| Автобизнес
| Автобизнес

"Слезы счастья не вытираю, но и жалким себя не чувствую". Мнение владельца Kia Rio

Кто-то покупает машины "по любви", а кто-то держит голову холодной и подходит к выбору личного авто исключительно рационально. Так поступил и Анатолий, который пересел на Kia Rio три года назад.

Чего не хватает в автомобиле и оправдала ли себя покупка – в его рассказе от Автобизнеса.

"Хотел надежность – ее и получил"

– За более чем десять лет стажа я сменил десяток автомобилей: довелось поездить и на Daewoo Matiz в студенческие годы в качестве первой машины, и на хорошем и не "уколхоженном" дизельном BMW E39 с "автоматом". На последнем я отъездил два года: несмотря на хорошую сохранность авто, пришло понимание, что хотелось бы больше надежности. Работа была связана с командировками по России, ездить приходилось достаточно много.

С BMW не было уверенности, что я доеду куда нужно. У старых машин, особенно у тех, что выше классом, есть три основные проблемы: высокая стоимость обслуживания, возраст и "колхозинг" предыдущих владельцев, которые появляется как раз из-за дорогого содержания.

Поэтому настало время холодного расчета. Изначально присматривался к новым Hyundai Solaris, Renault Duster, Volkswagen Polo, Skoda Rapid. Со Skoda не сложилось: Rapid в хорошей комплектации стоил уже как Octavia, при этом Octavia за те же деньги была бы "пустой". Volkswagen Polo тоже виделся неплохим вариантом, но отношение дилера отвернуло от покупки. Я хотел сдать BMW в трейд-ин, но машину оценили настолько дешево, что связываться с этим всем просто перехотелось. BMW продал в частные руки, а заодно как раз подвернулось выгодное предложение Kia Rio от дилера. Соотношение цены и качества оказалось наиболее подходящим, пусть изначально кузов Rio мне и не понравился.

Так в 2019 году я и стал владельцем Kia Rio. Пробег с тех пор составил 67 тысяч километров, выбором я доволен. Хотел надежность – ее и получил. Из внеплановых работ была только замена задних стоек. По гарантии сделать это не получилось: поскольку автомобиль обслуживался в Санкт-Петербурге без отметок в сервисной книге, дилер согласился заменить только одну стойку, поэтому их я поменял сам. Причина неисправности стойки была проста: заусенец на штоке протер пыльник, из-за чего стойка просто вытекла. Больше никаких ремонтов не было – только плановое техническое обслуживание.

"Стерпелось, слюбилось – и нормально"

Но машиной все равно занимался из-за желания немного выделиться и сделать ее лучше. В первую очередь сделал дополнительную антикоррозийную обработку и частично оклеил кузов пленкой. Услуга по оклейке в 2019 году обошлась примерно в 500 рублей: фары, часть капота, передние стойки, часть крыши над лобовым стеклом, передние крылья, часть порогов, выемки под ручками – все это в пленке. А вот бампер никак не защищал. Сейчас стоимость оклейки бампера сопоставима с ценой двойной покраски, поэтому смысла в этом не вижу. Бампер все же пластиковый, поэтому в каком-то смысле его можно считать расходником.

Пленка на самом деле спасает от камней, особенно на трассах. Где ее нет – появляются сколы, которые время от время устраняю корректором краски. Капот, например, оклеен наполовину, и сейчас бы я наносил пленку уже на всю площадь, потому что камни не выбирают, куда попадать. Будет ли разница в цвете после снятия пленки, пока не знаю. В среднем пленки служат до 5 лет, в моем случае производитель обещает до 10 лет эксплуатации.

Все с той же целью защиты кузова от повреждений установил удлиненные брызговики и накладки на пороги в проемах дверей. "Родные" брызговики слабо справлялись со своей задачей, а пороги довольно часто страдают в ходе ежедневной эксплуатации. Накладки показались мне более действенным способом защитить их от повреждений. Но с ними не все так просто. Как бы хорошо ни были установлены накладки, под них все равно попадает песок и начинает протирать лак. Поэтому накладки я снимал и устанавливал заново, только второй раз под ними разместил еще и защитную пленку, чтобы уж наверняка.

Для эстетики установил рейлинги и небольшой спойлер на крышке багажнике. В рейлингах острой необходимости нет – хотелось немного выделить авто из потока. Понятно, что никакой практической нагрузки не несет и спойлер. Он намеренно выкрашен в черный цвет. Еще один штрих во внешнем виде – небольшие полоски по бокам. Увидел их на автомобилях одного американского дилера и решил повторить. Кому-то не нравится, а мне, наоборот, "зашло". Что-то в этом есть.

Из небольших улучшений в салоне отмечу оклейку карпетом кармашков и бардачка. По заводу там голый пластик, хотелось от этого уйти.

Салон неплох, но неидеальный. Сидеть, например, хотелось бы более вольготно. Впрочем, как есть. Стерпелось, слюбилось – и нормально. За один присест проезжал 1000 километров и особых трудностей не испытывал. Тем более сказываются опыт и привычка, круиз-контроль в дальних поездках тоже помогает.

Однозначно не хватает шумоизоляции. Такое чувство, что ее здесь вообще нет. "Шумка" пока в планах по доработке. Опять же штатная музыкальная система весьма посредственная. Вроде бы и Bluetooth есть, и Android Auto – все равно не то. Наверное, сказывается бюджетный сегмент и все то же отсутствие шумоизоляции. Еще одна моя доработка – один из топовых охранных комплексов с GPS, телеметрией и управлением через телефон. 

Комплектация у авто почти максимальная. Не хватает только кожаных сидений, бесключевого доступа и дисков на 16 дюймов. Все остальное на месте. Скажем так: пересев в Kia все с того же BMW, никакого дискомфорта не чувствуешь.

"Один из самых частых вопросов – на месте ли катализатор"

Двигатель здесь 1,6-литровый на 123 лошадиные силы, коробка передач автоматическая. В городе этой связки хватает, на трассе уже немного не то. Вообще комфортная скорость на загородной дороге – до 120 километров в час. Средний расход топлива в городе – около 10 литров на "сотню", на трассе что-то около 7,5 в зависимости от скорости. Я неагрессивный водитель, но привык ездить активно: сказывается опыт проживания в России. Хотя вне зависимости от марки, будь то BMW или Kia, главное – оставаться адекватным.

Один из самых частых вопросов – на месте ли катализатор. Многие владельцы избавляются от него, поскольку существует "страшилка" о том, что катализатор может рассыпаться и попасть в цилиндры. Начитавшись форумов, я тоже хоте от него избавиться. В итоге взвесил все за и против – и передумал. Автомобиль у меня новый, на непонятных заправках не бываю, на топливе на экономлю. И опять же из опыта владельцев на практике с проблемами из-за катализатора, насколько я знаю, никто не сталкивался.

По итогу машиной доволен. Это честный автомобиль, от которого не стоит ждать чудес. Слезы радости пусть и не вытираешь, но за счет комплектации и ухоженности ущербным себя не чувствуешь. Первоначальный расчет полностью оправдался.

Владимир Горлач из Минска за 12 лет вложил в Mitsubishi Lancer Evolution около 300 000 долларов, все ради учас...
Сначала на электромобили пересаживались энтузиасты для личного пользования. Теперь электрокары становятся инструментом б...
В Гродно – автомобильная премьера: прибыл 7-местный Geely Okavango, семейный кроссовер с широким набором опций. Авт...
На полях Беларуси и под Гродно в частности начинается работы на технике, о которой обычный обыватель почти ничего не зна...
Весна, кажется, ещё полностью не вступила в свои права, но для аграриев это не помеха для того, чтобы приступить к посев...
Сегодня и завтра, 23 - 24 марта, в Гродно проходит BRAND DAY автомобилей FAW Bestune. Его инициатором стал официаль...
Не каждый с ходу назовет даже марку этой машины. А ведь когда-то «Мультикар» был незаменимым помощником для многих ...
Сегодня перед покупателем автомобиля открыт большой рынок: не только Беларуси, но и США, Европы, Китая. В гродненской ко...
Следите за нами в соцсетях