Принцип "Каждый сам за себя" в автобизнесе уже не работает. Так считает один из крупнейших продавцов запасных частей в РБ - компания "Автоспейс". По всей республике компания стала развивать сеть сервисных станций под брендом "Авто1Сервис", присоединяя к себе СТО с высокой репутацией.
В Гродно под одним брендом объединилось 5 станций. А началось все с известной СТО "Интер", которая теперь становится мультибрендовой.
- Концепцию тестировали в Минске больше года. По всей стране удалось объединить уже около 50 станций. В Гродно их пока пять, и мы продолжаем работать, - рассказывает AutoGrodno.by директор гродненского филиала "Авто1" Олег Владимирович Самосуд.
Если проводить заезженную параллель с Западной Европой и США, то там автомагазинов практически не осталось. Автовладельцы даже не задумываются о запчастях, так как роль продавцов запчастей взяли на себя станции технического обслуживания. Примерно к этому идут и в "Авто1".
- Мы выбираем СТО с самой хорошей репутацией, с профессиональными сотрудниками и с самым широким спектром работ, а затем приглашаем их подключиться к сети "Авто1Сервис". Со своей стороны предоставляем набор преференций в части ценообразования и варианты оплаты запчастей. Мы помогаем оснастить станцию-партнера современным оборудованием, помогаем повысить квалификацию персонала и обеспечиваем рекламную поддержку, - продолжает Олег Владимирович.
По заверениям специалистов, цены на запчасти на станциях "Авто1Сервис" абсолютно совпадают с ценами в магазинах "Авто1". Теперь на СТО-партнерах действуют дисконтные карты "Авто1", по которым вместе со скидками на запчасти гарантируются такие же скидки на ремонт.
- Система уже показала свою эффективность на примере других регионов Беларуси. Автовладелец может быть уверен, что в такой связке мы в кратчайшие сроки привезем запчасти на станцию и, как никогда ранее, эффективно решим гарантийные проблемы с запчастями, - заверил собеседник.
В новой сети внимательно следят за лояльностью клиентов к каждому СТО и регулярно проводят на станциях-партнерах внутренние проверки. Если партнер теряет свою репутацию, то его сразу исключают из сети, чтобы лояльность автовладельцев к "Авто1Сервис" была максимально высокой.
Сегодня в Гродно под логотипом "Авто1Сервис" работают 5 станций. Каждая из них обязана проводить регулярные акции для автовладельцев. Акции в декабре 2016:
1. СТО "Интер - Авто1Сервис" - проверка тормозной системы БЕСПЛАТНО
ул.Горького, 127
2. СТО "АвтоЛимСервис" - "Авто1Сервис" - проверка развал-схождения БЕСПЛАТНО
ул.Лиможа, 54
3. СТО "МаксАвтоШрот" - "Авто1Сервис" - диагностика подвески БЕСПЛАТНО
Гродненский р-н, д.Заболоть, 6
4. "СТО 1" - "Авто1Сервис" - компьютерная диагностика БЕСПЛАТНО
пр-т Космонавтов, 68
5. СТО "АвтоДоктор" - "Авто1Сервис" - проверка форсунок Common Rail без снятия/установки со скидкой 50%.
пер.Победы, 8
"Авто1" взял в аренду СТО "Интер ". Теперь станция обслуживает автомобили всех марок!
В Гродно первой СТО, вокруг которой началось объединение других станций, стала СТО "Интер". С ноября эта станция не только партнер, но и подразделение группы компаний "Автоспейс". Другими словами, "Авто1" взяла в аренду "Интер".
И первым делом на СТО "Интер" произошло важное изменение. Из узконаправленной станции по ремонту французских автомобилей станция превратилась в мультибрендовую.
- К этому шагу специалисты СТО были готовы уже давно. Все ждали только специалиста по компьютерной диагностике других марок авто и соответствующие сканеры. Компания "Авто1" является дилером оборудования BOSCH в Беларуси. 20 декабря мы доставим на станцию сканер KTS последней модели, который включает в себя несколько дилерских сканеров. Профессиональные кадры набраны, - поясняет Олег Владимирович.
Доставка запчастей на примере СТО "Интер - Авто1Сервис"
Когда причина неисправности установлена, на станциях "Авто1Сервис" клиенту предлагают весь список возможных запчастей для необходимого ремонта. С выбором помогают определиться специалисты СТО, имеющие за плечами практический опыт работы с предлагаемыми брендами.
Только когда автовладелец ознакомлен со всеми предложениями и ценами, запчасть заказывают на складе "Авто1".
С этого момента у курьера есть 1-1,5 часа, чтобы доставить запчасть в руки мастера.
Заказ с СТО поступает в электронном виде. С помощью сканера курьер находит все необходимые запчасти на складе:
Сформированный заказ отправляется на СТО:
В нашем случае курьер справился за 40 минут:
Качество и состояние новых запчастей, их соответствие заказу проверяет опытный мастер-приемщик:
Затем запчасть еще раз проверит мастер, который занимается ремонтом автомобиля:
В нашем случае прокладка ГБЦ и ремкомплект ГРМ потребовались для Renault Espace.
- Клиент обратился к нам с жалобой, что указатель температуры двигателя часто показывал высокие значения, - рассказывает мастер СТО "Интер - Авто1Севрис" Евгений. - Мы обнаружили проблему в системе охлаждения. Каналы системы охлаждения в головке блока цилиндров были забиты известковыми отложениями, это привело к неправильному теплообмену в ГБЦ и, как результат, ее деформации.
Плоскость сопряжения ГБЦ с блоком цилиндров деформировалась. Поверхность отшлифовали, вернув былую форму, а каналы прочистили.
Евгений убедился, что прокладка соответствует его заказу: металлическая многослойная.
О причинах отложения налета можно только догадываться. В данном случае свою роль могли сыграть несвоевременная замена охлаждающей жидкости, проблемы с газовой установкой и разложение корпуса термостата. Последняя причина видна на фото:
- Почему пришлось менять ролики и ремень ГРМ?
- На СТО "Интер - Авто1Сервис" есть база клиентов, в которой мы отслеживаем все интервалы замены техжидкостей, ремней, роликов и элементов тормозной системы. Пробег автомобилей обновляем в базе при каждом посещении СТО. Этот автомобиль у нас уже был. По нашим данным, после прежней замены ремкомплекта ГРМ, данный Renault проехал 55 000 километров. Чтобы за замену не платить в ближайшем будущем, мы предложили замену сейчас. Ведь двигатель все равно разбирается и собирается, - поясняет мастер Евгений.
Перед установкой мастер отдельно проверил и ролики. Их еще протестируют во время установки и запуска двигателя.
- Если запчасть оказалась бракованной, ее оперативно заменят качественным аналогом, - говорят на СТО.
На СТО "Интер - Авто1Сервис" организовано просторное помещение, в котором автовладельцы могут ожидать автомобиль.
- Через месяц мы планируем установить в комнате клиента ноутбуки, чтобы клиенты могли продолжить свою работу удаленно, если им это необходимо. Бесплатный Wi-Fi уже доступен. Если автовладельцу нужно срочно добраться до своего рабочего места, пока автомобиль в ремонте, мы оперативно решим этот вопрос, - делится планами Олег Владимирович.
Список работ СТО "Интер - Авто1Сервис" для автомобилей всех марок:
• Замена масла и фильтров
• Замена ремней ГРМ
• Развал/схождение
• Ремонт, ТО и замена двигателей (капитальный ремонт)
• Ремонт подвески (стенд)
• Ремонт механических КПП
• Ремонт тормозных систем
• Регулировка и ремонт топливных систем бензиновых и дизельных двигателей DCI, HDI
• Ремонт сцепления
• Компьютерная диагностика (для всех марок доступна с 20 декабря со сканером KTS последней модели)
• Автоэлектрик
• Ремонт форсунок (снятие и установка в Гродно, ремонт в Минске)
При этом на СТО "Интер - Авто1Сервис" продолжают делать гарантийное ТО и ремонт Citroen, Peugeot, Great Wall, Chery.
- Мы гордимся тем, что 70% сотрудников работают на станции с 2003 года. Опыт специалистов позволяет решать проблемы любой сложности. Единственное, что мы хотим увидеть в результате нашей работы - это довольных клиентов, - резюмировал Олег Владимирович.
// Больше фото и информации об СТО "Интер - Авто1Сервис" можно найти в каталоге АвтоГродно.