| AutoGrodno.by
| AutoGrodno.by

Tesla Model S в Гродно: осмотр электрокара и впечатления немца о Беларуси и системе BelToll

Tesla-P85D-Grodno-00    Всю неделю в Гродно гостила семья из Германии, которая приехала к нам на полноприводной Tesla Model S P85D. Ее владелец Томас оказался давним поклонником электромобилей и охотно рассказал о Tesla, а также поделился впечатлениями о Беларуси и работе системы BelToll.

    Публикуем вторую часть интервью.

 

    На встречу с AutoGrodno.by приехало сразу 2 владельца электромобилей – Томас на Tesla Model S и Леонид на первом в Гродно электромобиле Nissan Leaf.

    Напомним, Томас рассказал, что до Tesla у него были Citroen C-Zero и Renault Zoe. Имея эти электромобили, он с легкостью отказался от BMW 550i.

    Для него главная причины перехода на электромобили - расслабленнная и приятная езда, которая доставляет удовольствие. Дополнительный плюс - экологичность, что только подтверждает правильность принятого решения. Любопытно, что гродненец Леонид также отмечает легкость поездок: "Порой вождение автомобиля по городу становится напряженным, вызывает усталость и раздражение. С электромобилем такого состояния я ни разу не испытывал, хотя уже полгода каждый день езжу только на нем".

Тесла в Гродно Беларусь

Тесла в Гродно Беларусь полный привод

Tesla Model S P85D отзывы

    Tesla Model S у Томаса появилась в марте 2015 года,  и за несколько месяцев он проехал всю Австрию, Голландию и Норвегию.

    В Германии Томас живет в многоэтажном доме и заряжает автомобиль на общественных зарядках в городе. В большинстве случаев они находятся либо у пункта назначения, либо на пути к нему. Общественные зарядки в основном платные, а зарядки Тесла всегда бесплатны.

    Обратите внимание на карту с зарядными станциями Tesla:

Тесла в Гродно Беларусь

    - У Топ-Менеджера Теслы по Германии я спрашивал, как скоро появятся такие же заправки в Беларуси, на что получил ответ: "В Беларуси мы вообще не планируем их строить", - вспоминает Томас. Отметим, что во время приглашения "Московского Тесла-клуба" на фестиваль "SunDay 2015", выяснилось, что его представители провели в Беларуси более 40 встреч с потенциальными покупателями Tesla, но не смогли продать ни одного электромобиля и по этому не рассматривают нашу страну как потенциальный рынок.

Tesla Model S P85D отзывы

    Что касается расхода электроэнергии, то на трассе Tesla Model S P85D расходует 20 kW/h на 100 км пути, а в городском режиме - 14 kW/h. В городе расход энергии резко уменьшается, поскольку скорости движения ниже, чем на автобане. В электроавто расход эл/энергии больше зависит от скорости движения, чем в авто с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). ДВС на автобане, как правило, эффективнее, чем в городе (расход топлива в городе возрастает). А у электромобилей наоборот - чем больше торможений и чем ниже средняя скорость, тем меньше и расход электроэнергии.

Тесла в Гродно Беларусь
Зеленая зона на графике - это движение по затяжному спуску. В это время двигатель работал в режиме генератора и возвращал электроэнергию в батареи. Этот процесс называется рекуперативным торможением.

    Личный рекорд Томаса - 494 км на одной зарядке по трассе. Правда, скорость при этом составляла 90 км/ч. На скорости в 120 км/ч машина проезжает 360-380 км. При движении в потоке в городе - 500 км.

    Цены на электроэнергию в Германии и Беларуси:

    В Германии 1 kW/h электроэнергии стоит 0,28 Евро, это около 4 760 рублей.
    В Беларуси 1 кВ/ч - 880 рублей (ночью, повременной тариф).

    В Германии ездить на электромобиле в 8 дешевле, чем на авто с ДВС. В Беларуси - в 13 раз дешевле.

    Томас заправляет свой электромобиль бесплатно на фирменных станциях. "Это невероятное чувство, ездить бесплатно", - улыбается гость из Германии. На быстрой бесплатной зарядке в Лодзи батарея полностью зарядилась за 90 минут, в Гродно от 16А розетки - за 4,5 часа.

Тесла в Гродно Беларусь

    - Для меня это очень комфортный автомобиль, который практически не требует ухода, - рассказывает Томас. - Каждые 20 000 км пути, либо раз в год, Tesla рекомендует приезжать на сервисный центр для бесплатного техобслуживания. Это не обязательное условие, ведь проверять в автомобиле то и нечего. Специалисты оценивают состояние батареи, гарантия на которую составляет 8 лет, осматривают подвеску, состояние шин и некоторые мелочи, такие как уровень "омывайки". Ни об одном случае с испорченной батареей я еще не слышал. Равно как и о случаях, когда автомобиль не доехал до зарядки. Такое бывает только у немецких журналистов.

    Плюс Тесла не боится зимы, только запас хода уменьшается на 20%. Энергия тратится на подогрев батарей.

Тесла в Гродно Беларусь

Тесла в Гродно Беларусь

Тесла в Гродно Беларусь

Тесла в Гродно Беларусь

    - Что касается обновлений, то они приходят достаточно часто. Обновления могут быть незначительными или глобальными. Как правило, каждый апгрейд приводит к появлению новой функции бортового компьютера. Интересно, что обновления приходят сразу не на все автомобили Tesla, а по очереди. Таким образом разработчики проверяют, все ли в порядке и нет ли жалоб со стороны клиентов.

Тесла в Гродно Беларусь

Тесла в Гродно Беларусь

Тесла в Гродно Беларусь

Тесла в Гродно Беларусь

Tesla Model S P85D отзывы

Tesla Model S P85D отзывы

Tesla Model S P85D отзывы

Tesla Model S P85D отзывы

Tesla Model S P85D отзывы

    Перед вами семиместная Tesla Model S. Томас специально заказал такую опцию. Разработчики не просто установили дополнительные сиденья, но и усилили заднюю часть автомобиля на случай ДТП.

Tesla Model S P85D отзывы

    История с BelToll:

Тесла в Гродно Беларусь

    Особая история у Томаса сложилась с проездом по платным дорогам и системой BelToll:

    - В приграничном пункте "БелТолл" приобрели считывающее устройство и зачислили денежные средства на его счет (25 евро). Ничего не подозревая, установили прибор на внутренней стороне лобового стекла в соответствии с полученными рекомендациями, - вспоминает Томас. - При первом въезде на платную дорогу Беларуси прибор никак не среагировал. Как законопослушные граждане, мы отправились в первый же сервисный пункт "БелТолла" за технической поддержкой, где устройство было проверено на исправность и оказалось рабочим. На вопрос, почему же оно не среагировало, там только развели руками, а на просьбу снять со счета деньги за проеханные км – "ничем не могу помочь". На просьбу переустановить прибор так, чтобы он-таки работал, – "не имею права". В итоге, за преодоленное расстояние на 6 Евро нам выставили штраф в 100! Мы написали претензию и направили ее в Транспортную Инспекцию.

    Уже сейчас, спустя неделю, Томас получил ответ от BelToll: «….штрафная санкция отменена, для возврата денег обратитесь в Транспортную Инспекцию и напишите заявление на русском языке…»

    - Неприятный осадок от этой истории, конечно, остался… как и логичный вопрос: почему они не могут просто перечислить деньги на мой счет, с которого один раз их уже сняли? Мораль истории: сначала заплати штраф, а потом попробуй докажи, что не виноват. А если докажешь, то готовься к походам по инстанциям Беларуси и сбору бумажек-заявлений, - отписал Томас уже из Германии.

Тесла в Гродно Беларусь

Тесла в Гродно Беларусь

Тесла в Гродно Беларусь

Тесла в Гродно Беларусь

    Впечатления от поездки в Беларусь:

    Во время поездки в Беларусь, Томас ведет тему на немецком форуме электромобилей (http://tff-forum.de/viewtopic.php?f=11&t=7876) под названием "Tesla в Восточной Европе", где рассказывает про особенности поездки. Некоторые его заметки с форума:

    1. В Беларуси очень хорошо реагируют на электромобиль Tesla и постоянно его замечают, как будто вы едете на очень приметном автомобиле. Особенно хорошо о нем осведомлены молодые люди. Часто во время наших остановок к Tesla подходила молодежь и делала снимки. При этом никто не дотронулся до автомобиля, это очень непривычно. В стране, где врач зарабатывает 165 Евро в месяц, очень сложно скопить на такой автомобиль. Однако, на одном из перекрестков Минска я встретил белую Tesla, мы стояли напротив друг друга. Возможно, для него это был первый раз, когда он встретил второй такой же автомобиль на своей родине. В плане электромобилей Беларусь - это пустыня.

    2. - Как обстоят дела с инфраструктурой для электромобилей? Очень хочется съездить на Tesla в Москву, - спрашивает один из форумчан.

    - Больше всего зарядных станция у "Беларуснефти", информацию о точках можно узнавать на сайте компании. Но в Беларуси проблема с расширением электрозаправок из-за плохих электросетей. По данным Всемирного банка, Беларусь занимает 171 место из 183 по качеству электросетей.

    3. Я нахожусь в отпуске в прекрасной стране! Отмечу, что немецкие СМИ односторонни и преувеличивают ситуацию в Беларуси. Я здесь не чувствую тревогу и не вижу угрозу для себя. Здесь намного безопаснее, чем во многих арабских странах. Основные дороги в очень хорошем состоянии. Только те, кто путешествует по местным дорогам между небольшими населенными пунктами должен быть готов к небольшим выбоинам. В Минске у многих водителей очень агрессивное ускорение на светофоре. Кстати, почти все светофоры светодиодные и имеют обратный отсчет времени, и вы можете оптимально проезжать перекрестки. Города чище. Рестораны гораздо дешевле, чем в Германии, но также хороши. Отели сопоставимого качества. А такси настолько дешевое, что пользоваться им дешевле, чем водить самому. Не уверен, но бензин здесь врядли стоит больше чем 70 центов за литр. Парковку даже в Минске можно найти без проблем и везде бесплатно. Я всегда мог поставить автомобиль рядом с нужным местом. Улицы заметно пустыннее, чем в Германии. Из-за низкой плотности населения, в городах много зеленых зон.

     4. Менталитет беларусов в плане электромобилей совершенно иной, нежели у жителей Германии. В Германии я часто испытываю довольно враждебное, скептическое или безразличное отношение к электромобилям (особенно от работников АЗС). А в Беларуси - это природная радость и открытый интерес. Мы прокатились от Минска в сторону Литвы, чтобы проверить электрозаправки "Беларуснефти" и каждый раз сотрудники были счастливы увидеть Tesla. Один за другим они выходили, интересовались машиной и фотографировались с ней. Я думаю, что мы смогли передать положительный имидж электромобилей и немцев. На улицах городов реакция на автомобиль 100% положительная.

    5. Интересно, что здесь в каждом доме, где мы гостили, нас пытались перекормить. Если тарелка оказывалась пустой, ее заново наполняли, пока она не выглядела также, как в начале приема пищи. Зато в магазинах продавцы делают такие лица, как будто бы продажа для них - это большая нагрузка и адская боль :).

    Небольшая поездка на Tesla Model S P85D:

Тесла в Гродно Беларусь

Тесла в Гродно Беларусь

Тесла в Гродно Беларусь
В Tesla Model S двумя настройками можно полностью поменять поведение автомобиля: "Ускорение - спорт или стандарт" и "Рекуперация энергии - стандартная или низкая".

    В режиме "Спорт" автомобиль максимально быстро разгоняется, а с режимом "Низкая рекуперация" практически не тормозит двигателем при отпускании педали "газа".

Тесла в Гродно Беларусь

Тесла в Гродно Беларусь

Тесла в Гродно Беларусь

Тесла в Гродно Беларусь

    Полноприводная Tesla Model S на 1 секунду быстрее разгоняется до 100 км/ч (3,2 с), чем заднеприводный вариант, который приезжал на "SunDay 2015" и участвовал в заезде с Audi R8. Но Томас не пожелал повторить гонку, так как еще ни разу не участвовал в драг-заездах и готов ехать с таким ускорением только по широким дорогам.

Тесла в Гродно Беларусь

"Прокачивать" имидж нации можно разными способами, например, с помощью достижений ученых и спортсменов. Но есть и еще од...
В Гродно прибыл совершенно новый фургон Газель NN. Он заметно отличается от предыдущих версий "Газели", и он доступен дл...
Случилось! В Гродно открылся прокат мотоциклов класса "Эндуро" - для езды по бездорожью. Место проката находится у "Прив...

Спорткар продается задорого. Владелец хотел бы найти щедрого покупателя, ведь на возрождение авто ушел не один год.

Geely Emgrand New уже становится белорусским хитом, а официальный дилер GEELY на улице Пучкова 36-1 продолжает улучшать ...
Ирина и Сергей — супруги из Гродно, не представляющие свою жизнь без путешествий. Кстати, им уже за пятьдесят, но они на...
Однажды, катаясь по ночному городу, внимание нашего корреспондента Сергея привлёк автомобиль Renault – он был заметен из...
На рынке пикапов прибавление: в Беларуси начинаются продажи JAC T9. И да, формально это «одноклассник» Toyota Hilux, пус...
Следите за нами в соцсетях