"Горьковский автомобильный завод" выпустил совершенно новый автомобиль - каркасный автобус ГАЗель Next, а презентация новинки состоялась в Гродно. Отметим, что ничего подобного ГАЗ еще не делал, но в ближайшие годы эти машины мы будем все чаще встречать на городских маршрутах.
Корреспондент АвтоГродно посмотрел, какой будет маршрутка будущего на базе каркасного ГАЗель Next.
Презентацию автомобилей ГАЗ подготовил гродненский дилер - компания УМП "АгроАвтоЗапчасть". На одной площадке был собран как грузовой, так и пассажирский коммерческий транспорт:
Гостями презентации стали бизнесмены и руководители госпредприятий, а все началось с демонстрации новинок в зале.
- 85 лет назад был построен первый автомобиль ГАЗ - грузовик ГАЗ-АА, собранный в партнерстве с компанией Ford. С тех пор автомобили "Горьковского автомобильного завода" прошли долгий путь развития и сейчас, главным образом, представлены разнообразными моделями ГАЗ Next, - с такими словами начал презентацию начальник управления реализации автомобилей холдинга "БелГАЗавтосервис" Куделевич Александр.
Куделевич Александр рассказал о каждой новинке и подчеркнул, что в автомобилях ГАЗ Next активно используются компоненты таких мировых производителей как BOSCH, ZF, SKF, Rubena, Wabco и многих других именитых брендов. Что касается стойкости к коррозии, то сейчас кузова автомобилей ГАЗ Next производятся из оцинкованной стали и с максимальным количеством пластиковых деталей.
Автобус ГАЗель NEXT каркасного типа:
Самой долгожданной стала презентация нового автобуса ГАЗель Next. Как мы и отмечали, еще ничего подобного ГАЗ не выпускал. В основе автобуса платформа от автомобиля NEXT, а вот кузов имеет каркасный тип, благодаря которому удалось создать большой объем пассажирской части.
В Гродно показали автобус ГАЗель Next вместимостью 20+1 пассажир. То есть 1 водитель и 20 мест для пассажиров.
20 сидячих мест удалось достичь благодаря размещению второй (аварийной) двери сзади:
Пространство водителя такое же, как уже в знакомых микроавтобусах ГАЗель Next. При этом обзорность на порядок выше за счет большой площади остекления и большим зеркалам заднего вида.
Джойстик переключения КПП и регулируемый по уровню подлокотник также повышают комфорт вождения:
Из новых опций, не привычных для обычных ГАЗелей Next, можно выделить кнопку для автоматического открытия двери и отопитель Webasto. Кстати, в салоне автобуса установлены сразу три печки: одна у водителя, другая перед первым рядом пассажиров, а третья - в самом конце салона.
Каркасный тип кузова позволил сделать просторный салон. От пола до потолка почти два метра, а проход между сиденьями достаточно широк.
В обычных микроавтобусах арка заднего колеса создает неудобство для пассажира, в каркасном автобусе эта проблема решена, арку обыграли не полусферой, а невысокой прямоугольной крышкой:
Автобусы комплектуются уже зарекомендовавшим себя дизельным двигателем Cummins объемом 2,8 литра мощностью в 139 л.с. и крутящим моментом 295 Нм. Касательно мощности двигателя многие участники презентации начали спорить, мол этого может быть не достаточно. Однако на пробных заездах при загрузке салона на 50% автобус показывал хорошую динамику. Не жалуются на мощность двигателя и те, кто уже начал эксплуатировать автомобиль.
Что касается расхода топлива, то при скорости в 60 км/ч автобус расходует 8,5 л ДТ на 100 км пути, а на скорости 80 км/ч - 11,5 л.
По настроению первых покупателей из Беларуси понятно, что каркасный ГАЗель Next найдет применение в первую очередь в городе. Его полная масса составляет 4'252 кг, а значит, проезд по платным междугородним дорогам придется оплачивать.
У автобуса задняя ведущая ось двускатная. Дорожный просвет составляет 170 мм при полной загрузке.
Директор дилерского центра ГАЗ в Гродно и Гродненской области Точеный Виталий, пояснял гостям, что в Гродно созданы одни из лучших условий по обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ.
- Мы полностью обновили оборудование в нашем сервисном центре и максимально снизили средний чек на обслуживание автомобилей ГАЗ, в результате даже после окончания заводского гарантийного периода, наши клиенты зачастую продлевают гарантию, - отметил Виталий Точеный.
К слову, представители Минска подтвердили заслуги нашего региона: "В Гродненской области самое низкое по Беларуси количество обращений по гарантийным случаям".
Финасовые инструменты
Ряд лизинговых компаний в Беларуси предоставляют уникальные условия при покупке автомобилей ГАЗ в лизинг. На презентации выступили представители "Активлизинга" и "АСБ Лизинга".
- "Активлизинг" предлагает варианты рассрочки на 12 и 18 месяцев без удорожания, то есть фактически в рассрочку, с авансовым платежом в 30% либо 40%. Программой можно воспользоваться и на 2, и на 3 года, но уже с небольшим удорожанием, зато с более низкими ежемесячными платежами. Программа разработана непосредственно с представительством завода, поэтому удалось обеспечить столь выгодные условия, - рассказал AutoGrodno.by специалист "Активлизинга" Чижик Евгений. Отметим, что у компании нет офиса в Гродно, зато специалисты готовы приехать на переговоры, либо эффективно решить все задачи по телефону и интернету.
Евгений Чижик, специалист "АктивЛизинг"
- "АСБ Лизинг" является самой крупной лизинговой компанией на территории Беларуси и предлагает собственную программу рассрочки для юридических лиц при покупке коммерческого транспорта на 18 месяцев без переплат. То есть фактически безвозмездное пользование в РБ запрещено, поэтому процент составляет 0,01. Данная программа действует уже полтора года и полностью себя оправдывает. Конечно, она включает ускоренную амортизацию, льготное налогообложение на период лизинговых платежей. Напомню, что при покупке автомобилей в лизинг, страхование по "Каско" обязательно. Но, так как компания "АСБ Лизинг" имеет большой парк автомобилей, который насчитывает порядка 400'000 единиц, то и условия страхования по "Каско" у нас исключительно льготные. Причем страховые продукты могут быть любыми, как от минимального страхового возмещения, так и до максимального полного "Автокаско", которое покрывает абсолютно все, - пояснил менеджер компании "АСБ Лизинг" Владимир Дуденко.
Владимир Дуденко, менеджер "АСБ Лизинг"
Преимущества покупки в лизинг:
- Обслуживание автомобиля, включая топливо, сервис, ТО, страховка - в полном объеме относятся на себестоимость.
- Стоимость автомобиля значительно дешевле за счет механизма зачета НДС, а также экономии по налогу на прибыль за счет ускоренной амортизации.
- Нет необходимости отвлекать единовременно оборотные денежные средства на покупку авто.
Также в УМП "АгроАвтоЗапчасть" напомнили про фирменную программу "Утилизация", которая позволяет при сдаче старого автомобиля и приобретении нового получить скидку до 3'000 белорусских рублей.
Стоимость автобуса в базовой комплектации составляет 62'600 белорусских рублей, а официальные продажи автобуса начались в августе 2018 года.
Как сообщили представители УМП "АгроАвтоЗапчасть", спрос на каркасный ГАЗель Next превысил возможности завода. В частности заказ на крупную партию каркасных автобусов ГАЗель Next уже сделал ведущий перевозчик в Витебске, а сейчас на тесты первые машины выкупил и крупный перевозчик в Минске. Новые покупатели смогут получить технику ближе к концу сентября.
Гарантия на автомобиль составляет до 3-х лет или 100'000 км. Межсервисный интервал - 20'000 км.
Отметим, что на презентации были показаны и другие новинки, о которых мы скоро расскажем. Кроме того, среди гостей были разыграны ценные подарки: от насосов до автомобильных инструментов. Вручала подарки заместитель генерального директора "БелГаз" по реализации автомобилей Постникова Анна: