В гаражах Гродно родился автомобиль, который в природе практически не встречается - это BMW e30 пикап в стиле M3! От идеи до выезда из гаража прошло три с половиной года. Читатели АвтоГродно станут одними из первых, кто увидит эту необычную работу. Отправляемся к мастерам.
Инженеры BMW дважды создавали пикапы из моделей M3: на базе е30 в 1986 году и е93 в 2011 году. В первом случае автомобиль стал техничкой и использовался для задач курьерской экспресс-доставки. Спустя более чем тридцать лет в одной из мастерских Гродно решили повторить смелую идею. "Безумству храбрых поем мы славу!"
С чего все начиналось?
В 2017 году гродненец Владимир купил себе BMW e30 – очень любил баварские автомобили и не смог пройти мимо объявления о продаже тройки купе. С продавцом встретились, пожали руки, а что делать дальше? Так пролетел год и машина все еще стояла в гараже без движения:
О покупке Владимира узнал его московский друг Кирилл. У мужчины родилась идея перекупить автомобиль и сделать из него что-то неповторимое и смелое – тот самый BMW M3 pick-up.
Но кто справится с такой задачей? Превратит обычную e30 в M-версию, да еще и изменит тип кузова?
Обратились в гродненскую мастерскую UZPerformance, специалисты которой тоже "помешаны" на BMW, строят дрифт-корчи, занимаются реставрацией баварских машин. Специалисты видели многое и уже сразу понимали: "Легко не будет". Но ради такой экстравагантной идеи окунулись в работу.
– "Тройку" разобрали в ноль, до болтика. Самой сложной оказалась ситуация с кузовом. Не только потому, что нужно перекроить салон, а потому, что живые места у исходника находились с трудом. Из целого у нее можно припомнить передние стаканы, двери, крышу и "телевизор". Все остальное, а это порядка 80% кузова, восстанавливали, – рассказывает АвтоГродно Дмитрий Микуло из UZPerformance.
Сварка кузова затянулась на 7 месяцев: варили всю заднюю часть с полом, подкрылками, лонжеронами, порогами, пол до передних сидений, часть моторного щита и передние подкрылки. Металл гнули сами, что-то заказывали на заводе.
Затем все пескоструили, нанесли специальные грунты.
Следом отрезали заднюю часть салона, а в основании кузова собрали усиливающий каркас, чтобы повысить жесткость задней части автомобиля и чтобы на бортах машины можно было сидеть.
Задняя перегородка салона делались с усилением для безопасности: если вдруг машина перевернется, в салоне никто не должен пострадать. Заднюю перегородку собрали из стеклоткани, ее толщина около сантиметра.
Заднюю часть за сиденьями изготавливались с нуля - стаканы, лонжероны и так далее, все это кастомное.
Одновременно заказывали недостающие элементы.
Так из Санкт-Петербурга пришли расширения. Их изготовили в компании SchmiedTuning. Цена/качество оказались оптимальными: 600 USD из Питера против 1 000 USD из Литвы за подобные.
– Задние крылья сделали из стеклопластика, затем заинсталлировали обвесы и пикап уже начал обретать свои очертания, – говорит Александр Якубчик из мастерской UZPerformance, который тоже постоянно работал над проектом BMW.
Подвеска
– У нас в планах установка V8, поэтому на подвеске и тормозах экономить было нельзя. Подвеску собрали комбинированную, что-то от e30, что-то от e36. В частности, от e36 взяли более мощную тормозную систему, потому что у e30 по заводу шли более слабые тормоза, – поясняет Дмитрий.
Элементы подвески тоже получили должный уход - были отпескоструены, загрунтованы, покрашены.
Двигатель – V8-M60B40
В кузове e30 ставились рядные четырех- и шестицилиндровые бензиновые двигатели. Форсированные моторы в версиях М3 развивали до 238 л.с. В нашем случае было решено поставить простой и надежный V8 – четырехлитровый M60B40.
Этот мотор в стоке развивает 286 л.с. и обладает крутящим моментом 400 Н∙м. Такой двигатель ставился на e31, а также на "пятерки" и "семерки" в 90-х годах.
– Тройка не была рассчитана на моторы V8 и этот двигатель с трудом помещался. Нужно было переносить вакуумный усилитель тормозов, ставить совершенно другие коллектора (использовали от BMW X5), делали термоэкраны, чтобы не грелась подкапотка и чтобы звук V8 не был слишком громким, – рассказывает Александр.
– Одновременно с установкой двигателя заново прокладывалась топливная и тормозная магистрали, варился выхлоп, – вспоминает Дмитрий.
– Сложность была в том, что стандартная выхлопная система была собрана на 50-й трубе, а мы стали ставить 63-ю трубу. Это значит, что все штатные крепления не подходили, да и в базовые полости труба не вмещалась. Чтобы выхлопная не свисала под днищем, чтобы автомобиль оставался низким, создавалась кастомные термоэкраны и крепления, – говорит Александр.
банки Magnaflow
Салон и кузов
Салон BMW проклеивался шумкой, а сиденья отправлялись на реставрацию. В сиденьях менялся наполнитель, ткань менялась на кожу.
Было
Стало
Отдельно пришлось "поломать голову" над вентиляцией салона.
– Кабина у "легкового пикапа" маленькая и если две двери закрыть одновременно, давлением воздуха могло бы выдавить стекла. Поэтому вентиляцию сделали заново и продумали так, чтобы избыточное давление легко выходило наружу, – рассказывает Дмитрий.
Обшивку кузова создавали с нуля из стекломата. Стремились сделать - как по заводу.
Сначала делали так называемый "болван", затем с него снимали матрицу, по которой уже отливали обшивку.
На пол уложили влагостойкую фанеру, обклеенную дубовым шпоном с фрезеровкой под доску. Все это обработали лаком, который используется в судостроении. Теперь такой пол не боится осадков и перепадов температур.
Кстати, пол разборный. Под ним находится запасное колесо. Доступ к запаске занимает не более минуты.
В кузове есть подсветка, она запитана от задних фонарей и включается синхронно.
Заднее стекло от BMW e46 кабриолет, функционал подогрева сохранился
К слову, у кузова есть крышка, ее тоже изготовили из композитных материалов с помощью созданной для этого дела матрицы.
Якубчик Александр, один из авторов проекта
– Получился задорный и веселый автомобиль, который долгое время будет служить своему владельцу. Машину уже увезли заказчику в Москву, впереди у машины покраска в покрасочной камере и затем, мы надеемся, будем видеть ее на многих фестивалях, – говорят ребята из UZPerformance.
***
Кирилл, владелец BMW M3 pick-up, признался, что хочет выставить этот автомобиль в следующем году в Гродно на SunDay. Он уже бывал на прежних гродненских автофестивалях.
// Фото Владислав Шоломицкий
(с) АвтоГродно
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции