Премиум-седаны от Audi регулярно попадаются в поле зрения на дорогах Гродно. Какие эмоции они у вас вызывают? Наш коллега Владислав Шоломицкий встретился с владельцем Audi A8 Long. Обзор получился не простым, ведь ее главный козырь - 4.0-х литровый V8 с двумя турбинами! Каково за рулем такого немца?
Впечатления:
Далее текст и впечатления Влада:
Абсолютный комфорт, эталонный комфорт, безопасный комфорт, премиальный комфорт, комфорт и еще раз комфорт – именно это для меня всегда было главной ассоциацией с семейством премиум седанов большой тройки — Audi, Mercedes-Benz и BMW. Практически во всем мире новенькие А8, 7ка, и S-класс являются признаками статусности их хозяина. А выбор между ними зачастую сводился к тому, какой бренд был предыдущим либо какой бренд у твоего партнера, боса, товарища или конкурента. Мало кто разбирался в технике этих автомобилей. Люди, зарабатывающие на новые автомобили свыше 100 000 $, в целом не любят разбираться в чем-то еще, кроме того, как зарабатывать еще больше, такова жизнь.
Но производители неустанно вкладывают миллионы в «прокачку» их флагманов, ведь для концернов их топовые модели также являются «лицом фирмы». С каждым годом они разрабатывали новые и новые технологии, вкруг нашпиговывая ими и без того «максимальные» модели. Именно эта конкуренция подарила огромную кучу опций, в последующем, обжившихся в гражданских версиях. Все, что разрабатывали эти концерны ради конкуренции и абсолютного совершенства, позже перетекало в более низшие модели и дарило человечеству сначала безопасность, потом удобства, потом развлечения, а где-то даже дизайн. И тех людей, кто отдавал деньги за статусные автомобили мало волновали показатели динамики. Ведь они преимущественно передвигались на заднем «диване» и редко отвлекались на дорогу, сконцентрированные только на увеличении «активов».
Так же думал и я, уверенный в неповоротливости и чопорности такого явления как премиум седан, я был убежден в неспособности удивить водителя драйверскими эмоциями. Но как-то раз мне написал хозяин одного такого автомобиля со 100% уверенностью, что он сможет меня удивить.
Итак, сегодня на тесте Audi A8 Long в кузове D4 рестайлинговая версия 2014 года (их легко отличить по передним фарам и сплошной хромированной полоской, разрезающей задние фонари).
Салон
Салон Audi самый эталонный, на мой взгляд, он максимально сдержанный, нет ни одной вызывающей линии, тем не менее, он в меру современный, максимально понятный и функциональный. К примеру, салон у Mercedes более вычурный, пафосный, более смелые решения для удачных кадров в инстаграм, хотя по комфорту, он будет лучше. Салон BMW также "инстапривлекательный" — яркие линии подсветки, погоня за «сплошными планшетами». В Audi мне было проще разобраться с опциями. Не нужно гадать в меню настроек, все максимально продумано и интуитивно понятно. И одним из главных правильных решений здесь остается аналоговые спидометр и тахометр (позже он нам еще очень пригодится).
Все остальное, повторюсь, по-немецки правильно, сдержанно, эргономично и функционально, все есть и на своих местах. Одни из лучших кожа и дерево, мягкий приятный пластик, алькантара, алюминий и аналоговые часы на приборке. Пока автомобиль стоит на месте, можно сменить руль на деревянный стол и получишь офис президента! Только кресло не катается по кабинету.
Эталонный внешний вид, сдержанный и агрессивный, спортивный и классический, ловко скрывающий в себе огромные габариты 5,26 м в длину и колесную базу Long версии 3,12 м. Дизайнеры поистине постарались на славу, чтобы скрыть его габариты, которые по всем параметрам больше конкурентов. Хотя тем, кому нужно больше пафоса, по душе придётся Mercedes, как говорится, каждому свое.
Уютно расположившись на заднем диване, включив массаж, вентиляцию, отрегулировав климат, спокойно наблюдая за бесшумно меняющейся картинкой за окном, навряд ли придёт мысль стартануть на ¼ мили с каким-нибудь суперкаром типа Audi R8, поравнявшимся на перекрестке. Вообще автомобиль из категории — "не провоцирует".
Задний ряд не уступает переднему. Есть все!
Моторный отсек
Под капотом мы увидим — 4.0-х литровый V8 с двумя турбинами в развале блока. Звучит уже мощно, а еще и полный привод. Кажется, у кого-то серьезные проблемы, да, BMW?
4.0 TFSI выдает 435 л.с. «в стоке» и Audi реализует всю эту мощь самым эффективным способом — всем известный «Quattro старт» не оставил надежд ни одному «заднеприводному» конкуренту (полный привод x-drive также проигрывает на старте против Quattro). Решение в данном экземпляре, кроме чистой эффективности, зарекомендовало себя абсолютной надежностью, это "честный полный привод" системы Torsen, который в отличии от классической схемы распределении крутящего момента не уравнивает его на колесах, а направляет его на «загруженную» полуось.
На помощь этим двум «ребятам» приходит одна из самых надежных и эффективных коробок ZF 8HP, послужной список которой, уже превратил эту аббревиатуру в культ – BMW, Audi, Chrysler, Jeep, Dodge, Jaguar, Maserati, Alfa Romeo, Land Rover, Bentley, Aston Martin и даже Rolls-Royce.
Если вам эти цифры ни о чем не говорят, самый, на мой взгляд, яркий пример, это суперкары из «детства»:
И, для понимания, все эти цифры — это лишь «паспортные данные», а по факту же для того, чтобы суперкар смог показать такие результаты должны совпасть сотни условий: температура окружающей среды, ветер, температура и влажность покрытия, качество покрытия, состояние и температура покрышек, опытность пилота, качество топлива и очень многие другие параметры. И как показывает практика, в 90% случаев никто «завод» не едет. А в Audi ты налегке включаешь Launch Control и налегке уезжаешь с места на полном приводе Quattro.
Но если примера с суперкарами из 2000-х недостаточно, я поискал еще один интересный пример: суперкар-одногодку, это Mercedes-Benz AMG GT S, его «паспорт» 3.8 с до 100 км/ч. Такой даже есть в Беларуси и сейчас продается за 80 000$, по сравнению с нашей баржей за «смешные» 35 000$. Сейчас чувствуете всю мощь?
Теперь я понял, что проспал момент, когда премиум-седаны, еще вчера казавшиеся мне неповоротливыми и неконкурентоспособными, с легкостью «надерут зад» суперкарам, которые еще с детства оставили в моем сознании простую формулу: быстро - значит громко, значит жестко, значит суперкар. Сегодня я убедился в том, что технологии не остановятся ни перед чем и в погоне за вашими деньгами, производители будут еще больше углубляться в развитие своих флагманов, а нас радовать еще более крутыми решениями.
Ну и вернувшись от гонок к "бытовухе", все же надо сказать об эксплуатации. На данный момент VAG точно лидирует среди «тройки» по всем параметрам. И ресурс по прочности абсолютно завидный для BMW. Похожий проект с доработками до 850 л.с. без намеков на сбои в работе, без поломок, на родной коробке, в режиме постоянных стартов и замеров, прожил на сегодняшний день 80 000 км (общий 140 000 км) // страничка хозяина на Drive2.
И расход средний у владельца колеблется в районе 10,0-10,6 л на 100 км, все потому, что предусмотрено отключение 4-х цилиндров. Потрясающе! Ты едешь быстрее суперкара и заливаешь как в гражданский 2.0л - это ли не мечта каждого автовладельца?
Что еще хотелось бы сказать по обслуживанию? Да, нужно увеличить частоту сервисных интервалов, нужно следить за качеством масла, также в обслуживании нужно будет делать некоторые действия наперед, а это уже вопрос к компетенции тех, кому вы доверяете своего «железного коня». К примеру, если вовремя не сменить сеточки на трубках подачи масла к турбинам, стоимостью в 10$, можно «попасть» на все 2000$. Есть вещи, которые просто надо знать, а для скептиков и староверов я напомню, что и в старых добрых миллионниках есть свои «моменты».
А теперь о вещах, с которыми не хочется сталкиваться, особенно на момент выбора авто - безопасность. Да, все мы думаем, что пронесет, кто-то уверен, что увернется, ну а кто-то уверен, что лучше подстелить и там и здесь, на всякий случай, пусть лучше с запасом (конечно, это дороже, но почему и нет, если можешь себе это позволить). Здесь никто вам не даст однозначного ответа, кто и в чем безопаснее. Да, премиум седаны всегда шли на пике этой гонки во всем мире. Конечно, они, в первую очередь, должны защищать своих инвесторов, кто же, как не их клиенты, должны будут через пару лет, отвалить серьезный «кусок» за обновленную модель?
Так здесь все на высоте, краш-тесты на максимальные баллы! Но и это не все.
Слава прогрессу, человечество перешагнуло шаг «облегчения последствий» ДТП и встало на серьезную дорогу - предотвращения столкновения! Так, современные машины, уже обладая интеллектом, могут предупреждать об опасности, подкрадывающейся из-за угла или скрывающейся в темноте. Умеют сами останавливаться или даже подруливать в экстренных ситуациях. Спасибо конкуренции «немецкой тройки» и отдельным трудам Volvo, породившей эти блага, я действительно надеюсь, что в ближайшем будущем, все эти ассистенты не просто станут доступными, но и будут законодательно включены в список обязательных опций. Представьте, на техосмотре будут проверять не "не гремит ли подвеска", а работает ли радар.
А как прекрасно ночью работает матричный свет, он буквально смотрит за угол, словами сложно описать, лучше посмотрите:
Ну и напоследок, перед тем как сказать, что я был ошеломлен динамикой «суперкара", я все же капну ложку дегтя в эту бочку меда. Все же, как бы мы не старались, законы физики никто не отменял - вес в 2 т не спрятать за красивыми фарами и «стройнящими» дизайнерскими решениями. Пока ты едешь в режиме комфорт, пневмоподвеска, естественно, тебя ограждает от неровностей дороги и делает перемещение просто легким и воздушным. Но мы же помним, что он может «выстрелить» до 100 меньше чем за 4 секунды, а с этой массой нужно что-то делать. И тут, несмотря на все достижения прогресса, пока инерцию никто не отменял, лично для меня, «авоська» была тяжеловата и присутствует валкость на поворотах, даже в самом зажатом состоянии подвески, уже лучше чем старые «пружинные» решения, но все же есть к чему стремится. Возможно, этого я не протестировал на 100%, гражданской версии А8 будет не хватать тормозов в режиме «гонщика».
По надежности двигателя ресурс около 150 000 - 250 000 км, очень зависит от эксплуатации, но точно надежнее BMW 750. Не лишен и болячек, задиры и прочее (которые, кстати, отсутствуют в более мощных заводских версиях S8 и RS 6, 7). Кому интересно более глубоко разобраться в двигателе, посмотрите журнал пользователя mike223 на Drive2.
И вы знаете, все VAG-овские болячки опять из-за экономии и экологии. Все, что двигатель делает в «боевом» режиме, переваривается железом на отлично, но все что делает в режиме отключения цилиндров и тотальной экономии, откровенно «поджирает» ресурс.
Итог
Я разогнался на огромном комфортабельном седане быстрее Ferrari и других суперкаров, которые с детства ассоциировались у меня с абсолютным решением для достижения такой динамики. Я открыл для себя новый мир машин, в сторону которых смотрел в последнюю очередь, когда речь заходила о драйве и динамике. По сравнению с конкурентами, мне кажется, это самый оптимальный выбор по качеству, ресурсу и динамике, а также бесспорный лидер по стоимости обслуживания. Идеальная на каждый день, эталонно комфортная и быстрая, когда это надо – четкая черная AUDI.
Съемка видео: Кирилл Баранов
// Если у вас интересный автомобиль, вы не против стильных фото и готовы предоставить машину для обзора - пишите Владу или в редакцию АвтоГродно.