Из Берлина в Гродно приехала полноприводная Tesla Model S. Реальный запас хода на одной зарядке составил 494 км. Поэтому в Польше электромобиль два раза заряжали.
Томас, владелец Теслы, дал эксклюзивное интервью АвтоГродно и рассказал о своем путешествии, об особенностях эксплуатации уникального автомобиля и о развитии электрокаров в Германии.
* Общаться с Томасом нам помогала Инна, коллега главного героя, которая свободно владеет немецким и русским языками. Спасибо за перевод! :)
Tesla Model S P85D Томас купил четыре месяца назад и сразу начал путешествовать. За это время на электромобиле он проехал всю Австрию, Голландию и Норвегию. А сейчас приехал в Беларусь, чтобы погостить в Гродно.
- Расскажите о путешествии до Беларуси?
- При выезде из Берлина мы изучили расположение зарядок на территории Польши. Сделать это можно с помощью специализированного сайта, где общаются владельцы электрокаров, - говорит Томас. – Первую заправку выбрали в Лодзи, а вторую в Белостоке. В Белостоке заправлялись в частном доме у поляка, который фанатеет от электрокаров и разместил свое предложение в интернете. У него еще нет своего электромобиля, но скоро появится. А вообще, за три года мы первые, кто к нему заехал за дозарядкой. Спустя четыре часа приятного общения, мы продолжили путь в Гродно.
- Почему вы решили купить электрокар Tesla?
- До Tesla у меня уже было два электромобиля, - вспоминает Томас. – Два года назад я купил для сотрудников моей компании Peugeot iOn (аналог Mitsubishi i-MiEV, который был на «SunDay 2015», прим. АвтоГродно). Электромобиль настолько нам понравился, что следом приобрел для себя Citroen C-Zero (также аналог Mitsubishi i-MiEV, прим. АвтоГродно). С тех пор я даже не сел за руль собственной BMW 550i и, не задумываясь, выставил ее на продажу. Спустя несколько месяцев купил второй электромобиль - Renault Zoe. Ее запас хода в 170 км позволял смело выезжать далеко за пределы Берлина.
C-Zero, i-Miev и Zoe Томаса:
- А в марте 2015 пересел на Tesla Model S, теперь география путешествий не ограничена. Единственное, что маршрут нужно прокладывать с учетом зарядок. К примеру, у вас в Гродно мы заряжаемся у знакомых, а в Минске «заправились» на АЗС А-100. К слову, после открытия минской электрозаправки мы были первыми иностранцами, кто зарядил там свой электромобиль.
- Есть ли дотации в Германии при покупке электромобиля?
- Правительство Германии выделило более 1 миллиарда Евро на развитие электромобилей. Часть из этих денег получили BMW, VW и Mercedes-Benz, чтобы строить новые электрички. Но реально никаких подвижек нет. Автоконцерны Германии потратили эти деньги на всякую ерунду. Более того, искусственно создаются трудности для владельцев электричек. К примеру, в каждом городе Германии для расчета на электрозаправках нужна своя карточка, которую нужно бронировать заранее! Renault Zoe продает электромобили без батарей, их нужно брать отдельно в аренду и нельзя выкупить. Подобных мелочей множество. Открытие новых электрозаправок идет медленными темпами. Поэтому, как только строится новая электрозаправка, владельцы электрокаров десятками приезжают на открытие и показывают, что она востребована. В некоторых городах электромобилям разрешили парковаться бесплатно. Но это скорее исключение, из правил.
- Неужели владельцы электрокаров устраивают протесты?
- Еще и как. Шесть недель назад в Берлине перед Бундестагом собралось 100 автомобилей Tesla из Норвегии, Нидерланд, Швеции и Германии. Таким образом, мы показали, что нас много. Далее, от имени нашего сообщества, мы отправили в правительство письмо с просьбой сделать реальные шаги для развития электромобилей. К слову, руководство Tesla охотно поддерживает подобные инициативы. К примеру, водитель Tesla, который приехал на протест под Бундестаг и преодолел больше всего километров, выиграл ужин с Элоном Маском. Топ-Менеджеры Tesla всегда охотно общаются со своими клиентами и прислушиваются к нашим просьбам. Представляете, когда у Tesla была только черная обивка сидений и кто-то из фанатов написал на почту Элону Маску, что нужны и другие цвета, то через два дня появилась официальная новость, что все готово. Я лично с помощью e-mail общался с Топ-Менеджером Теслы по Германии и высказывал ему свои пожелания по автомобилю. Он охотно отвечал на мои письма. Таким же образом можно пообщаться и с более важными Топ-Менеджерами компании.
100 Tesla в Берлине:
Источник PantherMedia. Еще больше фото на Facebook.
- А журналисты помогают развитию электромобилей?
- Вы даже не представляете себе, сколько в Германии выходит заказных статей на тему «неудобства электромобилей», - говорит Томас. – Как правило, обзоры Tesla Model S заканчиваются тем, что у электрокара села батарея и его увезли на лафете. В нашем клубе еще ни у кого не было такой ситуации! Недавно в одном из автожурналов заявили, что при постоянной скорости в 120 км/ч Model S проедет лишь 184 км. В ответ на эту публикацию спонтанно собралась большая колонна из Tesla и мы публично доказали, что на такой скорости машина проедет 360 км. Но в ответ журналисты схитрили и практически не дали опровержения.
Справедливости ради нужно отметить, что в Германии владельцы электрокаров освобождаются от уплаты дорожного налога на 10 лет. Но сумма эта смешная – 450 Евро.
- Не смотря на то, что развитие электрокаров пытаются тормозить, нас становится все больше, - рассказывает Томас. – В Берлине количество электрокаров стало резко увеличиваться с 2011 года. До этого по улицам изредка ездили старые электрические Renault частных компаний. Теперь же у Renault Zoe огромный фан-клуб. Недавно в австрийском городе Линц мэр перекрыл центр города для европейского слета Renault Zoe. Но лучше всего электрокары развиваются в Норвегии, где цены на электромобили снижены, а их владельцы могут объезжать пробки по полосам для общественного транспорта и получают ряд других бонусов.
Renault Zoe in Linz:
Еще больше фото на странице клуба: zoe-club-austria.at
Берлинский рекорд Мира: 577 электромобилей в одном месте (май 2015):
На Западе Германии проходят ежегодные фестивали электромобилей, куда приезжают фанаты электрокаров, а также конструкторы небольших фирм и показывают свои изобретения. На последнем таком слете демонстрировали электроскутер, который трансформируется в вертолет. Еще один конструктор смастерил электромобиль, максимальная скорость которого 240 км/ч, при постоянной скорости в 120 км/ч может проехать 250 км:
Из Порше сделали электромобиль:
Электрокары Renault Twizy:
Маленькие электрокары в Норвегии:
Tesla Roadster:
- Постепенно в Европе люди избавляются от стереотипа, что поездки на электромобилях ограничены. Для очень многих, в том числе и для меня, важно, что электромобиль не загрязняет природу, - говорит Томас. - Вождение любого электрокара легкое и приятное. Не говоря уже про стоимость поездок. Цены на электроэнергию стабильны, а стоимость топлива постоянно меняется. Постоянно платить на АЗС за бензин для меня уже выглядит дико. Уверен, совсем скоро и в Беларуси эти машины станут "обычным делом".
На этом рассказ Томаса не заканчивается, не менее увлекательными фактами он поделился и из опыта эксплуатации полноприводной Tesla.
Следите за АвтоГродно, готовим вторую часть интервью.