В Mercedes давно заметили, что их покупатели "стареют" и бренду нужна новая модель, которую бы выбирали люди помоложе. Так на свет в 2013 году появился Mercedes-Benz CLA C117. Уже через год продаж в компании сказали: "Это наш лучший старт за последние 20 лет".
Почему так обрадовались в Meredes? За первый год было продано 100 000 автомобилей серии CLA. Эта модель не только увеличила продажи, но и расширила привлекательность бренда, привлекая гораздо более молодых клиентов, которые в противном случае, возможно, и не подумали бы о Mercedes. Средний возраст покупателей CLA составлял 46 лет, в то время как средний возраст покупателей Mercedes – 57 лет.
Аудитория АвтоГродно в инстаграм тоже предпочла Mercedes-Benz CLA во время открытого голосования за "Автомобиль месяца":
Итоги голосования – июль 2022
Автокомис №1 в Гродно - поможем продать и купить автомобиль
Владелец Mercedes-Benz CLA Андрей из Гродно встретился с нами и охотно рассказал про свой автомобиль.
Справочно:
Если кратко, то Mercedes-Benz при разработке CLA стремились создать автомобиль, который бы напоминал стильный CLS. Автомобиль, сделанный на переднеприводной платформе хэтчбека A-класса MFA, получил кузов седан в спортивном «купеобразном» стиле. Коэффициент аэродинамического сопротивления CLA равен 0,23, что является одним из самых маленьких показателей среди серийных автомобилей. Первое поколение модели Mercedes-Benz CLA дебютировало в 2013 году, выпуск машин организовали на заводе в Венгрии.
Mercedes-Benz CLA-класса оснащался четырёхцилиндровыми моторами с турбонаддувом. Самой мощной была версия Mercedes-Benz CLA 45 AMG с бензиновым двигателем, форсированным до 360 л.с. Cтойки McPherson в передней подвеске и многорычажной конструкцией сзади.
В базовую комплектацию седана включены шесть подушек безопасности, система динамической стабилизации, технология предотвращения столкновений Collision Prevention Assist и многие другие инновационные системы. В качестве опций можно заказать активный круиз-контроль, системы слежения за «мертвыми» зонами и дорожной разметкой, панорамную крышу, мультимедийно-навигационный комплекс и так далее.
Что касается оформления салона Mercedes-Benz CLA, то он очень похож на интерьер A- и B-Class.
У Андрея максимально возможная не AMG версия: CLA 250 с двухлитровой наддувной «четвёркой» 211 л.с. (350 Н•м), семиступенчатым роботом и полным приводом. Зачастую Mercedes выпускал CLA переднеприводными.
Любопытно, что CLA стал первым автомобилем нашего собеседника – после получения прав он два года ездил на общественном транспорте.
– Как так получилось? – с удивлением спрашиваем у Андрея.
– Я сдал на категории "А" и "B" и стал заниматься "Эндуро". Если нужно было передвигаться по городу, ехал на мотоцикле или пользовался автобусами, мне всегда общественный транспорт казался удобным. Да, иногда брал автомобиль у отца, чтобы подвезти свой мотоцикл к местам тренировки, но не более. Затем у меня случилась травма и мотоцикл пришлось отставить в сторону. Вот тогда я понял, что личный транспорт все же нужен. Так, я стал искать свою первую машину.
– Наверняка при покупке первого автомобиля глаза разбегались? Между чем стоял выбор?
– Так как автомобилей у меня до этого не было, я выбирал по дизайну. Сначала рассматривал Honda Accord нового поколения, но тогда этих машин на нашем рынке было мало, нужно было пригонять из США, а ждать полгода я не хотел. Мой отец посоветовал мне обратить внимание на Mercedes C-class и на CLA. Он хорошо разбирается в автомобилях и считает их моторы 2,0 очень удачными.
В одни из выходных мы отправились в Минск: сначала посмотрели C-class, а затем поехали изучить CLA. Подъехав к CLA, я сразу был покорен, а затем и отец сказал, что машина в полном порядке. Приятным бонусом было то, что его продавали срочно, а значит немного дешевле рынка, и у него была хорошая комплектация. По стоимости в декабре 2020 года он выходил около 20 000 $.
– У вас ведь не совсем обычный CLA?
– Да, у него пакет AMG Line. Это более агрессивный бампер, оригинальные 18-дюймовые диски, спортивные ковшеобразные сиденья и немного мелочовки по салону. Также в моей модели есть достаточно редкая опция – это панорамный люк в крыше и черный потолок.
Есть несколько электронных помощников, например, компьютер предупреждает, если я приближаюсь к попутному автомобилю, а при экстремальном сближении автомобиль сам тормозит. CLA отслеживает усталость водителя и может сам запарковаться, но мне до сих пор волнительно включать эту опцию – я лучше сам.
– Насколько дорого владеть CLA в наше время?
– Последний раз я его обслуживал до кризиса, так что могу говорить только о старых ценах. Регулярное ТО мне обошлось в 700 рублей. Это замена масла в двигателе, фильтра и сама работа. На момент покупки мы изучали наличие запчастей и расходных материалов на CLA, проблем с ассортиментом в наших автомагазинах не было. Надеюсь, что сейчас ситуация не изменилась, скоро время очередного ТО.
Каких-то вопросов с ним нет, автомобиль надежный. Из трат можно отметить лишь топливо, он расходует 10 литров АИ-95 на 100 километров (8 при экономной езде) и регулярные траты на мойки, но я люблю за ним ухаживать самостоятельно.
– Были ли какие-то особые истории, связанные с CLA?
– Эффектной была однажды поездка в снегопад на загородной трассе. Дорогу занесло, образовались насыпи и из-за низкого клиренса мы расталкивали их бампером. Казалось, что вот-вот застрянем. Но нет, нас постоянно выручал полный привод. Тогда его преимущество стало очевидным. К слову, в CLA Mercedes впервые применил новый тип полного привода – по умолчанию крутящий момент передается на передние колеса, а задняя ось автоматически подключается многодисковой фрикционной муфтой по команде электроники.
Пару раз с друзьями я опробовал экстремальную езду с заносами на закрытых площадках – это отдельный вид удовольствия, согласитесь. А с полным приводом удовольствие от вождения еще больше. К слову, в городе такие вещи я не делаю.
Но вообще, использую автомобиль достаточно спокойно и на дальние расстояния не езжу. Все мои поездки ограничиваются городом и маршрутами "Гродно-Минск" или "Гродно-Брест".
– Спустя два года владения, какие эмоции дарит CLA?
– До сих пор очень люблю его внешний вид. Он для меня по-прежнему стильное купе. И даже несмотря на то, что он выглядит небольшим, внутри для меня он просторный. Что касается динамики, то до сих пор мне ее вполне достаточно. Да, под капотом всего двухлитровый двигатель на 211 сил, но турбина и полный привод дают хорошее чувство ускорения на старте, люблю иногда стартануть с перекрестка в полный газ, – улыбается Андрей.
– Ты бы хотел что-то изменить в своем CLA?
– В ближайшей перспективе я бы хотел доработать выхлопную систему, чтобы придать автомобилю больше басистости. Также читаю и узнаю про чип-тюнинг его мотора, хотел бы попробовать.
– О каком автомобиле мечтает владелец Mercedes-Benz CLA?
– Поездив на CLA, хочется авто повыше. Я бы хотел купить BMW X5, но если брать что-то для стиля, то мой фаворит на данный момент BMW M8. Но вообще пока расставаться с CLA не планирую, лишь если понадобится вложить деньги в другой проект, не связанный с авто. Я им доволен.
– На автобусах иногда ездишь?
– Уже нет, не представляю, как мне нравился общественный транспорт раньше, – смеется собеседник.
Благодарим Андрея за интервью и еще раз поздравляем с победой! Напоминаем нашим читателям, что победу может одержать каждый, достаточно лишь подать заявку на участие в конкурсе – Станьте участником "Автомобиль месяца".
Благодарим нашего постоянного партнера Автокомис №1:
Автокомис №1 в Гродно - поможем продать и купить автомобиль
// Текст и фото: Владислав Шоломицкий