Volkswagen построил свой первый полноценный электромобиль - VW ID3, продажи которого стартовали в Германии в 2020 году, а один из них уже даже доехал до Беларуси. АвтоГродно провел с электромобилем два дня, чтобы понять, каким VAG представляет будущее.
Наш обзор будет состоять из двух частей. Своими наблюдениями и мнением поделится Владислав Шоломицкий, а мы пообщаемся с владельцем электромобиля и сделаем свои заметки на полях. Поэтому смотрите две части, они не пересекаются.
Часть первая - обзор от Владислава Шоломицкого:
Часть вторая - впечатления владельца:
За рулем VW ID3 из Германии в Беларусь приехал друг фестиваля SunDay - Томас Кальвас. Это он в свое время подарил Гродно шесть зарядных станций и до сих пор является большим поклонником электромобилей.
Гость приехал на VW ID3 с батареей 77 кВтч и максимальной комплектацией (ID3 выпускаются также с батареями на 45 и 58 кВтч).
До ID3 в линейке Volkswagen были автомобили с электродвигателями - e-Golf и e-UP. Однако они выпускались на базе своих бензиновых аналогов, а для ID3 разработана новая платформа MEB, которая станет основой будущих электромобилей Volkswagen. Например, на ней уже готовятся к продаже кроссоверы VW ID4, Audi Q4 e-tron и Skoda Enyaq iV.
Благодаря новой платформе у VW ID3 так широко раздвинута колесная база - в этом есть и плюсы, и минусы.
Например, в салоне стало больше места (по сравнению с VW Golf) и особенно это ощущается на заднем сиденье, зато смещенные колесные арки "съели" место в подкапотном пространстве и в багажнике.
- В твоем ID3 установлена максимальная из доступных батарей - на 82 кВтч, из которых для движения доступны 77 кВтч. Производитель заявил пробег в 550 километров. Это так?
- Пока что я не могу сказать о его реальном запасе хода, потому что программное обеспечение электромобиля не доработано. А именно, батарея ID3 пока что отапливается исключительно во время движения и ее температура придерживается около 8°C. Хотя обычно в других электрокарах батарея прогревается от сети во время зарядки. Эта ошибка приводит к очень большому расходу электроэнергии зимой, что существенно снижает запас хода. На следующей неделе должно быть обновление ПО и ошибку должны исправить. Пока же в городских условиях ID3 проезжает зимой около 250 километров. Его максимум в смешанном цикле - около 300 километров.
Существенное преимущество ID3 - порт быстрой зарядки. Его батарея заряжается от 0 до 80% (62 кВтч) за 38 минут. Для сравнения, Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt заряжаются с 0 до 80% (48 кВтч) за 75 минут через быстрый порт.
Во время зарядки на станциях в Triniti произошел казус - в процессе работы зарядка отключилась. О чем владелец узнал случайно, когда открыл приложение VW ID3 и увидел, что процесс остановлен. Увы, в этот момент он обедал в другом месте и не мог оперативно подключиться к другой станции. Так были потеряны около 30 минут времени. Почему станция отключилась от сети - не ясно.
VW ID3 оснащается матричными фарами с автоматической регулировкой ближнего и дальнего света. На видео в начале материала показано, как забавно VW ID3 двигает фарами в момент включения.
Новая платформа позволила разместить электродвигатель сзади. Его мощность 150 кВт (204 л.с., 310 Нм). Динамику разгона протестировали на видео выше.
Подвеска VW ID3 показала себя с лучшей стороны: немцы нашли отличный баланс между жесткостью и мягкостью, по городским ямам передвигаться было даже комфортно. А ведь автомобиль весит почти две тонны.
Интересно, что сзади у VW ID3 установлены барабанные тормоза. С большой скорости мы не тормозили, чтобы проверить их в действии, а вот в городе у VW ID3 прекрасно показал себя режим рекуперации - педалью тормоза можно практически не пользоваться.
В багажнике нет запасного колеса и пол высокий - сказывается большая батарея и электродвигатель в задней части.
Под небольшой крышкой капота плотно расположились друг к другу емкости для стеклоомывателя, антифриза, аккумулятор 12V и тепловой насос, который использует тепло батарей для отопления салона.
В салоне нет физических кнопок. Ну, кроме двух кнопок управления стеклами. Даже на руле - сенсоры. Информация о всех системах выводится на 10-дюймовом дисплее по центру консоли. Он чувствительный и быстрый.
Здесь даже кнопка "аварийной остановки" - сенсорная. По бокам от нее расположены "быстрые" кнопки меню. Например, климат-контроля и ассистентов. На площадке выше - кнопки регулирования громкости и раздельного климата. Для регулировки уровня на них можно нажимать, либо проводить слева направо и обратно.
За рулем еще один дисплей с информацией о пробеге, состоянии батареи и режимах езды. Справа от него - рычажок переключения режимов движения (вперед, назад и паркинг). Такое же решение использовано в BMW i3.
В комплектации VW ID3 нашего гостя есть проекционный дисплей. В частности, он показывает информацию от автопилота.
Например, VW ID3 может брать управление на себя, но при этом руки водителя должны оставаться на руле. Автопилот распознает разметку и держится в полосе, даже если она плавно поворачивает. В Гродно VW ID3 разметку видел не всегда, а вот в Германии с этим проблем нет, рассказывал Томас.
VW ID3 умеет "читать" знаки ограничения скорости и успешно реагировал на них в Гродно, а в Германии его навигационная система заранее знает о приближении к этим знакам и электромобиль самостоятельно начинает набирать скорость либо замедляться, делая это максимально плавно. Система адаптивного круиза очень точно контролирует расстояние спереди до попутного автомобиля и при сближении ID3 снижает скорость. Тоже самое касается и движения задним ходом, что снижает вероятность ДТП. Расстояния можно регулировать в настройках системы. Одновременно с этими системами работает контроль слепых зон.
Рост водителя 182 сантиметра. Ему комфортно как за рулем, так и позади себя
- Обычно VW ID3 пятиместный автомобиль. Но в версии с максимальной батареей место по центру заднего дивана убрали. Вместо него сделали выемку. Почему?
- Насколько я понимаю, с пятым человеком в салоне VW ID3 в версии с большой батареей был бы слишком тяжелым. Предполагаю, что изначально VW не планировал внедрять большую батарею в ID3 и решил ее добавить на поздней стадии проектирования. Вот почему для ID3 есть только две конфигурации с большой батареей и целых 8 - для варианта со средней батареей. В кроссовере ID4 нет ограничений по весу и в салоне могут разместиться 5 человек. Дилер VW пояснял, что большая батарея в ID3 не пользуется высоким спросом, что для большинства людей достаточно батареи на 58 кВтч.
Дополнено: в продаже появился пятиместный VW ID3 с большой батареей! Правда, количество опций у него меньше, чем у экземпляра на нашем тест-драйве.
Крепления ISOFIX есть даже на сиденье спереди
- Томас, давай поговорим о ценах, сколько VW ID3 стоит в Германии?
- Базовая версия с батареей на 45 кВтч стоит 31 500 евро, однако государство и производитель дают субсидии суммарно на 9 570 евро. Итак, новым электромобилем можно пользоваться уже за 22 000 евро. А компании освобождены от уплаты НДС за электромобиль, что снижает стоимость базовой комплектации до 17 500 евро. Комплектация с максимальной батареей обойдется покупателю в 40 600 евро с учетом субсидии.
- 40 600 евро за автомобиль "Гольф-класса" кажется не малой ценой. Хоть с такой большой батареей и серьезным техническим оснащением.
- Давайте посмотрим на то, как дешевеют электромобили. Мой первый электромобиль в 2013 году стоил 35 000 евро и у него была батарея на 16 кВтч, а кроме кондиционера и датчика света в нем больше ничего не было. Второй электромобиль тоже стоил 35 000 евро и имел батарею на 26 кВтч. Третий - 125 000 евро, имел батарею 82 кВтч, опцию быстрой зарядки, стремительно разгонялся и был вместительным. Четвертая стоила 45 000 евро и имела батарею на 60 кВтч, а пятый - VW ID3 обошелся в 44 000 евро с учетом субсидий, расширенного пакета опций, дополнительной зимней резины и дополнительного зарядного кабеля, а его батарея имеет емкость 82 кВтч. Таким образом, емкость батареи выросла в четыре раза, но за это нужно заплатить лишь на 25% больше, не говоря уже об обилии технических опций. Так что меня развитие технологий впечатляет, как и снижение их стоимости.
Собеседник говорит, что в Европе 13,5% продаж новых автомобилей в 2020 году составляли электрокары, а в январе 2021 года - 21,7%. А значит, скоро поток более дешевых подержанных электромобилей хлынет и в Беларусь.
Преимущества VW ID3:
+ Большой запас хода и порт быстрой зарядки
+ Техническое оснащение (автопилот начального уровня, матричные фары, проекционный и быстрый сенсорный дисплеи, обогревы, камера заднего вида, тепловой насос и т.д.)
+ Маленький радиус разворота
+ Вместительный салон
+ Хорошая шумоизоляция
Недостатки:
- Простой пластик в салоне
- Маленький багажник
- Потеря места для пятого человека в версии с большой батареей (Дополнено: проблема решена)
- Небольшой клиренс и заниженные бамперы
Насколько известно АвтоГродно, вскоре в Беларусь привезут и оставят для теста всем желающим подобный VW ID3. Информацию об этом можно запросить на сайте tesla-cars.by.
// Оператор Кирилл Баранов
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции