Первым героем 2016 года мы решили сделать американского красавца, который реставрируется в Гродно: Cadillac De Ville 1977 года выпуска в самой богатой комплектации d'Elegance.
Летом машину привез российский реставратор Филипп, который уже несколько лет живет в Гродно. В России и в Латвии его хорошо знают, там он уже успел показать интересные работы.
Свое хобби по реставрации американских автомобилей, которое началось в 1994 году, Филипп продолжает в Гродно. Здесь ему помогает Денис, который также полностью вовлечен в историю америкаров и восстанавливает их уже 3 года. В тандеме Филипп и Денис возрождают сразу три легенды. Ребята еще не готовы заявлять о своих автомобилях, но согласились дать уникальное интервью AutoGrodno.by и показать Cadillac De Ville, который планируют полностью закончить к лету.
Немного истории
У Cadillac есть две флагманские модели: Fleetwood и De Ville. Именно эти серии оснащались самыми передовыми техническими новшествами на самый изысканный и требовательный вкус. Уже в базовых модификациях были электроприводы стекол, зеркал и сидений, мощный двигатель и АКПП.
В 70е годы в США приходит кризис и американские автопроизводители задумываются об экономичных двигателях. В 1977 году под этим веянием Cadillac уменьшает объем двигателя De Ville с 8,2 до 7 литров, а длину кузова до 5,6 метров.
И все-равно De Ville остается авианосцем среди автомобилей.
Посмотрите, на следующем фото за нашим героем с легкостью скрывается современный автомобиль:
И не такой уж маленький - BMW 5-series. За мгновенье до прошлого кадра:
В 1978 году Cadillac De Ville 5-го поколения получил рестайлинг. Поэтому данный Cadillac настолько ценен - машина выпускалась лишь один год, а еще и получила лакшери пакет d'Elegance.
Впечатления от автомобиля совершенно нереальные. Это другая эпоха, другие пропорции, линии, размеры и цвета. Когда оказываешься внутри автомобиля - эмоции зашкаливают. Cadillac De Ville рамный, все неровности дороги проглатывает, а моторный отсек размером с футбольное поле как будто кричит о статусности этого автомобиля. Какое же удовольствие получают его пассажиры, не говоря уже про водителя!
Под огромным капотом установлена семилитровая бензиновая восьмерка. Максимальная мощность составляет 134 кВт / 183 л.с. при 4000 об/мин. Двигатель адаптирован к АИ-92. Средний расход по городу около 17 литров. Но это не тот случай, когда расход имеет какое-то значение. В машину вообще хочется вкладывать деньги, искать к ней оригинальные запчасти, изучать ее историю и ее время.
К слову, Филипп и Денис уже добились оригинальности в 92-93%. Запчасти и элементы заказывают из США, многое удается найти в Латвии, где у реставраторов свой круг друзей.
Внимательные читатели успели заметить, что у этого Cadillac не оригинальный значок.
- Настоящий уже плывет из Штатов, но и его будем ставить лишь при выезде на ретрослеты и выставки, - улыбается Филипп, - уж очень редкая штука. Кстати, сейчас у автомобиля шины и диски от другой модели тех лет. У родных шин белые линии тоньше, а диски со спицами. Шины G78 x 15. Три колеса у нас уже есть. Ищем четвертое.
- Нужно добавить, что автомобиль изначально был в хорошем состоянии, - отмечает Денис. - По нему больше косметических вмешательств, чем основательных доработок.
Спидометр коренного американца уже адаптировали к км/ч.
Одна из фишек люксовых американских автомобилей того времени - термометр возле левого зеркала. До сих пор исправно работает, правда, значения в Фаренгейтах.
Еще одна непривычная для нас опция - это повторители поворотов, ближнего и дальнего света. Они расположены в углах передней части автомобиля. Аналогичные повторители есть и для фонарей.
- Машине уже почти 40 лет, а она исправно заводится, ездит, вся электрика работает, кузов крепкий. Складывается впечатление, что время ее обходит стороной. Старые американцы вообще обладают неповторимым шармом, манят к себе, - делится мнением Филипп. - Хотя я очень хорошо отношусь и к Советским ретрокарам.
Автомобиль уже появляется на улицах Гродно. Но конечно, это машина выходного дня. Главный ее выезд планируется на май. Реставраторы хотят успеть к "Ретро Минску 2016". Желаем удачи!