Когда в 2017 году открывалась "Орбита", ее мастера и механики получили ряд обязанностей, не свойственных большинству СТО Гродно. Например, каждый автомобиль клиента нужно было проверять по 30 параметрам, загонять на тормозной стенд и даже мыть. Для клиента опция были полностью бесплатна. Только мастера могли садиться за руль автомобиля, общаться с клиентом, а механики - сугубо ремонтировать. Также вводился двухступенчатый контроль качества - работу сначала проверяет мастер, а следом - руководитель станции.
Были и другие правила. Их обдумывали не один год, пока строили сервис. Что удалось сохранить и что развить? АвтоГродно пообщался с руководством "Орбиты".
Команда и оборудование
Напомним, автосервис "Орбита" был построен полностью с нуля на улице Якуба Коласа. Его задумал владелец крупных автомагазинов "Техника" и "Самара", а курировал проект один из крупнейших поставщиков запчастей - "Шате-М".
- Когда об "Орбите" в первый раз написали на АвтоГродно, комментаторы удивлялись, что вы берете на работу молодых людей с опытом 3-5 лет и не более. Вы опасались профессиональной "деформации", искали гибкие умы. Удалось ли сохранить коллектив в прежнем составе и оправдался ли принцип? - задаем вопрос руководителю АвтоТехЦентра Юрию Фролову.
- Коллектив - это живой организм. По разным причинам состав обновился, зато принцип подбора персонала остался прежним. Да, теперь стаж у многих механиков от 5 до 10 лет, но каждый готов эффективно обучаться новому. Персонал постоянно посещает узкоспециализированные курсы программы «ЕвроАвтоСервис». Это было обучение по обслуживанию автоматов, двигателей, шиномонтажу, а также по управлению в "Академии Шате-М", - отвечает Юрий Фролов.
К слову, для спокойствия, работу механиков по-прежнему проверяют и мастера, и руководитель с 15-летним стажем.
Комната клиента и мастеров. Здесь подбирают запчасти и общаются с клиентами
- Вы первыми в Гродно стали участниками международной программы «ЕвроАвтоСервис». Что на практике дает сотрудничество с другими крупными сервисами Беларуси?
- Мы получили доступ к образовательным программам, которыми постоянно пользуемся, а также возможности ремонтировать сложные узлы автомобилей. В частности это касается ремонта турбин, гидротрансформаторов и форсунок, например. У этого взаимодействия большие перспективы. Но на практике мы стали пользоваться не только возможностями сети «ЕвроАвтоСервис», а и услугами гродненских мастеров. Мы стали приглашать узконаправленных специалистов к нам в сервис, либо возить к ним узлы автомобилей, требующие ремонта. Мы пришли к тому, что клиент должен получить качественную услугу и неважно, с какими сложностями сталкиваются механики за кулисами.
- Например?
- Например, недавно приезжал VW Golf с неработающим датчиком. Мы заказали новый по каталогам, но он не подошел даже к разъемам. Оказалось, проводка в этом месте уже перебиралась где-то и была видоизменена. На старом неродном датчике не было никаких обозначений. Нам удалось найти такой же и все починить, но клиент не знает обо всех закулисных телодвижениях. Он оплатил столько, как если бы менял обычный заводской датчик. Так возникает лояльность, - уверен руководитель центра.
Что касается оборудования станции, то за два года стенд проверки форсунок не окупил себя. С проблемами топливной системы гродненцы активно приезжали только ближе к морозам. Также практически невостребованным оказалось оборудование для проточки тормозных дисков. Как рассказали на "Орбите", большинство дисков, которые у них просили проточить, нужно было просто выбрасывать из-за износа. Предлагали ставить хотя бы бюджетные новые - люди соглашались.
Новой услугой на "Орбите" стало обслуживание кондиционеров - ремонт любой сложности и заправка. Также докупили шиномонтажное оборудование и постоянные клиенты получили возможность бесплатно хранить шины на сервисе. Правда, даже к бесплатной услуге многие еще не готовы.
Специалисты АТЦ "Орбита" рассказали, что тормозной стенд у них также пока относится к оборудованию, которое задействовано не постоянно.
- Мы хотели каждый автомобиль проверять на тормозном стенде, в подарок. В итоге это занимало слишком много времени и теперь на него загоняем автомобили только после ремонта тормозной системы или по желанию клиента. С его расположением мы прогадали, - поясняет Юрий.
- У вас было какое-то интересное наблюдение в связи с тем, что вы на стенд ставили все подряд авто. Напомните.
- Да, несколько месяцев мы бесплатно проверяли машины клиентов, и нарушения тормозных усилий оказывались у 4 авто из 10. В основном причиной были неравномерный износ колодок и вода в тормозной системе. В какой-то момент стало страшно от понимания, сколько автомобилей с ослабленными тормозами ездит по улицам Гродно. Причем некоторые из них недавно проходили техосмотр. Там эти автомобили еще попадали под норму разности тормозных усилий, а через месяц - уже нет. Результаты были откровением и для владельцев.
Реальность: слишком много ржавых авто
5-метровый подъемник планировали использовать для ремонта длиннобазной коммерческой техники и как стенд "развал-схождения". В итоге половину времени этот стенд занимают обычные автомобили, которые невозможно поднять на классическом подъемнике. Причина: ржавые лонжероны гродненских автомобилей. На другом подъемнике они попросту проломятся. На "Орбите" считают, что таких стендов нужно было ставить минимум два.
Мойка и чехлы на каждый автомобиль?
Задумывалось мыть каждый автомобиль перед заездом на подъемник: и владельцам приятно, и механикам на голову грязь не падает.
- Удалось?
- Только в зимнее время и в непогоду. Мойку мы организовали в проезде, что казалось логичным, но по факту, когда одна машина моется, через ворота уже не проехать, работа на других постах провисает.
Еще задумывалось, что все автомобили будут оснащаться накидками, чехлами на руль и рычаги, ковриками. Но корреспондент АвтоГродно заметил их только в каждой третьей машине.
- Почему?
- Накидки обязательны только в тех автомобилях, в салоне которой планируются работы. Заезжают на подъемник, выезжают на стоянку и переезжают по станции в автомобилях клиентов только мастера и руководитель. Они априори в чистой одежде. Мне кажется, что мы немного проигрываем из-за того, что накидки вешают не при клиенте, - говорит Юрий.
Бесплатная диагностика каждого автомобиля?
А вот идея, которая нам (редакции АвтоГродно) казалось самой утопичной, на самом деле прижилась. На "Орбите" каждый автомобиль клиента бесплатно проверяли по 30 параметрам. Сейчас этот список вырос до 50.
- Как удалось?
- В самом начале работы "Орбиты", автомобиль комплексно проверял и механик, и мастер. Со временем у мастеров не стало хватать времени на общий осмотр, к которым относился заезд на тормозной стенд, диагностика оптики и проверка техжидкостей. К сожалению, это получается не всегда. Зато механики свой перечень диагностики расширили и не упускают из внимания серьезные узлы. Они всегда смотрят всю подвеску и целостность тормозной системы. Если замечают еще какие-то нюансы, тоже отмечают. Активный осмотр сейчас занимает 10-15 минут.
Так и происходит: мастер ходит за механиком и все записывает.
При нас у Ford S-Max нашли 10 проблем, на которые владельцу нужно будет обратить внимание. Например, требуют замены изношенные пыльники отбойника, рулевая рейка и тросик ручника. В скором будущем нужно менять передние тормозные диски и колодки. Уже пора ремонтировать один из суппортов. Все это было отражено в диагностической карте, которую увидит владелец Ford.
- Как много водителей соглашаются на дополнительный ремонт?
- Почти каждый. Мы заметили, что люди долго не ездят на станции технического обслуживания, но когда приезжают, уже готовы приводить машину в порядок, чтобы вновь поменьше ей заниматься.
При нас один из мастеров нашел время осмотреть оптику VW Touareg - лампочка в фонаре оказалась перегоревшей, верхний стоп-сигнал частично неисправен. Владелец об этом будет предупрежден. Если согласится - сами привезут запчасти и поменяют на месте.
Детейлинг автомобиля - новая услуга на "Орбите"
Специалист студии "Rubin Detailer" переехал в стены "Орбиты" и открыл направление детейлинга.
Новое направление включает химчистку салона, полировку кузова, нанесение защитных составов (керамика, воски натуральные и синтетические), полировку стекол, бронирование полиуретановой пленкой кузова и фар, смену цвета (виниловая пленка) полностью и частично.
Цены на "Орбите"
- Какова ваша ценовая политика?
- Мы не дорогой сервис, но и не дешевый. Считаю, что рынок автосервисов в Гродно сильно деформирован. По многим позициям пришлось подстраиваться под общепринятые. Но есть ремонты, где мы вынуждены отличаться. Например, звонит автовладелец и узнает, что у нас ремонт тормозной системы стоит 30 рублей. Говорит, что везде по Гродно 20, почему дороже? Мы поясняем, что используем определенную высокотемпературную смазку, специальный очиститель и без них работать не будем, а из этого складывается цена. Вообще, в основном к нам приезжают клиенты в возрасте 30-55 лет, и пригоняют 5 - 15-летние автомобили.
Замена масла – 10 рублей – (либо бесплатно при покупке масла и фильтра на "Орбите").
Компьютерная диагностика – 20 рублей.
Диагностика подвески и тормозной системы (с заездом на стенд) – 10 рублей (если машина остается у нас, то бесплатно).
Развал-схождение легкового авто – 25 рублей ось. Если регулируются две оси – 40 рублей.
Замена тормозных дисков и колодок – от 35 до 40 рублей.
Ремонт тормозных суппортов – от 30 рублей до 40 рублей.
Механики не касаются дополнительной работы - это возможность сэкономить полезное время
- Удалось выйти на расчетную загруженность сервиса?
- Над этим нам еще стоит поработать. Столкнулись с множеством непредвиденных факторов. Даже самый жизненный - пунктуальность автовладельцев. Часто договариваемся на 9 утра, а у человека получается приехать к 10:30. Уже на подъемнике другая машина, а он спешит отдать в ремонт свою, происходят накладки. Это общая проблема культуры. Думаю, в перспективе все получится, а мы продолжаем бороться за лояльность клиента, - подытоживает Юрий.
- Напоследок, скажите, в 2018 году на "Орбите" была достаточно эффектная фотосессия с полуобнаженной девушкой. Этот ход дал свои результаты и будет ли продолжение?
- После фотосессии к нам приходили клиенты и просили записать именно к этому мастеру. Поэтому эффект был хорошим. А вообще мы готовы к продолжению и вообще к любому творческому сотрудничеству.
Виды работ АТЦ «Орбита»:
1. Диагностика и ремонт любой сложности:
- двигателя
- тормозной системы (на стенде BOSCH)
- подвески
- топливной аппаратуры
- ходовой части
2. Замена технических жидкостей:
- масло ДВС
- масло ГУР
- масло в АКПП/МКПП
- масло в редукторе
- тормозная жидкость
- охлаждающая жидкость
3. Регулировка углов схождения-развала колёс
4. Ремонт длиннобазной коммерческой техники
5. Стенд для проверки ДИЗЕЛЬНЫХ и БЕНЗИНОВЫХ форсунок (Восстановление дизельных форсунок)
6. Регулировка света фар
7. Ремонт электрооборудования
8. Компьютерная диагностика
9. Диагностика и обслуживание кондиционеров (проверка герметичности, поиск утечек, заправка, дозаправка, антибактериальная чистка)
10. Замена ремней и цепей ГРМ
11. Замена сцепления
12. Тормозной стенд
13. Шиномонтаж и балансировка
14. Сезонное хранение шин (для постоянных клиентов бесплатно)
15. Замена фильтров и масел
16. Осмотр автомобиля перед покупкой
17. Другие виды слесарных работ
18. Детейлинг (химчистка, защитные составы и пленки)
Традиционно, "Орбита" осуществляет подбор новых и бу запчастей в зависимости от пожеланий клиента. На складах магазинов «Техника» и «Самара» аккумулировано более 25 000 артикулов запчастей.
Программа лояльности:
- 10%-ая скидка на установку в АТЦ «Орбита» любых запчастей, купленных в наших магазинах;
- 5%-ая скидка при наличии фирменных наклеек АТЦ «Орбита»;
- Расширенная гарантия на определенные бренды и узлы (до 1 года) в случае установки в АТЦ «Орбита»;
- Запись в наш АвтоТехЦентр на удобное для вас время, не отходя от прилавка магазина;
- Доставка запчастей из магазинов «Техника» и «Самара» прямо в автосервис «Орбита»;
- Упрощение решения вопроса обмена\возврата в случае несоответствия (или брака) запчастей. Т.к. любая запчасть имеет гарантию ТОЛЬКО, если она устанавливается в специализированном сервисе, в нашем случае всё будет происходить в рамках одной компании,и это ускорит решение проблемы.
Адрес: Гродно, улица Якуба Коласа, 38
Телефоны:
+375 152 66 77 66 телефон/факс
+375 44 566 77 66 velcom (Viber)
+375 33 667 61 00 MTS
www.atcorbita.by / Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.