В Гродно на предприятии "ДИФА" началось производство салонных автомобильных фильтров. Часть из них уже поступила в продажу в Гродно, остальная партия отправлена дилерам в Россию. На предприятии осваивают выпуск как обычных салонных фильтров, так и фильтров с содержанием активированного угля. Чтобы завоевать и удерживать клиентов, в компании не экономят на материалах: фильтры сопоставимы по качеству с именитыми брендами, а по цене доступнее более чем в 2 раза.
Фильтры "ДИФА" продаются в десятке стран Европы и Азии, но как работает гродненское предприятие, мало кто знает. Впервые компания показала свой конвейер широкой аудитории.
Свою историю "ДИФА" начала 30 лет назад как Гродненский металлообрабатывающий завод и специализировалась на выпуске детских мягких и металлических игрушек, галантереи. Параллельно развивалось производство автомобильных фильтров. В связи с чем родилось название "ДИФА". Более десяти лет назад руководство компании полностью ориентировало мощности предприятия на выпуск автомобильной продукции. В результате за последнее десятилетие на белорусско-российском производстве "ДИФА" заменили оборудование, появилась аккредитованная лаборатория, штат сотрудников вырос до 260 человек, а рынок сбыта расширился за счет экспорта. Рынками сбыта стали более десяти стран.
5 фактов о современной "ДИФА"
- Компания выпускает более 500 наименований фильтров (воздушные, топливные, масляные, салонные).
- Продукция отгружается в Сингапур, ЮАР, Китай, Польшу, Литву, Эстонию, Сербию и страны СНГ.
- Фильтры поступают на конвейеры БелАЗ, АМКОДОР, МАЗ, Гомсельмаш, Ярославского моторного завода, Петербургского тракторного завода, Тутаевского моторного завода и других автопроизводителей.
- Предприятие ежегодно подтверждает систему управления качеством на соответствие автомобильного стандарта IATF 16949 и ISO 9001 в отношении проектирования и производства фильтров.
- Фильтровальные материалы закупается у известных европейских производителей, таких как Ahlstrom и Hollingsworth и др.
- Самое значимое достижение для производителя автомобильных компонентов - стать поставщиком продукции на конвейеры автосборочных заводов. Но это и ответственность, так как каждый этап производства регулярно проверяют представители заводов, куда отгружаются фильтры. Наша продукция поступает на заводы 11 производителей техники и двигателей. В основном речь идет о грузовиках и спецтехнике белорусского и российского производства, - рассказывает AutoGrodno.by начальник производства Вадим Юдин.
Предприятие "ДИФА" выполняет полный цикл работ: от чертежа до готового фильтра. Производство полностью локализовано в Гродно. Так, на одном участке обрабатывают металл, на другом изготавливают фильтровальную штору, на третьем осуществляют сборку фильтров, тестирование и упаковку.
Жизнь фильтра начинается с обработки фильтровальной бумаги. На специальных станках ее гофрируют, режут и проклеивают. Гофрирование - обязательный процесс. Благодаря ему эффективная фильтрующая поверхность увеличивается в разы. Так, в салонный фильтр длиной 20 сантиметров упаковывают 2,5 метра фильтровальной бумаги, а в воздушный для карьерного самосвала БЕЛАЗ - 45 метров.
Многие станки произведены в Италии, Турции, Корее и Китае
Специальные гофрировальные валы, формуют гофры таким образом, чтобы не позволять им «слипаться» в процессе работы фильтра, тем самым обеспечить равномерную фильтрацию по всей площади и значительный ресурс:
- Долгое время мы искали подходящих производителей фильтровальной бумаги и синтетических материалов. В результате остановились в основном на финской Ahlstrom и немецкой Hollingsworth. Клеи и полиуретаны также перебрали все, что только можно было, и сделали выбор в пользу одного немецкого производителя. Какого? Разглашать не могу по причинам конкуренции, могу лишь сказать, что это производитель мирового уровня. А конкуренция на рынке фильтров настолько высока, что экономить на качестве материалов недопустимо, - говорит специалист.
По факту получается, что из белорусского в фильтрах "ДИФА" только упаковочный картон.
Вадим Юдин, начальник производства "ДИФА"
- Для выпуска салонных фильтров используется бумага с активированным углем. Это вещество улавливает оксиды азота, серы и других токсичных газов, которые проникают в салон автомобиля. Проведя многочисленные тесты разных видов бумаги, мы выбрали лучшие материалы, снижающие проникновение вредных веществ в несколько раз. Но, угольный фильтр не может быть панацеей, и поэтому мы рекомендуем водителям не подъезжать вплотную к выхлопной трубе попутного автомобиля. Держите дистанцию, это полезно для здоровья, - говорит Вадим Юдин, показывая исходный материал для будущего фильтра.
Сейчас гродненский завод ведет переговоры о закупке фильтровального материала с содержанием угля и специального покрытия из полифенола. Такой материал дополнительно улавливает аллергены, а его противомикробное покрытие гарантирует, что бактерии и грибки не будут иметь источника питания. Выпуск фильтров из материала с биофункциональным покрытием «ДИФА» назначила на 2019 год.
На соседнем участке на специальных станках изготавливают каркасные детали фильтров. Здесь сначала изготавливается сетка, потом ее разрезают на ленты, из которых методом сварки производят детали.
Также каркасные детали из металла можно выпускать методом "навивки", который также активно используется. А вот металлические крышки изготавливают методом холодной штамповки на прессах.
На следующем этапе рабочие вручную собирают детали каркаса с фильтровальной шторой, а скреплением и проклейкой занимаются станки.
В работе как раз оказались фильтры для карьерных самосвалов "БЕЛАЗ". Эти фильтры будут эксплуатироваться в сверхтяжелых условиях.
В частности, фильтры "ДИФА" можно заметить на лицевой стороне самого большого в мире самосвала - БЕЛАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн. У БЕЛАЗа-рекордсмена 8 воздушных фильтров из Гродно:
Конечно, у большинства фильтров "ДИФА" размеры поскромнее. Совсем рядом с БелАЗовскими фильтрами специалист показывает сборочную линию гидравлических фильтров для сельскохозяйственной, строительной и специальной импортной техники HITACHI, KOMATSY и HYUNDAI.
- Данные фильтры тоже относительно новый продукт для нашего предприятия. Недавно я с коллегами как раз вернулся из Германии, где был на заводе-производителе фильтровального материала для этих фильтров. Сначала мы тестировали материалы, затем изготовили пробную партию продукции и уже совместно с немцами перепроверили работу их материалов в составе фильтров. Все испытания оказались положительными, запускаем новую серию, - говорит Вадим Юдин.
Что касается фильтров для легковых автомобилей, то салонные фильтры предприятие выпускает с ноября 2018 года, а воздушные - уже несколько лет. За это время освоено 88 типов воздушных фильтров. Они применяются на автомобилях Audi, VW, BMW, Mercedes, Opel, Ford, Renault, Citroen, SEAT, Nissan, Hyundai и многих других.
Техзадания производителей легковых автомобилей похожи друг на друга, но у некоторых автомобилей есть любопытные особенности. Например, чтобы исключить вибрацию фильтра, используется дополнительный слой взрывного поролона, а чтобы фильтровать воздух для мощного двигателя внедорожника Geländewagen нужно установить дополнительную металлическую сетку, - говорит специалист.
Воздушный фильтр для Mercedes-Benz G-Class
К слову, даже в жестких технических условиях есть место для творчества и новаторства. При производстве фильтров гродненцы используют ряд своих изобретений и оптимизаций. Большая часть из них не разглашается, но то, что можно увидеть, можно и озвучить. Например, в воздушных фильтрах, торцевой уплотнитель формируется в процессе заливки в формы, а не клеится отдельно, как у большинства других производителей фильтров. В результате уплотнитель не отслаивается и лучше выполняет свою функцию.
Производство фильтров завершается несколькими стадиями проверки. Проверяются геометрические параметры и качество сборки. Топливные и масляные фильтры проходят дополнительный тест на герметичность.
Масляные фильтры для строительной спецтехники HITACHI, экскаваторов и бульдозеров DAF, а также FORD
Специалист объясняет коллегам особенности производства нового фильтра для гидроусилителя
Собственная лаборатория
На новый уровень предприятие "ДИФА" вышло с появлением собственной испытательной лаборатории аккредитованной на соответствие ИСО/МЭК 17025-2007. В ней тестируют готовые фильтры и фильтрующие материалы для будущих изделий на специальном испытательном оборудовании.
Специальная испытательная пыль
Испытания могут длиться более 5 часов в специальных «агрессивных» условиях. За это время определяется эффективность и ресурс фильтра.
В конце всех испытаний и технологических процессов мы видим привычный готовый фильтр. Сегодня время такта производства одного салонного фильтра составляет 1,5 минуты, и это не предел, уверены на фабрике.
На протяжении последних лет, предприятие "ДИФА" занимается постоянным совершенствованием технологических процессов производства для повышения их результативности, пригодности и качества производимой продукции.
- Ключевые операции у нас уже выполняет техника, чтобы исключить влияние человеческого фактора. Мы постоянно посещаем выставки оборудования, заводы, которые это оборудование производят, в поисках новых станков, изучаем лучшие технические практики производителей фильтров с мировым именем, чтобы в еще большей степени увеличить автоматизацию производства, - говорит инженер.
Список автомобилей, для которых налажено производство салонных фильтров:
ЛАДА (ВАЗ): 2110, 2111, 2112, 2170 Priora без кондиционера – фильтр DIFA 4517С (угольный) - 6,81 руб
ЛАДА (ВАЗ): Vesta Cross, Vesta SW, Vesta SW Cross, X-RAY – фильтр DIFA 4536 - 3,61 руб, а также DIFA 4536C (угольный) - 7,38 руб
AUDI A3 (8L), TT I (8N) – фильтр DIFA 4527 - 3,33 руб, а также DIFA 4527C (угольный) - 6,81 руб
AUDI A2 (8Z) – фильтр DIFA 4538 - 4,1 руб
VOLKSWAGEN Caddy II (9K9, 9U7), Golf Cabriolet III + IV (1E7), Golf III (1H1, 1H5), Lupo, Passat (3B3/3B6), Polo III (6N1/6V2/6V5), Polo III (6N2/6V2/6V5), Polo IV (9N), Vento (1H2)- фильтр DIFA 4527 - 3,33 руб, а также DIFA 4527C (угольный) - 6,81 руб
VOLKSWAGEN Sharan I (7M) - фильтр DIFA 4529С (угольный) - 9,09 руб
VOLKSWAGEN Fox (5Z1), Polo IV (9N), Polo V (6R, 6C), Polo V Stufenheck / Sedan (61), Vento India (602) – фильтр DIFA 4538 - 4,1 руб
DACIA Duster II, Logan II / MCV II, Sandero II – фильтр DIFA 4536 - 3,61 руб, а также DIFA 4536C (угольный) - 7,38 руб
FORD Galaxy I – фильтр DIFA 4529С (угольный) - 9,09 руб
LEXUS – фильтр DIFA 4539 - 3,29 руб, а также DIFA 4539C (угольный) - 6,54 руб
HYUNDAI Creta, Kona, Solaris II, Tucson – фильтр DIFA 4537 - 3,39 руб
KIA Rio IV (FB, SC, YB), Sportage N (QL), Stonic (YB) – фильтр DIFA 4537 - 3,39 руб
MERCEDES-BENZ G-Klasse (W461/463) – фильтр DIFA 4538 - 4,1 руб
NISSAN Micra V (K14F) – фильтр DIFA 4536 - 3,61 руб, а также DIFA 4536C (угольный) - 7,38 руб
OPEL Astra G / Astra G Cabrio/Coupé, Zafira A, Zafira B – фильтр DIFA 4528 - 3,65 руб
RENAULT Captur (J5, H5), Clio IV, Duster II, Kaptur (Russia), Sandero II - фильтр DIFA 4536 - 3,61 руб, а также DIFA 4536C (угольный) - 7,38 руб
SEAT Arosa, Cordoba I, Cordoba II, Cordoba III, Ibiza II, Ibiza III, Ibiza IV, Inca, Leon I, Toledo II - фильтр DIFA 4527C-3,33 руб, а также DIFA 4527C (угольный) - 6,81 руб
SEAT Alhambra I (7V) – фильтр DIFA 4529С (угольный) - 9,09 руб
SKODA Fabia I (6Y2, 6Y3, 6Y5), Fabia II (5J6, 5J9), Praktik, Rapid (NA2), Roomster - DIFA 4538 - 4,1 руб
SKODA Laura, Octavia I, Superb I (3U) - фильтр DIFA 4527 - 3,33 руб, а также DIFA 4527C (угольный) - 6,81 руб
SUBARU – фильтр DIFA 4539 - 3,29 руб, а также DIFA 4539C (угольный) - 6,54 руб
TOYOTA Alphard II, Auris I (E150), Auris II (E180), Avensis III (T27), Camry VI (XV4), Camry VII (AVV5, XV5), Camry VIII (ASV7, GRV7), Corolla, Corolla X (E14/E15), Corolla XI (E18), Fortuner II, HiLux / Fortuner, Highlander II, Kluger, Land Cruiser, Mirai, Prius / Prius+, RAV 4 III, RAV 4 IV, Tundra, Urban Cruiser, Venza, Verso, Verso-S, Yaris / Vios (ZSP9, NCP9), Yaris II (XP9), Yaris III (XP13) - фильтр DIFA 4539 - 3,29 руб, а также DIFA 4539C (угольный) - 6,54 руб
Салонные фильтры "ДИФА" допустимо устанавливать и на автомобили, которых нет в списке, в случае, если габариты от оригинального фильтра отличаются до 0,5 сантиметра по одной из сторон. Проконсультироваться по совместимости можно в фирменном магазине предприятия по улице Белуша, 45.
Первых 50 покупателей ожидают подарки.
Фирменный магазин по ул.Белуша, 45
Телефоны: +375 (29) 787-36-96, либо 8 (0152) 71-77-12
Время работы: ВТ-СБ: 10.00 - 19.00, обед с 14.00 до 15.00, выходной: ВС-ПН.
Фабрика готова сотрудничать с магазинами и автосервисами.
Оптовый отдел: 8 (0152) 71-77-22.