Безоговорочную победу майского «батла» за звание "Автомобиль месяца АвтоГродно" одержал один из самых редких и по-настоящему легендарных автомобилей – это Mercedes-Benz SEC500 S-class Coupe (C126). И такая жемчужина есть в Гродно!
Итоги голосования:
Автокомис №1 в Гродно - поможем продать и купить автомобиль
Далее фото и текст Владислава Шоломицкого:
Mercedes-Benz SEC500 S-class Coupe (C126) – настоящая мечта многих «мальчишек» из 90-х. С126 олицетворяет успех, роскошь и комфорт. У него неповторимый характер, узнаваемая сквозь годы эксклюзивная внешность, совмещающая в себе, казалось бы, неуместные черты огромного S-класса и модной «игрушки» для богатых. Он наделен самыми прогрессивными инженерными разработками своего времени. С126 стал жемчужиной автомобилестроения.
История создания
После успеха W116, который особенно пришелся «по вкусу» обеспеченным арабским шейхам, в Mercedes решили улучшить флагман, наделив его современным дизайном. С задачей внешнего вида успешно справился итальянский дизайнер Бруно Сакко. Так, на свет в 1979 году появился W126 кузов.
Можно выделить несколько ключевых задач, которые ставили перед собой инженеры: улучшение безопасности, снижение массы и повышение эффективности двигателя. Mercedes W126 первым в серийном производстве получил штатные подушки безопасности и ABS. В 1988-89 годах он получал премию как самый безопасный автомобиль. W126 стал лидером продаж "премиального класса" в 1987-1990 годах.
Новая линейка облегченных двигателей M116 (M117) с алюминиевыми блоками цилиндров и никосиловым покрытием отличалась улучшенными показателями эффективности (плюс 10%). Сам кузов был облегчен за счет повсеместного применения алюминия. Также была улучшена аэродинамика кузова благодаря испытаниям в аэродинамической трубе. При внушительных габаритах 4910/1828/1406 мм снаряженная масса купе составила всего лишь 1610 килограмм. Одновременно была переработана подвеска, получившая новые алюминиевые рычаги и задний стабилизатор. Электронное оснащение порадовало системой курсовой устойчивости, преднатяжителями ремней безопасности, автоматическим кондиционером, круиз-контролем и многими другими примочками.
Перед началом рассказа о том, как Сергей стал счастливым обладателем этого легендарного автомобиля, я хочу обратить ваше внимание на эксклюзивность данной модели. Купе было выпущено всего лишь 74060 штук. Он – эксклюзив. Об этом свидетельствует и то, что на данный момент в нашей стране нет ни одного объявления о продаже С126. Даже у себя на родине, в Германии, объявлений о продаже не больше 10.
И если вы сильно захотите, купить такую «игрушку» не так уж и просто. Для начала попробуйте хотя бы найти вот такую, не менее редкую, модель автомобиля.
– Сергей, мы от лица АвтоГродно благодарны вам за то, что вы смогли привезти и сохранить в нашем городе такой эксклюзив. Расскажите, пожалуйста, о своем опыте эксплуатации. Какие машины у вас были до этого? Какие есть сейчас?
– У меня очень большой опыт, я люблю автомобили. Владел большим количеством моделей, в основном это Мерседес. Наверное, я приверженец этой марки. Около 8 лет назад для повседневной езды приобрёл почти новый MB E-класс (W212), также у меня есть еще два Мерседеса G-класса.
– Как пришла мысль купить "янг"?
– В какой-то момент детские мечты начали брать верх и по чуть-чуть начал искать подходящие варианты автомобилей, которые покорили мое сердце в юном возрасте. К сожалению, в нашей стране особо нет предложений, приходилось регулярно просматривать сайты в Литве и Германии. Конечно же, очень большим ограничением в такой покупке являются слишком высокие пошлины на ввоз старых автомобилей, поэтому долгое время не мог найти подходящего варианта.
– Между какими моделями был выбор?
– Изначально хотел купить кабриолет MB SL R129 либо E А124 (еще более редкая модель 34 тысяч штук, прим ред.).
– Как нашли именно ваш 126-ой?
– Это интересная история. Я неспешно искал подобный автомобиль «для души» несколько лет, но особо никого не посвящал в свои планы. Однажды, переписываясь со своим хорошим другом и партнером по бизнесу, я заметил у него на аватарке в мессенджере интересную модель авто. Просто уточнил, что это за машина, и оказалось, что он уже несколько лет владеет Mercedes С126.
– Сразу сделали ему предложение о покупке?
– Нет, просто поделился с ним, что давно ищу похожую модель. И так вышло, что в скором времени мы нашли общие интересы, а этот автомобиль стал моим.
– Поделитесь какова сумма сделки?
– Вы знаете, для меня это очень личный вопрос, и даже моя супруга не спрашивает, о какой сумме идет речь. Я могу только посоветовать посмотреть, сколько такие автомобили стоят в целом.
Редакция АвтоГродно выяснила, что таких автомобилей (на момент написания статьи) в Беларуси в продаже нет, а ближайшие варианты в РФ торгуются от 55 000 – до 80 000$. Конечно, цена на такие автомобили слишком разнится – в первую очередь, обусловлена реальным состоянием автомобиля.
К слову, наша модель 1986 года и имеет изумительное состояние.
– Как долго вы уже владеете этим автомобилем? Сколько успели проехать на нем?
– У меня этот автомобиль 2 года, пробег в год составляет около 10 (десяти) километров. Выезжаем на нем пару раз в год, исключительно летом в сухую погоду, чтобы "выгулять".
– Можно сказать, нам очень повезло попасть в отведенный лимит и провести тест этого красавца.
– Да, можно так сказать: этот выезд из гаража исключительно для вашего конкурса.
– Сергей, давайте прокатимся и вы поделитесь, за какие эмоции любите свой автомобиль.
– В первую очередь, это харизма! Размеры и линии кузова, на манер американских маслкаров, комфорт люксового авто – все это наделяет его внушительной харизмой!
Подбирая ракурсы для фотосессии автомобиля, я сумел найти ракурс, в котором увидел линии кузова, схожие с американскими мускулистыми!
– Также я люблю этот звук двигателя старого V8, он особенный, а в сочетании с автоматической коробкой передач, набор скорости происходит невероятно мощно и плавно.
Безусловно, на момент выхода линейка двигателей впечатляла своими характеристиками: модель 500SEC соответственно 5,0 л объемом выдавал со своими V8 целых 405 Нм и 265 л.с. в топовой же версии 560SEC это были уже 455 Нм и 300 л.с.
– Ваш автомобиль находится в изумительном состоянии, все элементы на нем без единого следа износа, какой пробег? Поделитесь секретами поддержания внешнего вида?
– Этот автомобиль для меня стал находкой, мне повезло его купить у коллекционера-ценителя. Огромное спасибо ему за то, что он уже позаботился о всех необходимых вещах и то, что было необходимо, восстановил. Например, была восстановлена специалистами из Америки очень проблемная часть – деревянная площадка под рычаг КПП.
Также полностью отреставрирована и покрыта специальным антигравийным составом вся подвеска. Сейчас она выглядит лучше, чем на новых автомобилях.
Весь хром и стекла, все кнопочки – все в оригинальном состоянии. Редкостью считается заднее стекло, которое имеет особую форму – именно для купе. К слову, здесь по пальцам сосчитаешь детали, пересекающиеся со своим братом W126 седаном. Тогда такие модели делались чуть ли не в ручную, каждая деталь разрабатывалась именно для конкретной модели.
– Как видите, мой автомобиль действительно в превосходном состоянии, так что моя задача простая – поддерживать его. Я храню его в гараже, выезжаю только в сухую погоду, – говорит Сергей.
– Есть желание восстановить подобную машину самому? Это же определенный вид автомобильного движения – реставраторы?
– Вы знаете, к этому нужно прийти, многие начинающие реставраторы бросают проекты на начальном этапе, столкнувшись с реальным объемом проблем. Их, как правило, невозможно оценить на начальном этапе – и попросту опускают руки. Так случается из-за того, что теряется мотивация, люди не видят конечной точки. Мне повезло купить уже готовый проект, но скажу честно: я готовлюсь к новому проекту, который как раз возьму под восстановление. В моем случае мотивацией будет служить уже готовый пример, как автомобиль может выглядеть.
– Возможно, уже определились с моделью?
– Если честно, для полного удовлетворения мне не хватает в коллекции кабриолета, я продолжаю поиски MB SL R129 либо E А124.
– Какие-то планы по доработке купе остались?
– В планах только заменить руль, который был перешит, но качество все равно меня не устроило. Все остальное – в идеальном состоянии.
– И все же, хотелось бы узнать, какой пробег у авто?
– К сожалению, этой информации никто не скажет: в автомобиле был заменен щиток приборов. Как установить оригинальный пробег, не знаю, но по состоянию можно предположить, что примерный пробег – 50 000-70 000км. В любом случае с 2014 года, когда этот автомобиль был ввезен в РБ, пробег не превысил нескольких тысяч километров, так как был, по сути, коллекционным экземпляром и на нем никто не ездил.
– Какие еще интересные функции можете отметить?
– Пожалуй, визитной карточкой купе является подача ремня безопасности, который сам выезжает при включении зажигания. Электрорегулировки сидушек, в том числе электропривод подголовника. Также приятно ощущать, как работают гидравлические амортизаторы сидений, благодаря им создается ощущение, что по дороге плывешь, а не едешь.
За счет огромного пространства оконной линии создается ощущение настоящей свободы – это ни с чем не сравнимо.
– О продаже авто задумывались?
– Однозначно – нет! Этот автомобиль останется в семье! Никакой речи о продаже быть не может, и я надеюсь, что дети также будут его хранить, это наследие автомобильной истории!
От автора
За все время я смог протестировать не один десяток очень редких автомобилей и каждый из них отличался своей изюминкой.
Когда мне посчастливилось проехать за рулем С126 я словил себя на мысли, что не могу в памяти найти автомобилей, хоть чем-то похожих на него.
Он по-настоящему уникальный, его поведение на дороге я не смог описать ни одним примером, связанным с автомобилями.
Ближайшее, что пришло на ум, это ощущение от управлением катером: ты будто плывешь по волнам: легкий кузов огромного купе с большой колесной базой, легкой алюминиевой подвеской проглатывают любые неровности, мягкий салон из роскошной кожи усиливают эффект дивана, дополняя качку своими плавающими сидушками.
А работа двигателя в паре с автоматом просто шедевральна, не чувствуется никаких стыков и весь крутящий момент поступает ровной полкой.
Ну и естественно сама харизма автомобиля отчетливо осталась в моей памяти, это именно тот автомобиль, в котором хочется ездить в солнечных очках, шляпе и с кубинской сигарой. Открыв нараспашку остекление, ты просто бороздишь просторы на этой сухопутной яхте.
– Сергей, мы еще раз поздравляем вас с победой в конкурсе "Автомобиль месяца АвтоГродно".
А для наших подписчиков сообщаем, что новый этап голосования уже совсем скоро, заявки на конкурс можете присылать по ссылке. Также благодарим спонсоров за участие в проекте.
Автокомис №1 в Гродно - поможем продать и купить автомобиль
К слову, Сергей узнал о фестивале "ЛАКАЦЫЯ" и планирует приехать в качестве участника на C126. Будем рады очередной встрече!