Мода на эксклюзивные автомобили из 80-х растет. Это подтверждает и голосование в конкурсе "Автомобиль месяца на АвтоГродно", где на первое место вырвался Audi Coupe GT. Почитайте, как здорово потрудился над этим редким автомобилем владелец Никита.
Далее фото и текст автора Владислава Шоломицкого:
Итоги голосования (ноябрь):
Партнеры конкурса "Автомобиль месяца":
Car4by - прокат автомобилей в Гродно
Магазин автокосметики @next_level_shop.by
Победитель - Никита Янковский, Ошмяны и его Audi Coupe GT 1987
Как появился Audi Coupe GT?
Так же, как сейчас популярен "дрифт", в 80-х мир буквально сходил с ума по ралли, доминировал в которых Audi Quattro. С 1980 по 1988 Audi Quattro стал абсолютным эталоном раллийных гонок, уверенно закрепив в умах людей силу полного привода – quattro (как тип полного привода запатентовано название именно с прописной буквы «q»).
Самой безумной категорией ралли была "Группа Б", для которой организаторы сняли практически все ограничения. Специально для "Группы Б" инженеры AUDI построили монстра Sport Quattro.
Audi, будто предвидев невероятный успех, одновременно с выпуском своего гоночного болида в Ингольштадте, решили подарить своим поклонникам его гражданскую версию Audi Coupe, которая внешне практически не отличалась от своего прообраза (были уменьшены крылья, отсутствовали спойлеры аэродинамического обвеса).
Audi Coupe GT 1987
Чтобы понять, что чувствовали будущие владельцы войдя в автосалон, мы должны вспомнить, какие автомобили ездили по улицам городов Европы в конце 70-х:
На их фоне, новый тренд на строгость и угловатость имел большой успех. И Audi, именно в этом поколении, зафиксировали свои фирменные черты дизайна - лаконичные, строгие и "стремительные".
Безусловно, один лишь дизайн не стал решающим фактором. Надежная и уникальная на тот момент система полного привода – quattro, была горячо воспринята покупателями (многие помнят безумные трюки Audi с подъемом на лыжный трамплин). Еще один тренд того времени - стабильные и эффективные 5-ти цилиндровые двигатели с турбонадувом, позволяющие разменивать 100 км/ч за 7 секунд. Впечатляет.
В кузове Coupe были доступны многие варианты двигателей и привода.
Так, гражданская версия оснащалась простыми карбюраторными двигателями и передним приводом, а те, кто мог себе позволить 100% погружение в драйв, выбрали версию Audi Coupe c полным приводом и турбонадувом.
Под капотом у Audi Coupe GT Никиты - двигатель от Audi 80B4 2.0 (ABK)
В чем отличие GT? В первую очередь эта версия выделялась более мощной линейкой двигателей (5 цилиндров с объемами от 2 л), спойлером на крышке багажника, "юбкой" на переднем бампере и расширенным пакетом опций. Например, ставились дополнительные датчики давления и температуры масла, вольтметр.
Дополнительные датчики давления и температуры масла, вольтметр
Еще одной примечательной особенностью стала электронная панель приборов. Она имела световую индикацию переключения передач и экономайзер.
У Никиты был автомобиль именно с такой панелью и он еще успел ею воспользоваться, но, к сожалению, годы взяли свое - панель была заменена на классическую аналоговую.
Такой была панель приборов на Audi Coupe GT
Никита подробнее рассказывает о своем проекте:
Сменил 7 автомобилей, пока пришел к AUDI Coupe GT
Никита - один из тех, кого "автомобиль должен цеплять". К своей Audi Coupe GT он пришел не быстро. Сначала был ИЖ 412, затем «Копейка» Жигули, потом AZLK 2140SL и иностранные Opel Kadett, Opel Ascona, Opel Vectra А.
- Все эти машины не доставляли особого удовольствия - душа требовала большего. Совершенно случайно заметил Audi 90, которая произвела на меня впечатление. Открыв объявления, нашел ближайшую в Гродно и уже в течение нескольких часов она была у меня. На Audi 90 я проездил около четырех лет, но все эти годы невольно просматривал немногочисленные объявления по Audi Coupe. Даже вступал в переписки с владельцами «купешек» на популярном автопортале - и вдруг один из них согласился предложить мне свой автомобиль! Это была единственная машина, которую я посмотрел за все эти годы вживую, и я сразу был покорен, - говорит Никита.
- Тактично ли спросить о цене покупки?
- Покупку «купешки» мы с владельцем обсуждали около месяца, но с ценой хозяин не мог определиться. Зная о его увлечении коллекционными вещами, я смог найти компромисс, пополнив его коллекцию хорошим экспонатом. В итоге мы договорились о цене в 1500$ и пожали друг другу руки. Это был 2018 год, - рассказывает собеседник.
"Оцинковка не спасла, пришлось разбирать до болтика"
Впереди Никиту ждали 4 года работы над автомобилем. И хоть у его Audi Coupe GT была заводская оцинковка кузова, за 31 год эксплуатации машина требовала основательного восстановления. Так, наш герой разобрал автомобиль до болтиков и приступил к покраске. Посмотрите, ему удалось вернуть Audi заводское состояние!
Было:
Стало:
Много времени уходило на поиск запчастей, элементов салона. Лишь около года понадобилось на замену проводки и переустановки двигателя (с заводского 1,8 на 2,0 инжектор). К слову, в этот период случился казус.
- Меня нашел другой фанат и настойчиво уговаривал продать ему машину в таком виде, как есть, даже без двигателя. И я это чуть не сделал. Уже тащил ее на тросе для переоформления и по дороге понял, что не могу расстаться с мечтой. Отменил сделку - и машина отправилась на покраску, которая заняла еще почти год. На этот раз работать над автомобилем мне помогал мой друг, автомаляр из Слонима, - рассказывает Никита.
Никита посчитал, что на запчасти и материалы затратил порядка 2 000$. Говорит, что удалось здорово сэкономить, потому что на прежние запчасти тоже находились покупатели, а почти все работы были выполнены своими руками.
На YouTube Никита ведет свой канал, где показывает в деталях процесс восстановления AUDI
Из ремонтных боксов Audi Coupe GT Никиты выехала весной 2021 года. Пока машине возвращался заводской вид, герой нашего репортажа передвигался на VW Jetta 1-го поколения, затем на Audi A6 (C4) и позже на BMW E39. Все эти машины к настоящему моменту проданы.
- За лето и осень я проехал около 8 тысяч км. Сейчас машина отправляется в "зимнюю спячку" - до весны, - рассказывает собеседник.
Салон автомобиля, в целом, лаконичный и характерный для Audi тех лет. Радует, что в купе сохранили пространство второго ряда.
- Ежегодное обслуживание этого автомобиля совсем "не кусается". Около 50-100$ в год. Расходники стоят копейки. В целом, автомобиль сильно схож с Audi 90 B2. Купе отличается ветровым стеклом, оно больше, чем в седане, за счет большего наклона передних стоек. Боковые зеркала, задняя оптика, хром-накладки заднего бампера и сам задний бампер у купе также уникальны. Еще одна особенность у купешек - это люк. Он, в отличие от седана, не прячется в крышу, а легким движением из салона отщёлкивается и помещается в багажник, в специальную полочку, - поясняет владелец.
- Какие эмоции тебе дарит Audi Coupe GT?
- Сложно описать эти чувства. Каждый раз, когда я смотрю на эту машину, я наслаждаюсь. Для многих автомобиль - это средство передвижения, а для меня само передвижение ушло на второй план. Эта машина - часть меня, я вложил в нее много сил, времени и - душу. Я испытывал и боль, и разочарование. Другой бы, наверное, сдался, но я собирал волю в кулак и боролся за свою мечту! Мечту, которая многим непонятна. Кто-то смеется, осуждает, но я вдохновлен - и мне все это не мешает. Я управляю этой машиной, делаю ее лучше - и мне это нравится.
Награда, которая отправляется к Никите в Ошмяны
- После всех вложенных сил еще планы остались?
- Как не парадоксально, но да, хочу снова заменить двигатель. Теперь уже на 1.8 20V Turbo. Есть планы на доработку тормозной системы.
Еще Никита признался, что начал работу над вторым проектом. Это Audi 80 B2 Quattro 1985 года, простоявшая 8 лет в огороде.
- Состояние у нее плачевное, но я решил подарить ей вторую жизнь! Уже купил много редких деталей, хочу сделать из нее реплику Audi 4000. Наверное, как и любой фанат Audi, я продолжаю мечтать о полном приводе Quattro, - улыбается парень.
Партнеры конкурса "Автомобиль месяца":
Car4by - прокат автомобилей в Гродно
Магазин автокосметики @next_level_shop.by
Поздравляем Никиту с победой! Награда отправляется в Ошмяны, вместе с ней и сертификат на 100 рублей в магазин автокосметики Next Level shop (Захарова 24 (БЦ «Лира») 2 этаж, помещение 241)
Станьте участником "Автомобиля месяца"!
Присылайте фотографии ваших автомобилей на конкурс "Автомобиль месяца". Старт голосования уже через неделю!