Кирилл из Гродно начал "крутить" ВАЗ 21011 своего дедушки еще шесть лет назад и это не всегда радовало дедушку. Особенно он был удивлен, когда увидел свою машину заниженной, с отпиленными пружинами. Как теперь ездить на дачу? Чтобы не испортить отношения, Кирилл выкупил у дедушки Жигули и продолжил работу. Уже вложил порядка 12 000 рублей, и это только начало.
Далее рассказ со слов Кирилла.
Всегда считал эталоном тюнинга работы японских мастеров, а идеальным – кузов Nissan Silvia S13. Понимая, что такой автомобиль у нас не найти за доступные средства, захотелось начать трансформировать тот автомобиль, который есть рядом. А рядом был ВАЗ-21011 1983 года выпуска моих дедушки и бабушки.
На тот момент мне было 15 лет, а значит до водительских прав еще далеко и я решил, что буду подготавливать машину постепенно, пока дед с бабулей эксплуатируют ее для дачи. К слову, машина была в семье 8 лет. Дед с бабулей ездили на ней только летом и в солнечную погоду. Так и получалось, что проезжала она не больше 500 км в год. Но и это сильно ее не уберегло. Да, сквозной гнили практически не было, но очагов коррозии хватало.
Тогда, шесть лет назад, при первом взгляде на машину заметил: на ней практически нет хромированных элементов, которые шли по заводу. Это и был первый этап: найти все хром элементы.
Таким ВАЗ 21011 был в самом начале "пути", когда Кирилл успел добавить на машину несколько наклеек и хромированных эллементов
Скупал хром на "Куфаре", а также у знакомых, которые когда-либо владели Жигулями. За несколько месяцев собрал многие элементы, после чего принялся к их установке. Одновременно покрасил штампы (с ушками) для колпаков и вид машины стал преображаться. Как мне тогда казалось.
Следующим этапом я, конечно, захотел ее занизить. Специально даже болгарку приобрел для этого. Пошел в гараж и принялся кромсать пружины. Тут то и началось самое интересное, а именно недопонимание и разногласие с родными. Но родных можно было понять, ведь машина используется для перевоза картошки и поездок на дачу, а я тут со своим занижением.
Поспорив, пришлось вернуть все в сток. Но мысли о том, что получу права и буду ездить на ней, меня не покидали.
Раз занижать нельзя, я решил освежить ее – покрасить. На протяжении месяца готовил ее, а затем "облил". Цвет выбрал практически такой же, но более яркий, чтобы разбавить это однообразие в потоке. Хоть цвет сильно и не отличался, но на ТО сказали менять тех паспорт – со светло-коричневого на оранжевый.
Машина стала выглядеть гораздо лучше, чем была изначально. Но меня печалило, что опустить ее все равно не могу. И тогда я пришел к дедушке с другим предложением, было это уже незадолго до получения прав. Я сказал, что хочу выкупить машину у дедушки и переоформить на себя. Чтобы ко мне не оставалось вопросов, что я с ней делаю что-то не то.
После некоторых уговоров, что нужно именно так, а не иначе, дедушка согласился.
Мы поехали в ГАИ, переоформили машину на меня. К сожалению, с красивыми номерами (6000) пришлось расстаться. Девушке в ГАИ не понравилось, что на прежних номерах начинала слазить краска. Спорить не стал, хотя уже жалею, ведь можно было отдать номера на реставрацию.
Тут-то я и принялся за дело. Отыскал в гараже свои старые пружины, которые пилил раньше и принялся их устанавливать.
Помимо этого, переделал стоковые рычаги и амортизаторы, чтобы подвеска оставалась рабочей. Еще вырезал туннель, который идет над карданным валом и поднял его на пару сантиметров, чтобы не задевало центральным отбойником.
Приобрел диски Borbet B. Поставил на машину и ездил так пару месяцев. По подвеске все работало хорошо, чему я и был доволен.
Потом мне предложили приобрести диски SSR 86 года. Это двусоставная японская ковка! Ну как же я мог отказаться! И после примерки сразу же их забрал. Вид с ними был просто супер.
Пришла зима и в один прекрасный день, когда навалило много снега, во дворах я ударил припаркованный авто.
Хоть повреждения были и не сильными, погнуло крыло и бампер, но это сподвигло меня разобрать Жигули и уйти на глубокую реставрацию, не оставив без внимания ни одного болтика. Решил: если уже делать, то делать. Поставил в гараж и принялся разбирать.
Постепенно начал закупаться запчастями
А именно:
– Купил еще одну "Копейку", с которой снял мотор 1.6, а в нее установил свой на 1.3.
– КПП на 5 передач, так как пятой передачи жутко не хватало за городом.
– Новый телевизор, 2 крыла и саму "морду".
– Новые комплектующие двигателя и тормозов.
– Рычаги Stinger и другие пружины. Передние от ГАЗЕЛИ, они гораздо жестче стоковых, задние – от ВАЗ 2102).
– Новое рулевое управление.
– Салон нашел в идеальном состоянии, коричневого цвета.
– Набрал еще немного недостающих хромированных элементов.
Одновременно шла работа по самой машине в гараже
Все арки зачистил до голого металла и обработал в несколько слоев. Кстати, будет еще и финальный слой обработки, когда закончу со всем остальным. Те элементы, которые можно было восстановить, отдавал на пескоструйную обработку, а затем красил. Переварили переднюю часть. Заварили все лишние отверстия под капотом – будет шейвинг. Теперь начал собирать подвеску. Сейчас машина уже стоит на колесах. Впереди подготовка к перекрасу. Кузов будет одного цвета, а подкапотка - другого. Надеюсь, сочетаться будут отменно!
Как выглядит сейчас:
Временных рамок не ставлю, так как уже давно из них вышел. Ведь изначально я планировал сделать все эти работы за год, но пришлось сделать большую паузу, так мимо пробежали два с половиной года. Поэтому принимаю как есть и двигаюсь вперед без жестких рамок.
О своих успехах буду рассказывать на своем YouTube-канале "Road to the dream". Присоединяйтесь!
(с) АвтоГродно
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции

"КристаллТрансСервис"
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72