Перед тем как сесть в кабину большегруза, Мария была "тиктокершой". Она снимала смешные видеоролики и выходила в прямые эфиры. За неделю её заработок мог достигнуть даже 1 000 долларов. Именно на известной развлекательной площадке она познакомилась со своим будущим мужем — дальнобойщиком. И жизнь девушки кардинально изменилась.
— Моим условием было, чтобы муж ушёл из дальнобоя: в Литве одной сидеть и ждать его я не хотела, — вспоминает Мария в рассказе av.by.
Тогда наша героиня даже не подозревала, что в скором времени сама сядет в кабину к супругу и станет колесить с ним по Европе. Правда, в роли не второго водителя, а хозяйки: примется развлекать мужа, готовить ему ужины и обеды, а заодно — открывать для себя мир, пусть даже и через окно большегруза.
— Когда мы познакомились, я жила в Беларуси, а супруг — в Норвегии. Сам он литовец, там трудился дальнобойщиком. Я в это время зарабатывала в TikTok. За один эфир получить можно было и один доллар, а самый большой доход — $1 000 за неделю.
В подписчиках белоруски числилось 100 тысяч интернет-пользователей. Монетизация выглядела так:
— В прямом эфире тебе дарят подарки. Каждый из них имеет свою стоимость. Эти подарки — и есть деньги. Они автоматически отображаются в TikTok в валюте страны, в которой создана данная сеть.
В одном из таких эфиров и произошло знакомство белорусской тиктокерши и литовского дальнобойщика. После этого молодые люди приняли решение жить вместе в Литве. Правда, с условием — мужчина меняет профессию. Муж белоруски обещание своё выполнил — бросил дальнобой.
— Полгода мы жили обычной жизнью: он был на работе до шести вечера и приходил домой. Я оставалась без работы и в какой-то момент подумала: почему бы ему не вернуться в дальнобой и просто взять меня с собой? Я ведь всё равно сижу дома, а так хоть страны посмотрю… Да и зарплата окажется больше! Так мы и поехали в первый наш совместный рейс! — вспоминает Мария.
Супруг девушки трудился в данной сфере с 20 лет. Он объездил всю Европу и Скандинавию, всё уже стало для него обыденным в такой работе. А вот белоруске первый рейс запомнился надолго:
— Его я помню, как сегодня! Незабываемые эмоции и ощущения… Счастливее я не была никогда в жизни. Очень благодарна, что муж меня взял с собой, — не сдерживая эмоций, рассказывает собеседница. — Я до этого не видела ни моря, ни гор… А тут всё вместе! Дорога из Франции в Италию, которая возле Ниццы, вызывала у меня всегда слёзы радости!
Правда, в том рейсе пришлось посмотреть в глаза страху многих дальнобойщиков. Франция известна афроамериканскими мигрантами, проникающими всеми возможными способами в фуры, чтобы незаконно переехать в другие страны. Так случилось и у наших героев.
— Это произошло в Дюнкерке. Та ночь за всё время наших путешествий была одной из самых ужасных! Там всегда нелегалы лезут в прицеп, чтобы их перевезли в Англию. Я это знала и всю ночь почти не спала, чтобы не пропустить такой момент. Но наутро, когда мы открыли прицеп, там сидел чернокожий мигрант!
Первый рейс для Марии оказался настоящим испытанием и в бытовом плане. Как готовить на плитке, где мыться, как расположить все вещи на одной полке? Естественно, девушка этого не знала. Но признаётся: благодаря опыту мужа быстро вошла в нужный режим.
— При нормальном графике работы всё идёт по плану: утром завтракаем, к вечеру, если остаются силы, готовим ужин. Но, честно говоря, соблюдать режим в рейсе очень сложно. Чаще всего едим всухомятку… Возможность использовать душ есть почти каждый день. Иногда, конечно, реже… Тогда спасает прицеп и вода из канистры.
— Какие автобаны в Европе для вас самые страшные и наоборот?
— Автобаны лучшие для меня во Франции, в Германии — вечные пробки, а вот в Италии мне всегда боязно ездить: там много мостов!
— Какая зарплата сейчас в дальнобое в среднем? Говорят, упали доходы в этой сфере…
— Заработок очень разный… Есть те, кто получает и €50 в сутки, но это чаще всего индусы. А так обычная зарплата — от €70 до €110 в сутки.
— Сколько в месяц вы тратите с супругом в рейсе?
— Когда я еду с мужем, мы тратим гораздо больше денег, потому что мне постоянно чего-то хочется, мы ходим гулять куда-то… А там уже и в кафе грех не зайти. Всё это — дополнительные расходы. Когда же супруг один едет, он не ходит особо никуда… Мы как-то подсчитали: если он в рейсе один, тратит примерно €300, а со мной — €1 800! Откладывать не получается, потому что мы этого не умеем делать.
— В Европе полиция нормально относится к таким пассажирам?
— Полиция ни о чём ни разу не спрашивала. Была даже ситуация: мы попали в Польше в аварию небольшую. И даже тогда у нас не интересовались, кто я и что тут делаю! Только насчёт случившегося допросили. Да и когда на дороге останавливают, проверяют просто документы у мужа. И всё… Бывают погрузки и выгрузки, при которых нельзя находиться пассажирам. Тогда я просто ложусь на спальник и накрываюсь одеялом, как будто никого нет! Кабины не проверяют!
— А не было мыслей отучиться на категорию и работать в парном экипаже?
— Иногда такие идеи, конечно, проскакивают. Ведь было бы две зарплаты! Но я понимаю, что для меня это невозможно. По прямой дороге я ещё смогла бы ездить, но на большее я не способна. Я легковую машину толком водить не умею! Езжу с мужем в рейс, чтобы быть вместе. Просто сидеть и ждать дома — это тяжелее. Разумеется, я понимаю, что так будет не всегда! Когда-то же и детей нужно рожать. Но это уже совсем другая история!