| Автобизнес
| Автобизнес

"От радости не осталось и следа после первой тысячи километров". Мнение владельца Toyota RAV4

Кроме RAV4 Олег рассматривал Kia Sportage, Volkswagen Tiguan и Ford Kuga.

Почему был выбран кроссовер Toyota, оправдал ли автомобиль надежды – в рассказе владельца.

– У меня было много автомобилей, последний – Mercedes GL. Пришлось его продать, чтобы достроить дом, но жизнь за городом требует наличия машины, – рассказал Олег Автобизнесу.

При выборе замены GL в первую очередь интересовало, насколько удобно мне будет за рулем и каков автомобиль на ходу в плане управляемости и комфорта.

В Kuga как раз очень понравилась управляемость, но по удобству посадки всех кандидатов превзошел RAV. И хотя управлялся он чуть хуже, чем Kuga, в поездках на 300-350 километров, которые бывают довольно часто, мне важнее то, как сижу, могу ли без лишних движений дотянуться до разных кнопок и переключателей.

В общем, в Toyota эргономика показалась наиболее продуманной, а сиденья – весьма удобными, что и решило вопрос выбора в ее пользу.

Хотел машину с "автоматом", но его ставят на версии с двигателем 2.5, а они в основном идут с полным приводом. В необходимости 4х4 были сомнения, потому что, хоть и живу за городом, главным препятствием в моем случае может быть только глубокий снег, если дороги не успеют почистить до моего выезда. До покупки поинтересовался в автоцентре, что для меня предпочтительнее – полный привод или передний.

Отвечают: недавно был клиент со схожими условиями эксплуатации, смотрим по компьютеру – за год муфта полного привода включалась лишь один раз. А его наличие – это переплата 3000-4000 долларов при покупке автомобиля плюс дополнительные затраты по расходу топлива и обслуживанию агрегатов полного привода в трансмиссии. Вот и подумайте, надо ли вам это, если для глубокого снега куда важнее хорошая резина. Подумал и решил, что не нужен мне полный привод.

На зиму купил Kormoran за 400 долларов комплект – сравнительно недорогая резина для SUV, вроде бы сербская, не "китай". И главное – понравился рисунок протектора. Оказалось, что действительно гребет так, что и шипы не нужны. Короче, дорожный просвет плюс хороший протектор на шинах – автомобиль нигде ни разу не застрял даже без полного привода.

В версиях с передним приводом двигатель обычно бензиновый 2.0, а коробка передач не "автомат", как хотелось, а вариатор. Многие его побаиваются, но я понадеялся на гарантию 150 тысяч километров или 7 лет при условии соблюдения правил эксплуатации вариатора.

Учитывая, что вряд ли я буду ездить на машине дольше гарантийного срока плюс еще три-пять лет максимум, то с моими пробегами вариатор должен выдержать без проблем, тем более что насиловать его не собираюсь.

Машину взял в комплектации Comfort. Это среднее оснащение, но даже с ним RAV4 стоил дороже многих конкурентов – 78.500 рублей при курсе доллара в августе 2020 года в районе 2,45 рубля. В принципе за те же деньги мог купить модель другой марки в лучшей комплектации, но, помимо прочего, важным побудительным мотивом покупки именно Toyota была надежность, по которой автомобилям этой марки якобы нет равных.

Интересно, что в RAV при наличии обогрева руля и лобового стекла, автоподъема двери багажника и других опций не оказалось газовых упоров капота: машин недешевая, а капот надо подпирать "кочергой". И не было ковриков – сэкономили. Зачем так мелочиться, не понимаю.

Правда, дилер давал безналичную скидку 2000 рублей при условии, что на эту сумму я наберу так называемых "подарков". Кроме того что под эту лавочку заказал газовые упоры капота и комплект ковриков в салон и багажник, поставил также стальную защиту двигателя, подкрылки во все арки и пленкой оклеил пороги, ручки и кромки дверей.

Еще как подарок установили сетку перед радиатором. Это необходимо, потому что в решетке очень уж большие ячейки. Убедился летом, что через них влетают жуки, стрекозы, мухи – промываешь сетку "керхером" и выгребаешь оттуда целую кучу. С таким же успехом мог бы однажды и камень до радиатора долететь.

В общем, купил, доукомплектовал – радуюсь, но от радости не осталось и следа после первой тысячи километров. Прихожу утром и вижу то, чего никак не ожидал увидеть, – машина накренилась, под ней масляное пятно. Оказалось, что вытек задний амортизатор. Я в недоумении: как же так, ведь это Toyota, на надежность которой я так надеялся? Амортизатор заменили по гарантии, но, наученный горьким опытом, я стал наблюдать.

Через три тысячи смотрю – на другом заднем амортизаторе появляются капельки, а на асфальте – какие-то следы.

Спрашиваю на дилерском сервисе: что за амортизаторы ставит Toyota? Отвечают: а это не японские амортизаторы – их для завода в Шушарах делает какое-то предприятие в глубинке России. И объясняют, что это выходит не масло, а конденсат, что якобы для этих амортизаторов нормально.

Кроме того, в автомобиле выявилось несколько заводских недоработок, которые доставляют определенные неудобства. Их пришлось устранять.

Например, кроме подкрылков, которые шли в подарок, позже установил дополнительные подкрылки в задние арки, потому что столкнулся с тем, что под двери попадала грязь. Начались морозы, она замерзает, после чего открыть дверь становится проблемой – или резинку вырвешь, или кусками льда повредишь дверь изнутри, когда захлопываешь. Стоили два подкрылка на "Алиэкспрессе" 40 долларов. Полезная оказалась вещь, поскольку у подкрылков есть козырьки, которые перекрывают доступ грязи между дверью и дверным проемом.

Багажного отделения хватает, чтобы поставить две большие хозяйственные сумки и два чемодана. Если требуется перевезти что-то габаритное, можно убрать полку и сложить задние сиденья – получится ровный пол. Последнее, что из габаритного перевозил, – угловой диван для кухни.

Однако для дальних семейных поездок, например, на отдых к морю, когда задние сиденья заняты людьми, багажника маловато. Чтобы исправить этот недостаток, дополнительно установил на крышу поперечины. Думал взять багажный бокс, но пока не купил, потому что теперь никуда далеко не поедешь. Сейчас поперечины используются только для велосипедных либо лыжных креплений.

С поперечинами есть нюансы, которые выявились после установки. Во-первых, появился свист на скорости от 90 до 110. Интересно, что слышен он только в сухую погоду, а когда дождливо – не свистит. Видимо, вода затекает в зазоры и как-то демпфирует. Однако, и это во-вторых, после каждой мойки или просто дождя по креплениям стекает ручеек воды. Открываешь двери – она капает ровненько на сиденья.

На Mercedes краска если и повреждалась от камней, а бывало это далеко не всегда, то появлялась небольшая царапинка, которая легко удалялась полировкой. Здесь камни пробивают краску до грунтовки – сколы надо сначала подкрашивать и только затем полировать. Все из-за того, что краска не только более мягкая по сравнению с лаком Mercedes, так и толщина у нее лишь 90-120 микрон – проверялось толщиномером.

Пришлось покрыть кузов жидким стеклом. Это покрытие удары камней держит, но повторять процедуру нужно хотя бы раз в год, и она накладывает ограничения на мойку – тряпкой тереть нельзя и так далее. Возможно, в следующем году закатаю весь кузов в два-три слоя "керамики".

Не нравится, что сильно ржавеют тормозные суппорты, а при каждом ТО надо смазывать их направляющие. Убедился в этом, когда увидел состояние суппортов после первой зимы. Они были настолько ржавыми особенно задние, что это не могло не удивить.

Спрашиваю в автоцентре: почему столько ржавчины, неужели нельзя как-то покрасить, чтобы не ржавели? Отвечают: суппорты на заводе ставят российские, в них только цилиндрики японские, а российский производитель, видимо, на краске экономит. И дают телефон СТО, где можно покрасить. Позвонил – обойдется наноокраска суппортов от 250 до 300 долларов. На эту зиму обработал их "Цинкарем", а весной посмотрю, что будет. Впрочем, скорее всего, в следующем году придется красить.

Камера заднего вида была предусмотрена в комплектации, но пришлось дооснастить ее омывателем. Форсунку подключили к заднему стеклоомывателю. Зимой видеокамера сильно забрасывалась грязью – приходилось выходить и протирать, потому что ничего не было видно.

Сейчас все прекрасно: промыл камеру, не выходя из автомобиля, – видно все как на ладони. У официального дилера установка стоит в районе 550 наших рублей, но я купил форсунку на Ozon за 2500 российских плюс установка еще 40 наших рублей на обычном сервисе.

Не было навигации. Спросил в автоцентре, что нужно, чтобы она появилась. Говорят: это будет стоить в районе 600 долларов, если заказывать и ставить в мультимедиа внутренний диск, или 250 долларов, если сделать так, чтобы выводить навигацию с телефона на экран машины. Но дело в том, что приехал я к дилеру не только с вопросом, но и с готовой прошивкой и роликом, как все делается, которые скачал в интернете. Говорю: у меня все есть, если сделаю сам, гарантия сохранится? Что-то промычали в ответ, поэтому сам все и сделал. Времени – полчаса.

Еще электрики поставили дополнительный USB-разъем для подключения видеорегистратора. Встал как к себе домой, никто не скажет, что это нештатное устройство. Сделали за 50 рублей, а у дилера это же стоило бы 250 рублей. И также были установлены ветровики на окна.

Последнее, что сделал, – купил чехлы на сиденья. Это из-за кота, который вообще-то ездит в переноске, но иногда из нее вылезает. А вылез – начинает шляться по салону и драть обивку. Получается, что без чехлов никак.

На задних сиденьях вожу, естественно, не одного кота. Теща, супруга и ребенок в детском кресле помещаются свободно, то есть салон вполне просторный для поездок пяти человек вместе со мной.

Надо ли делать для салона дополнительную шумоизоляцию – вопрос риторический. Возможно, тому, кто часто ездит по грунтовкам, она не помешает, потому что шум от камешков, которые бьют в подкрылки, в салоне слышен. Но я езжу в основном по хорошим дорогам, поэтому меня шум сильно не напрягает. 

Мощность двигателя в районе 160 сил, хотя европейские RAV4 с этим же мотором выдают почти 190 "лошадей". Ради улучшения динамики, когда идешь на обгон, был бы не против увеличить мощность, потому что после Mercedes с трехлитровым дизелем эта машина – "овощ". И мощность можно увеличить перепрошивкой блока управления под европейские настройки. Пока от перепрошивки удерживает гарантия.

Проехал RAV почти 36 тысяч километров. ТО, которое надо будет делать через 5 тысяч, должно обойтись в 1200 рублей. Можно было бы сделать дешевле, но дилер, у которого я купил автомобиль, почему-то отпихивается ставить "расходники", которые я мог бы купить сам. Говорят, что если приеду со своими запчастями, то в электронный паспорт запишут, что ТО пройден не полностью.

Между тем, скажем, оригинальный воздушный фильтр стоит у них 250 рублей, в то время как на рынке за "оригинал" просят 180-200 рублей, а если взять качественную "лицензию", она обойдется лишь в 40 рублей.

Подумываю перейти на обслуживание к другому дилеру – у него принимают со своими запчастями. Вообще-то цены на детали и работы, которые делались, называю неспроста – не нравится, что за одну и ту же процедуру на официальном сервисе берут существенно дороже, чем можно сделать, если обращаться на обычную СТО.

Средний расход топлива летом от 6,2 до 6,7 литра на 100 километров, зимой получается 7,2-8. Эксплуатация – две трети по трассе, треть по городу. Расходом доволен, а что не нравится, так это вода, которая почему-то после моек или дождя остается в нижней части проема лючка бензобака. Хотя такого еще не бывало, но есть опасения, что лючок может примерзнуть, после чего, боюсь, однажды при открывании повредится краска, а дальше пойдет коррозия.

У вариатора три режима работы – Eco, Normal и Sport. Режим Eco, наверное, для девочек – машина вообще не едет, хотя расход топлива в Eco где-то на пол-литра меньше, чем я указал. В Sport расход на пол-литра больше, но этот режим включаю лишь для быстрых обгонов на трассе, потому что в отличие от Normal он не настроен на щадящую езду, что важно для долговечности вариатора.

В городе езжу на Normal – устраивает, но все равно сравниваю, как работал "автомат" в Mercedes. Там коробка была более отзывчивая, на "газ" откликалась мгновенно, а здесь из-за настроек на плавное движение вариатор кажется медлительным. Или же это связано с недостатком мощности мотора по сравнению с дизелем Mercedes, так что все чаще задумываюсь о перепрошивке связки "мотор-вариатор" на европейские настройки. Консультировался у тех, кто этим занимается. Сказали, что прошьют и дадут две недели на пробную езду. Если не понравится, вернут назад штатную прошивку.

К свету при езде в темное время суток претензий нет. Фары и задние фонари светодиодные, "противотуманки" – с обычными галогенными лампочками. Хотел поставить в ПТФ светодиоды, но отговорили – желтый свет "галогенок" вроде бы лучше пробивает туман, чем белый, который излучают диоды.

В целом RAV4 – неплохой автомобиль, удобный, комфортный, с прекрасной эргономикой, а вот то, что при его немалой относительно конкурентов цене пришлось сделать кучу улучшений, чтобы устранить заводские недоработки, считаю его главным недостатком. Но в основном с недоработками покончено, так что будем ездить…       

В этом году Минск радует разнообразием автомобильных фестивалей и выставок. Пожалуй, каждый месяц в Минске в этом сезоне...
В Гродно на улице Белуша работает автосалон нового премиального бренда Voyah. В шоу-руме дилер представил часть мод...
Чтобы продлить срок эксплуатации шин, нужно выполнять ряд простых рекомендаций. Своими наработками и заметками с нами по...
1 и 2 мая в Гродно можно было встретить колонну из автомобилей AUDI TT, в которой были TT от первого до последнего покол...
Наталья Коновега родом из Пружан, ей 23 года. И вот уже пять лет миниатюрная белоруска управляет трактором, лихо рассека...
Прошедшей ночью в Гродно привезли Tesla Cybertruck. Прямо с литовской границы автомобиль прибыл в наш город, где его вст...
Владимир Горлач из Минска за 12 лет вложил в Mitsubishi Lancer Evolution около 300 000 долларов, все ради учас...
Сначала на электромобили пересаживались энтузиасты для личного пользования. Теперь электрокары становятся инструментом б...
Следите за нами в соцсетях