (E53). Солидная сумма, не правда ли? Она могла бы стать ещё больше, если бы, например, владелец нашёл среди множества вариантов на рынке б/у резину, за новый вариант которой ему пришлось заплатить $350, а также пересмотрел траты второго блока.
Безусловно, сумма в $4500, потраченная на обслуживание автомобиля, о которой заявлялось в статье «Гродненец 2 года ездит на BMW X5 и уже вложил в его ремонт $4500. Посмотрите список расходов» выглядит неподъемной для большинства желающих приобрести себе BMW X5 (E53).
Портал CARRO.by уверен, что содержание и ремонт машины можно выполнить за меньшие деньги. В пользу этого говорит проведённый анализ рынка б/у запчастей.
Все цены, указанные в статье, были взяты из реальных объявлений, представленных на портале CARRO.by. Тем, кто хочет экономить на покупках, стоит знать, что на сайте представлены не только объявления о продаже запчастей, но и имеется обширная база авторазборок по всей Беларуси, а также база новых и б/у шин. Владельца же BMW X5 (E53) мы ждём на нашем портале и в приложении, чтобы в следующий раз за покупкой каких-либо деталей для своего автомобиля, он обратился только к проверенным продавцам".
От редакции АвтоГродно: от себя добавим, что экономия - экономией, но о безопасности забывать не стоит. Так тормозные диски и колодки лучше использовать новые. Если только покупатель не на 100% уверен в качестве и истории этой б/у запчасти.