На фестивале ЛАКАЦЫЯ в Гродно многие помнят яркий Mitsubishi с экстремальным занижением и длинными выхлопными трубами, о которые спотыкались зрители. Мы узнали, как владелец Александр из Лиды пришел к такому стилю. Говорит, после феста пришлось взять в руки болгарку.
Путь
"К своему проекту на базе Mitsubishi Colt 1991 я пришел постепенно", – рассказывает Александр @only_dsm.
Все началось в 2007 году, когда у меня появился мой первый автомобиль – Mitsubishi Eclipse 1 поколения. Первым делом я поставил на него красивые дики, потом было сделано занижение благодаря установке более коротких пружин, затем сделал еще ниже и понеслось. Первый свой Eclipse я продал спустя 7 лет владения.
Вторым моим автомобилем тоже был Eclipse 1 поколения, но в случае с ним, я уже приобрел хорошие койловеры, он стал еще ниже.
Маленькими шажками я и пришел к тому, что пора бы сделать что-то радикальное. Если уже что-то строишь, то строй до конца.
Да, это не сопоставимо со словом «комфорт», но для меня важней всего – эмоции.
Colt я приобрел 6 лет назад, можно сказать «за пачку семечек» для своей жены. Это был ее первый автомобиль, на котором она училась ездить.
Позже жене взяли другую машину, а Colt стало как-то жалко продавать. И я подумал, почему бы не воплотить в нем все те идеи, что уже давно сидели у меня в голове. Решено – делаю!
На протяжении 6 лет были постоянные доработки, а выехал "Кольт" полноценно только в этом году на фестиваль «Лакацыя»
Если бы не фестиваль, то, скорее всего, машина еще бы стояла в гараже. А так появилась мотивация. Сыграло роль и место проведения мероприятия - это парковка, а не поле. Там бы я явно не проехал с клиренсом в 1,5 см до подрамника.
На фестиваль мы ехали со скоростью 120 км/ч и, учитывая мой немаленький отрицательный развал, ехать было очень комфортно.
В этот момент я понял, почему нельзя просто ставить дешевые койловеры. В моем случае была правильно рассчитан уровень отбоя амортизаторов, а именно, была просчитана нагрузка, которую должны держать пружины, чтобы не было контактов арок с колесами и при этом чтобы подвеска продолжала работать.
Реакцию людей на "ЛАКАЦЫI" я буду помнить еще долго!
Например, многие думали, что в машине установлена пневматическая подвеска. Они об этом говорили, когда стояли рядом. Когда я такое слышал, я старался доказывать обратное, но не все верили.
– Так у тебя карточка банковская не пролазит между колесом и аркой, – говорили люди, которым так и не удалось объяснить, что это статика.
Редкие ништяки и доработки
Что-то найти на нее – это целый квест. Заднюю бленду я искал 3 года и нашел случайно, продавалась она на разборке вместе с крышкой багажника.
Покупал и донор просто ради спойлера, которого опять же нигде нет в продаже.
Еще более редкая вещь – это накладки на пороги для "Кольта", которые выпускались только на британские версии. Я нашел один такой донор, но его сразу же выкупили люди из Минска. Мне дали их контакт, я им звонил и уговаривал продать отдельно пороги. Они сначала согласились, но как только я выехал в Минск, мне сообщили, что пороги поломали и выкинули. Дело в том, что такая машина не ценится. Похоже, я один в Беларуси, кто знает ценность этих ништяков. Больше никому это не нужно.
На "Кольт" установлен редкий обвес от версии GTI и губа от первого Mitsubishi Galant.
Но самое редкое и дорогое, это конечно же колеса. Диски здесь кастомные, переделаны из дисков Super STAR Lodio R16, 10j в круг, с резиной 195/45/16.
Развал у нее спереди -10 градусов, а сзади -16 градусов. Правда, в скором времени буду делать сзади -10.
Чтобы добиться таких экстремальных углов, в подвеске у нее не осталось ничего родного, кроме рулевых наконечников.
Подвеска и тормозная система собрана от различных моделей Mitsubishi. Методом проб и ошибок все встало на свои места.
Крылья были распилены и раскатаны для большего расширения. А выхлопная трасса поднималась глубже в туннель, чтобы ничего ей не задевать.
Выхлоп
Мне хотелось сделать из "Кольта" что-то прикольное в японском стиле, с элементами стиля Bosozoku, где используется экстремальное занижение, широкие арки и акцент на увеличенных выхлопных трубах.
Также я отталкивался от того, что на "Кольте" стоят хромированные диски и нужен гармоничный дополнительный элемент. Тогда я купил трубы из нержавейки и процесс пошел.
Сразу скажу, что выставил трубы за бампер автомобиля на 70 сантиметров ради фестиваля и эффект WOW получился. Это видно и по количеству фотографий "Кольта" после фестиваля и по реакции на самой площадке "ЛАКАЦЫI". Люди спрашивали, для чего такие длинные, что это за стиль, как парковаться, а что если въедут на светофоре.
Мало кто проходил мимо без удивления. А кто не замечал, тот... спотыкался. Спотыкался и предлагал повесить на них красные ленточки, как при перевозке габаритных грузов.
Признаюсь, после фестиваля я укоротил их примерно вдвое. Все же для шоу это хорошо, но в реальной жизни, как и говорили зрители, езда с такими трубами требует много внимания не только от водителя, но и от остальных. А за других отвечать я не могу, поэтому, чтобы не доставлять окружающим дискомфорта, пришлось взять в руки болгарку.
В целом я доволен своей машиной. Во-первых, по ней я делал все практически сам, поскольку я автослесарь и мне это было в радость. Со стороны мне помогали ребят лишь по покраске и по изготовлению различных переходников и проставок.
Во-вторых, рулится она как картинг. Настоящее удовольствие от вождения. И, не смотря на экстремальное занижение, после поездок я ощущаю себя хорошо, спина не болит. Возможно, в этом моменте спасибо сиденьям от GTI-версии. К слову, тоже очень редкие.
Планы
Не поверите, но хочу сделать еще чуть пониже и уже знаю как. Хочу продолжить искать на нее редкие элементы. Например, в идеальном случае найти 2 спойлера (один у них шел сверху стекла, второй снизу). Ищу накладки на двери, так называемую «листву». И планирую довести до идеального состояния салон, поставить каркас, установить музыку.
Планы большие, надеюсь, все получится и я смогу посетить не только автофестивали в Беларуси, но и за границей.
Общался и записывал: Кирилл Акудович @kirill_akudovich
Фото с фестиваля ЛАКАЦЫЯ, авторы:
@azkojk
Виктор Земницкий
Алексей Алексейчик
Анастасия Лафота
Влад Воронович
Вадим Орлов
Артем Младший
Vadim Rabushko
Илья Гелей
Наталия Морозова
(с) АвтоГродно
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции