В Беларуси мало равнодушных к Geely автомобилистов. Одни хвалят, другие ругают, но всё же с интересом наблюдают. В среду, 12 февраля, произошло значимое для марки событие. С белорусского завода стали выезжать новые компактные кроссоверы Geely Coolray. До того, как маркетологи придумали ему имя, модель называлась SX11.
АвтоГродно изучил новинку, устроил тест-драйв и уже горит желанием поделиться с вами наблюдениями.
В день белорусской премьеры первый Geely Coolray мы застали в холле ТРК "Тринити". Машину завесили покрывалом в ожидании 18:00 - так завод сохранял интригу, но мы заглянули за ширму.
Geely Coolray разработали на совершенно новой платформе BMA, установив новый трехцилиндровый мотор объемом 1,5 л и навесив на него турбину. При мощности в 150 л.с. и крутящем в 255 Нм, производитель обещает разгон до 100 км/ч за 7,9 секунд. Усилия на передние колеса передает 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением (7DCT). К слову, двигатель разрабатывали специалисты Volvo. Расход обещают около 6,4 литра.
По заверениям компании, новый двигатель 1,5T с коробкой 7DCT прошел 350 000 километров испытаний на разных континентах. Температура воздуха при этом колебалась от +40ºС в Саудовской Аравии и Австралии до -33ºС в Швеции.
При взгляде на Coolray становится очевидно, что Geely метит в новую лигу. Дизайн машины отдали в руки специалистов Volvo, а те постарались наделить кроссовер индивидуальностью и создали кузов из множества плоскостей.
Посмотрите, как много граней на бамперах, крылья, дверях и даже порогах Geely Coolray. Есть отдельная выштамповка даже на арках.
Глядя на все эти грани, возникают совершенно разные вопросы. Например: "Какими причудливыми узорами будет ложиться дорожная грязь на кузов и во сколько оценит свою работу специалист по полировке кузова, которому заботливый владелец привезет свой любимый автомобиль?"
Как у породистых спорткаров, у Geely Coolray четыре насадки на глушитель. И это не фальш, они действительно все подключены к выхлопной системе. Кстати, не забыли и про диффузор на заднем бампере - в спортивных автомобилях он создает дополнительную прижимную силу к дороге. Возможно, все это задел на будущее. В перспективе Coolray будет дооснащаться электромоторами, что повысит мощность кроссовера за 230 л.с. Но более мощных ДВС ожидать не стоит: платформа не позволяет.
У сложной формы спойлера есть свое назначение - заднее стекло должно пачкаться в меньшей мере.
Тему аэродинамики продолжает (начинает) сплиттер на переднем бампере. Очевидно, что все эти элементы будут замечены молодыми водителями. Для них Coolray и проектировался.
18-е диски идут уже в базовой комплектации
Особенно впечатляет детализация решетки радиатора. Каждый элемент на ней индивидуален. Красная окантовка отлично сочетается с синими кузовом.
К слову, на красном кузове окантовка решетки становится неброской. Но сам автомобиль выглядит еще более выразительным. Именно в красном цвете его видят и создатели - на большинстве рекламных материалов Coolray такой:
Это тестовый Geely Coolray, вы тоже можете сложить о нем свое впечатление, взяв на тест-драйв.
Мы же успели потестировать его в городе, и не на самых хороших дорогах. Предложение выехать на трассу и замерить динамику дилер отклонил со словами: "Еще проходит обкатку, результаты будут не объективны". Но на улице Маслакова, где мимо камеры можно промчаться со скоростью почти 80 км/ч, новинка от Geely показала себя с лучшей стороны. Кроссовер уверенно вырывался вперед потока и быстро перебирал передачи. Никаких зависаний и ожиданий.
По заявлениям производителя, робот переключает передачи за 0,2 секунды.
На ямах и лежачих полицейских дискомфорта нет. Подвеска энергоемкая, отлично проглатывает неровности. Подвеска сзади не многорычажка, а балка - это особенность платформы BMA. Из-за этого машина может немного потерять в рулежке, зато обслуживать ее дешевле.
Руль с электроприводом не такой информативный, как хотелось бы. Дилер говорит, что в настройках можно менять его "тяжесть".
Усевшись в салоне - водитель найдет что рассмотреть, не заскучает. Салон отличается обилием материалов, текстур, граней и элементов. Центральная панель выполнена из пластика и металла, а сверху обшита кожзамом. Все элементы очень хорошо подогнаны друг к другу и приятны на ощупь. Кстати, неприятного запаха "дешевки" в салоне нет.
По центру разместился широкоформатный дисплей 10,25'', который отличается завидным быстродействием. Конечно, он сенсорный и позволяет влиять на впечатляющий список настроек системы Geely.
Руль анатомический и даже со скошенным низом (на манер спортивного), регулируется по вылету и высоте. Есть подогрев. В случае ДТП рулевая колонка разрушается, минимизируя травмы водителя
Одна из самых нетривиальных опций - это режим обзора 3D. По кругу Geely Coolray установлены четыре камеры, которые позволяют сложить панораму. Картинку можно вращать и наблюдать за внешним миром.
Разрешение экрана 1920*720, соотношение сторон 8:3, встроенная память - 32 GB. Есть опция подключения внешней карты памяти и тогда открывается возможность использования передней камеры в качестве регистратора. В этом несомненный плюс Coolray - не нужно покупать дополнительное устройство - вставляйте карту и записывайте видео поездки.
Разметка для камеры заднего вида - динамическая, искривляется за поворотом руля. К слову, при наличии камер, производитель установил парктроники спереди и сзади
Базовый экран
Приборная панель - цифровая, 7''. Для каждого из трех режимов вождения задан свой дизайн панели: "Спорт", "Классический" и "Эко".
7-ступенчатый робот управляется джойстиком, есть функция ручного переключения передач. Напротив джойстика установлены регуляторы климат-контроля, но управлять климатической системой можно и через планшет. Пользователю дают выбирать, здорово!
Ниже блока управления климатом есть еще одна полка, куда можно закинуть тот же мобильник и где выведено гнездо USB, плюс розетка на 12В.
Сиденья прошиты стильной строчкой
Отдельное удовольствие - панорамная крыша. Она разделена на две секции и первая может быть классическим люком. Управлять люком и шторкой можно с помощью этих больших клавиш:
Разнообразием материалов отличаются даже карты дверей. Они тоже приятны на ощупь
Сиденье водителя с электроприводом, подогревом и боковыми поддержками
Для пассажиров задних сидений места достаточно. Коленками, при росте 180 сантиметров, человек не упирается в водительское сиденье. Мы проверили это, пользуясь приемом "сам за собой".
Багажник - классика для компактных кроссоверов. Четыре шины в нем не увезешь, но детская коляска влезет.
Под крышкой пола разместился органайзер и владельцу не нужно изобретать свои ящики. Под органайзером - запасное колесо "докатка". В багажном отделении есть металлические крючки для фиксации поклажи, а также розетка на 12В.
В моторном отсеке все спрятано за пластиком. Даже для того, чтобы залить омывающую жидкость, сначала нужно снять крышку кожуха, а потом уже откручивать крышку бачка. Зато визуально красиво.
На моторе установлена не просто пластиковая крышка, а крышка из вибропоглощающего материала, напоминающего пенопласт. Это одна из возможностей снизить вибрацию от трехцилиндрового двигателя. В силу своей природы он передает вибрацию в салон на старте и на холостых оборотах. Вибрация не критичная, но она есть.
А вот что еще стало открытием, так это наклейка на лючке бензобака. Производитель адаптировал двигатель под АИ-92!
Geely Coolray оборудован системой бесключевого доступа
Есть и контроль слепых зон. При наличии опасности в углах зеркал светятся специальные элементы
Кроме 6 подушек безопасности, в Geely Coolray встроили 10 систем активной безопасности. Например, автомобиль отслеживает дистанцию до попутной машины, помогает водителю взбираться на гору и спускаться вниз, поможет удержаться на дороге в случае резкого маневра (ESC). Во время первого тест-драйва эффективность этих систем проверить не удалось.
Geely Coolray может сам парковаться!
Неожиданно, но в Geely Coolray реализовали технологии поиска свободной парковки. Найдя подходящее место, кроссовер готов самостоятельно запарковаться, используя 12 датчиков контроля дистанции. Умеет выполнять и параллельную, и перпендикулярную парковку. Вам остается лишь принимать у него экзамен. В каком еще автомобиле такого класса встретишь подобные системы?
Цены
В Беларуси доступны две версии Geely Coolray. Это Comfort и Flagship. Отличаются только опциями (двигатель, коробка - одинаковы). Более дешевая версия стоит 40 900 рублей, более дорогая - 43 900 рублей. В нашем обзоре была та, что "побагаче". Но и базовая версия весьма укомплектована: панорамная крыша, 18-е диски, круиз, бесключевой доступ, система контроля давления в шинах, 10'' дисплей и многое другое.
Будут ли поклонники у Geely Coolray - несомненно! Его индивидуальная внешность, богатое оснащение технологическими опциями, добротный салон и отличная динамика найдут своих покупателей. На фоне того же Atlas, новинка выглядит значительно привлекательнее. Еще до премьеры, шестеро гродненцев сделали свой выбор в пользу молодежного кроссовера. Он действительно удивляет и меняет стереотипы. Geely уже не та, она точно подросла!
Пока же вопросы может вызывать надежность мотора. Но есть надежда, что он будет хорош, ведь это не китайская разработка, а творение инженеров Volvo. По нашей информации, к роботу шведы тоже приложили свою руку.
А как он вам? Зацепил?
АвтоГродно благодарит "Автомобильный дом "Кардена" за предоставленный для теста автомобиль.