Знаете ли вы, что происходит за воротами СТО, где меняют ветровое стекло? Насколько сложный это процесс и сколько времени занимает?
Специалисты стекольной мастерской "АвтоЛюкс" показали каждый этап своей работы, рассказали про все специфические материалы-помощники.
"Как это делается" - в репортаже АвтоГродно.
"Подопытным" стал VW Sharan. Его водитель "словил" ветровым стеклом приличный камень, от чего по стеклу сразу пошла трещина, которую уже нелья было отремонтировать. Поэтому автомобиль перед нами:
Сегодня нашим гидом по мастерской станет ее директор - Павел. Он долгое время работает в сфере установки, ремонта и продажи автостекол.
- В каких ситуациях чаще бьют ветровые стекла?
- Основная причина - это попадание камня. Вторая причина - это ржавчина, которая поднимает стекло, создает дополнительное напряжение и стекло неожиданно лопается. Реже стекла бьют при неаккуратной перевозке длинных предметов в салоне. Несколько раз в месяц встречаем последствия сцен ревности, происков конкурентов, игр детей. Порой стекла бьют вандалы, когда видят в салоне ценные вещи, поэтому мы рекомендуем всегда все дорогостоящее забирать с собой или перекладывать в багажник. На этой неделе приехал Hyundai Tucson, стекло которому разбила ворона. Она кинула с высоты на автомобиль камень, перепутав его с грецким орехом.
Этап 1: подготовка автомобиля
Демонтаж ветрового стекла начинается со снятия щеток стеклоочистителя.
- Сложнее всего приходится с Мерседесами, у которых щетка приводится в движение системой рычагов и коромыслом. Только на ее снятие и установку обратно понадобится около 30 минут, - начинает комментировать происходящее Павел.
Затем снимается пластиковая панель.
- Под каждый вид крепления используется свой съемник для клипс, чтобы не повредить защелки. Одноразовые крепления, конечно, выходят из строя, но они всегда есть в наличии. Порой автомобили приезжают уже с приклеенными молдингами и обшивками, если машина уже побывала на замене стекла у гаражных мастеров, - поясняет Павел.
Молдинги убираются в сторону или снимаются полностью.
Этап 2: демонтаж стекла
- Как и 20 лет назад, стекла вырезаются с помощью металлической струны. Разновидностей только стало больше. Теперь стекла можно вырезать и специальными ножами, которые использутся в зависимости от марки автомобиля и того, как оно установлено, - говорит Павел.
Работу со струной всегда выполняют два специалиста.
Чтобы случайно не повредить краску автомобиля, стойки оклеиваются монтажной лентой.
Специалисты должны аккуратно пройтись струной по периметру стекла, не задев обшивку внутри. Порой нужно снимать обшивку стойки и подкладывать под струну защитную пластину.
Этап 3: подготовка рамки кузова для установки нового стекла
Когда старое стекло снято, нужно срезать прежний клей, обезжирить поверхность и обработать от коррозии ржавые участки.
С рамки убирается вся грязь и влага при помощи компрессора.
- На данном автомобиле есть ржавчина, поэтому рамка зачищается, обрабатывается антикором, а места контакта со стеклом обрабатываются праймером, который содержит активатор и имеет антикоррозийные свойства. Если бы ржавчины не было, то обработали бы чистым активатором, - говорит Павел.
Этап 4: подготовка нового стекла
- Со старого стекла нужно снять крепление зеркала заднего вида. Оно также держится на клею.
По периметру новое стекло обезжиривается.
Места контакта с новым клеем также обрабатываются активатором. Если этого не сделать, клей не схватит стекло.
- Новый клей не уступает по качеству заводскому. Он даже лучше, чем те, которые использовали в автомобилестроении до 2000 годов.
- Чтобы вода не протекла между кузовом автомобиля и стеклом, клей нужно укладывать сплошной линией, без разрывов.
С помощью специальных присосок, которые выдерживают по 80 кг веса, специалисты аккуратно укладывают стекло в проем:
- Клей за пару секунд фиксирует стекло. Чтобы оно не сдвинулось вниз во время первой поездки, используется промышленный скотч. Мы используем клей, который полностью застывает за двое суток. В это время мы рекомендуем избегать неровных дорог и отложить дальние поездки, - говорит Павел. - На данный момент появились клеевые составы, которые застывают за 2 часа и позволяют быстро эксплуатировать автомобиль в обычном режиме, но они повышают стоимость услуги на 30%. У нас есть такой клей, если клиенту понадобится, будем использовать.
- Новое стекло нужно обязательно очистить от каких-либо следов и пыли, чтобы заказчик видел его идеальную поверхность. Часто вместе с заменой стекла просят поменять дворники. Мы помогаем. После всех работ чистим приборную панель, иначе на ней останутся мелкие стружки старого клея, - говорит Павел.
Если клиент не против, панель обрабатывают спреем:
Мы засекли время начала и окончания работ. Со всеми комментариями специалисты справились за 60 минут.
Рекомендации:
В течение 72 часов ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- парковка автомобиля на неровных поверхностях, приводящих к перекосу кузова (например, бордюры, кочки);
- мойка автомобиля под давлением (под сильным напором воды);
- поддомкрачивание и подъем автомобиля на подъемнике.
В течение 24 часов ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- снятие специального фиксирующего скотча (если его крепление предусмотрено технологическим процессом);
- движение со скоростью более 90 км в час;
- наклеивать талоны техосмотра и любые другие документы на лобовое стекло, а также крепить любое дополнительное оборудование (например, видеофиксаторы, радары и прочее);
- протирать лобовое стекло изнутри.
Следом за Шараном в мастерскую заехал Гольф:
История этой трещины длиной в 9 месяцев. Сначала на трассе в стекло угодил камень. Спустя 3 месяца в жаркий день на мойке стекло облили холодной водой и поверхность треснула. Еще спустя 6 месяцев подоспел "техосмотр" и автовладелец приехал на СТО.
- В среднем цены на работы по замене ветровых стекол изменяются в пределах 60 и 100 рублей, в зависимости от сложности выполняемых работ и наличия датчика дождя. Сами же стекла стоят от 90 руб для китайских, российских и белорусских производителей, от 100 руб для польских и от 200 руб для оригинальных стекол. Поэтому замена стекла обходится автовладельцу в районе 150 рублей. Поэтому приближающийся техосмотр становится одной из главных причин замены стекла для большого количества автолюбителей.
- В чем разница между китайскими и польскими и оригинальными стеклами?
- По большому счету разницу непосвященный автовладелец не заметит, прозрачность у них практически одинакова. Но на более дорогом стекле точнее прорисована шелкография и есть крепление для зеркала, они в точности повторяют изгиб оригинального. Последний пункт особенно важен, когда у автомобиля выдвигается бортовой компьютер вблизи поверхности стекла. В некоторых Ситроенах выдвигающиеся экраны бортовиков могут касаться неоригинальных стекол. Если сравнить неоригинальное ветровое стекло с оригинальным, то однозначно можно сказать, что оригинальное стекло прослужит дольше, то есть мелкие царапины на оригинальном стекле появятся гораздо позже, нежели у остальных. Кстати, польские стекла действительно физически выпускают наши соседи, их не привозят из Китая.
Гарантия на работы составляет до 5 лет, в зависимости от состояния кузова и года выпуска автомобиля. На оригинальные стекла гарантия значительно дольше и гарантийные случаи решаются в считанные часы.
В Гродно компания "АвтоЛюкс" имеет свой большой склад и держит в наличии все ходовые модели автостекол.
- Мы начали работу в Гродно более полугода назад, и уже приобрели постоянных клиентов. Многие к нам пришли по рекомендациям. Все это благодаря качеству обслуживания клиентов и качеству выполняемых работ, которое было отработано за 5 лет в трех установочных центрах Минска, - говорит директор гродненской компании Павел.
В компании заверили, что благодаря минской сети и большим объемам продаж стекол в столице, гродненский филиал получил доступ к низким ценам поставщиков. Благодаря этому в Гродно гарантируют для клиентов лучшие цены и широкий ассортимент.
Адрес станции "АвтоЛюкс" - ул. Пучкова, 31
Получить консультацию и записаться удобно по телефону: +375 (33) 357 90 00
Узнать больше о станции: lobovoe.by
Дружить с помощью Вконтакте: vk.com/lobovoeby